Партия И. Х

Начало истории простое. И Его, наверное, по сегодняшним понятиям, можно было бы назвать революционером, пацифистом, оппозиционером. Ему надоел тот бардак, который творился вокруг, и Он решил с этим бороться, по-своему, проповедуя и обучая. Естественно, да это естественно в примитивном обществе, что тот кто идет против власти, от этой власти получает сполна, и Он получил. Но смерть не всегда есть смерть: для одних, безликих, бессловесных – это забвение, для других,  как Он- это икона(в широком смысле слова). И тогда вокруг собираются последователи, сначала искренние, разделяющие взгляды, воспринимающие эти взгляды как учение, а потом другие, потом еще другие… которые преобразуют эти взгляды в догму, далее в идеологию, создают вокруг этой идеологии общества.

Хотя, по сути, все эти общества есть суть партии, поскольку у них есть учение, есть идеология, есть программа, есть цель. Цель двуликая. Есть цель учения, а есть цель партии, основанной вокруг этого учения (это можно было видеть на примере цели марксистского учения и цели КПСС). Одна цель, скажем, у коммунистического учения- осчастливить все человечество, другая цель у коммунистических партий. Одна цель религиозных учений: «помочь» человеку попасть в рай, нирвана и прочее, другая цель у церкви использующей эти учения.

Но если присмотреться, наипервейшая цель всех партий – добиться власти!! Для этого партии и создаются. Не важно светской- над человеческими действиями или церковной – над человеческим сознанием. И тут и там партии получают власть над людьми. Но сделав первый шаг, получив такую власть, партии стремятся расширить  ее. Для этого надо увеличить число членов. а для церкви – увеличить паству. И через этих новых членов расширять свое влияние. Кроме чистой идеи, в этих процессах есть и не малая доля бизнеса. Скажем для церкви- это продажа всякой утвари и «прибамбасов», от крестиков до свеч и икон, платные крещения, освящения. Светские партии действуют через прямое лоббирование нужных для их бизнеса  законов. Роль человека в этой системе - стать рабом в том или ином механизме. Можно еще что-то сказать о духовности  отдельного человека, искренно верующего, но говорить о какой-либо духовности самой церкви- как организации… Невозможно приписывать некой формализованной структуре, организации сугубо человеческие качества.

Если пролистать историю религий (а правильнее- церквей), то она полна войн, убийств, разврата и так далее. И все эти действа совершали люди, проповедующие смирение, послушание, праведность и прочее. Суть в том, что любая организация (а не только религиозная) имеющая власть над человеком, стремится эту власть сохранить, укрепить и расширить. Поэтому все действия таких, подобных организаций, - будь то государство, церковь или  секта,- в пресечении всего и вся, хоть как угрожающего им. Это с одной стороны.

С другой, организация не есть нечто эфемерное. Это оформленная иерархическая структура состоящая из людей. То есть, любая, да, любая организация –это опять люди со всеми присущими любому человеку добродетелями и пороками. В организации членов не выбирают как в космонавты. И превосходство людей из власти, из церкви над остальными людьми основано только на присвоении такого превосходства. На самом деле какой-нибудь чиновник или поп может оказаться таким же негодяем, развратником, даже убийцей, как любой «обычный» человек. А организация, в которую он «устроился» является для него лишь защитным механизмом.

Попытки многих  организаций, в том числе религиозных, воздействовать на общество, никак не связаны с целями самого общества, а имеют в своей основе главную цель – расширение и усиление влияния.  Есть известное выражение: «дай палец, откусит руку». Попустительство или заигрывание государства с  подобными тенденциями может довести общество до анархии, когда каждая относительно сильная и распространенная организация (особенно это касается религиозных организаций) станет диктовать обществу собственные нормы жизни и поведения. В светском обществе нормы поведения должны определять законы, а не…


Рецензии