Вакуум

А знаете, о чём я подумал? Ведь есть где-то люди, которым сейчас одиноко и грустно. Они сидят у окна, смотрят в безграничное звёздное, кажущееся им как никогда тёмным небо, а их даже некому подбодрить и поддержать. Я ничего не могу сделать для этих людей. Но пусть это маленькое произведение будет посвящено именно им, чтобы несколько осветить их путь!

Вакуум (от лат. vacuum – пустота) – состояние материи в отсутствие вещества. Также его иногда называют безвоздушным пространством, хотя это и не верно. Следует различать понятия физического вакуума и технического вакуума.

Интернет – справочник.

1.Гроссмейстер.

…Чёрный слон передвинулся по шахматной доске и «съел» мою пешку. Ти-Рекс вопросительно склонил набок голову, явно ожидая моих последующих действий. Но действовать как раз сейчас не хотелось. Я был слишком раздосадован потерей пусть и малозначительной фигуры.
-Что ты будешь делать дальше? – его маленькие, красноватые в уголках глазки смотрели на меня с нескрываемым интересом. Голова оставалась в таком же наклонённом полувопросительном положении. Рот складывался в некое подобие улыбки, ощерив ряд загнутых, острых как бритва зубов, но оскал не был угрожающим. Скорее сказывалось напряжение.
Я ничего не ответил и лишь меланхолично передвинул ладью. «Съел» его пешку в ответ. Ничего особенного. Но Ти-Рексу этого вполне хватило, чтобы заметно занервничать. Он решил, что у меня есть план. На минуту мне тоже так показалось.
Он с большим трудом, перегнувшись через половину доски, дотянулся и передвинул ферзя своей маленькой несуразной лапкой с двумя коготками. Поставил под удар коня. Я непременно воспользовался сложившимся положением и ликвидировал фигуру соперника.
Некоторое время мы оба так и сидели, опершись локтями о подбородок – человек и динозавр. Забавное, должно быть, зрелище. 
Сложившуюся идиллию нарушил Ти-рекс. Он резко выгнулся, перевалился через всю доску и… проглотил мою ладью, которой я только что ликвидировал его коня!
Мы оба уставились друг на друга. Я с нескрываемым изумлением. Он - с невероятной жалостью.
-Я её съел, - констатировал вполне очевидный факт Ти-рекс и виновато уставился на меня.
-Я вижу, - ответил я на очевидную констатацию факта.
-Сойдёмся на ничьей?
-Придётся, - вздохнул я, кривя губы.
Ти-рекс захлопнул складную шахматную доску и принялся собирать фигуры. Хорошо ещё, что он комнатный, не больше половины чау-чау, - подумал я. В противном случае одной бы этой фигурой он точно не ограничился.
Ти-рекс сложил фигурки, захлопнул доску и смешно заковылял прочь, слегка подпрыгивая, опираясь на собственный хвост, как австралийский кенгуру, которого мне однажды довелось видеть в зоопарке.

Может быть, именно поэтому динозавры и вымерли?
Они не были способны идти на компромисс.

2. Она.

Она села прямо напротив меня и принялась пристально разглядывать мои глаза,  как мне казалось, по ним она читает мою душу. Совсем как книгу. Нет, скорее даже, как дневник, в котором владелец оставляет все свои переживания и мысли.
Мне никак не хотелось этого, и потому, я всячески старался отвести глаза в сторону, лишь иногда украдкой и искоса посматривая на неё. К тому же, по правде сказать, я никак не ожидал её появления, тем более, здесь. 
-Я пришла к тебе, - прошелестела она своим нежным голосом, который тут же растворялся в воздухе.  Голосом, которым я всегда восхищался и которого так боялся теперь. 
-Я вижу, - всё так же пряча взгляд, ответил я, - Зачем?
-Ну, мало ли? – она принялась осматривать комнату, охватывая взглядом ближайшие предметы. Я воспользовался моментом и вновь украдкой взглянул на неё, но сразу же быстро отвёл взгляд.
-У тебя здесь хорошо. Только вот совсем не убрано.
-Творческий хаос, - отшутился я и, словно пасту из тюбика, выдавил натянутую улыбку.
-Ну да. Ты всегда так. Ты всегда таким был. Нисколько не изменился, - протянула она. – Тебе некогда! У тебя всегда великие цели!
Мне сильно не понравилось это повышение интонации. Я с интересом наблюдал за ней, пытаясь предугадать, что же последует за всем этим.
-Ты идёшь к своей цели и всё! – неожиданно взорвалась она. – Как танк! И тебе плевать на всё! Даже на тех, кто окружает тебя! На тех, кто находится с тобой рядом! Ты холодный, жёсткий и расчётливый! У тебя сердце из стали! Я даже сомневаюсь, что ты когда-то хотя бы на пару мгновений кого-нибудь любил!.. – всхлипывая, закричала она и закрыла лицо руками.
Я продолжал пристально смотреть на неё. Ну надо же, сколько нового и интересного узнаёшь о себе всего за пять минут спонтанного разговора! Правда, некоторые утверждают, что конструктивная критика даже полезна…
-А с чего ты взяла, что я никогда никого не любил? - поинтересовался я.
-Ну и кого же? Кого? – глаза её метнули молнии и громы. В воздухе запахло электричеством.
-Тебя.
Одно единственное, но непоправимое слово, изобличающее мои тщательно скрываемые чувства испортило абсолютно всё и произвело эффект разорвавшегося снаряда. Электричество в комнате скопилось в достаточном количестве, и произошёл взрыв. Тишина, повисшая в воздухе, длилась минуты три.
-Меня?
Она заплакала. В её взгляде одновременно уживались обида и облегчение. Я же сидел как дурак, абсолютно не зная, как вести себя в сложившейся тупиковой ситуации. 

Я сделал вывод о том, что люди не умеют говорить друг с другом, договариваться между собой. Мы вообще не слышим собеседника. Мы кричим, когда нужно шептать, а когда нужно кричать, мы говорим слишком тихо или вовсе молчим. И уж точно никогда не нужно молчать о чувствах.


3. Оно.

С ним я встретился совершенно неожиданным образом. Я услышал лёгкое попыхивание, не разобрав даже сразу, что это и откуда. 
Из дальнего угла прямо на меня уставилось непонятное существо весьма странного вида. Оно целиком состояло как бы из некоего газопылевого облачка. Оно смотрело на меня и пыхтело.  Точнее сказать, попыхивало. Тихо, осторожно. Примерно так, как чихает маленький котёнок.
Существо уставилось на меня во все глаза и пристально изучало. Я тоже хотел его изучить, но стоило мне лишь немного приблизиться, как оно начинало пыхтеть гораздо яростнее, уже как советский чайник «Малыш».
Отчаявшись выйти на непосредственный контакт, я попробовал осторожно заговорить с ним:
-Ты кто? Откуда? Как ты попало сюда? Не бойся! Я вовсе не собираюсь причинять тебе зла…
Существо внимательно меня слушало, ловило каждое моё слово, но отвечать явно не собиралось. Пыхтеть и пыжиться оно тоже прекратило. Я даже не заметил, когда.
 Неожиданно прямо при мне глазастое облако сжалось и… растаяло. Ни здрасьте вам, ни до свидания! Собрало какую-то интересную ему информацию обо мне и ретировалось. А может быть, просто побаивалось и поэтому решило исчезнуть.
А я вновь остался совсем один и устремил к иллюминатору усталый взгляд.

Как же всё-таки всё вокруг хрупко, - подумал я. А ещё я понял, что всему нужны доказательства. Существованию инопланетян в том числе.

4. Внезапный друг.

-На! Это тебе! – своей неуклюжей, маленькой до безобразия лапкой Ти-Рекс протянул мне неизвестно откуда взявшуюся сушку, зажатую между двух коготков. Я точно помнил, что сушек в последнее время я не находил. Поэтому для меня оставалось загадкой, откуда он вообще взял её.
Я с удовольствием съел предложенное мне лакомство. Всё это время Ти-Рекс стоял, чуть наклонив свою умную не по годам голову вбок и пристально отслеживая каждое моё действие своими маленькими красноватыми глазками.
-Вкусно? – поинтересовался он.
-Вкуфно, спасибо, - ответил я и проглотил оставшиеся крошки. Глаза Ти-Рекса скользили по траектории моей руки, так что через некоторое время получилось, что он заглядывает мне в рот.
-Ты чего-то хочешь, - почти сразу же догадался я.
-Я хочу поговорить.
Я ожидал чего угодно, но никак не этого. О чём же разумный Тираннозавр хочет поговорить со мной?
-О чём? – на всякий случай сухо спросил я, усердно делая вид, что занят починкой детали.
Ти-Рекс наклонил опять голову и вкрадчиво начал:
-Вот вас, людей, много, да? А где же остальные динозавры? Почему я один? И почему я карликовый?
-С чего ты взял, что я знаю? – я всё ещё делал вид, будто что-то делаю при помощи отвёртки.
-Ну ты же умный! Ты человек. Ты многое знаешь.
-Этого я точно не знаю.
Мне хотелось объяснить малышу это, но я, правда, не знал ответов на его многочисленные вопросы. Я хотел бы всё ему рассказать, но злился на себя, что не мог. Поэтому и приходилось быть с ним строгим. Технология сознания взрослого…
-Я так и знал… - разочарованно протянул он, совсем как маленький ребёнок. Мне даже стыдно стало от того, что я так сурово вёл себя с ним.
Некоторое время он стоял, переминаясь с лапы на лапу и будто бы собираясь с мыслями. Он решался что-то сказать. Наверное, что-то важное и искреннее. Потому что важное и искреннее произносить обычно труднее всего.
-Тебе нужен друг? – выпалил он, наконец, и уставился на меня своими красноватыми глазками.
-Что? – я обернулся и выронил отвёртку. Быстро спустился с лестницы и повернулся к нему лицом.
Он ждал.
Я смотрел прямо перед собой, думая, нужен мне друг или нет. Тем более такой странный. Тем более динозавр.
-Кто со мной рядом на данный момент, тот мне и друг, и приятель, - попытался откупиться я философской шуткой.
-Нет, не так, - упрямо мотнул головой Ти-Рекс. – Я имел в виду такого друга, который навсегда, насовсем.
-Такого не бывает, - грустно усмехнулся я и отвернулся. – Раньше у меня было много друзей. А теперь с большей частью мы даже не созваниваемся…
- Неправда! –  от возмущения Ти-Рекс даже топнул ногой, и я выронил отвёртку во второй раз. – Может быть, ты и потерял много хороших друзей, но теперь стараешься мерить и судить по ним весь мир. Это неправильно! 
Я несколько удивился этой мысли динозавра. Что-то в этом было.
-А я буду с тобой всегда! Просто так. Ни за что. Будет ли тебе весело или грустно. А если у нас с тобой и выйдет конфликт из-за какого-то пустяка, то вскоре мы всё равно непременно заключим мир между собой. И так будет всегда! Ну так как?
Ти-Рекс ещё больше склонил набок голову и протянул мне вторую лапку, которая всё это время находилась за его спиной. В ней лежала вторая сушка. Аргументов для возражения у меня просто не оставалось…

Я подумал, что бывают такие друзья, которые ни при каких обстоятельствах и ни за что тебя просто так не оставят. Особенно, если эти друзья – тираннозавры.

5. Лестница в небо.

В комнате с белым потолком, с правом на надежду…
И. Кормильцев.

-Пятый! Это «Центр»! Пятый, это «Центр»! Ответьте! – доносился до меня противный шуршаще - скрипящий звук. Морщась, я протянул руку и яростно схватил трубку.
-Пятый! Почему не отвечаете? – раздался взволнованный голос, резко бьющий по барабанным перепонкам. – У вас всё в порядке?
-Нормально всё, - недовольно буркнул я, потирая заспанные глаза.
-Не «нормально всё», а будьте добры отвечать по форме, - чуть голос перестал быть тревожным и перешёл на наставнический тон.
Я молчал. Не стану же я отвечать, что недели две назад умудрился посеять листок с протоколом ответов в стенах одной - единственной комнаты. Да и кому нужны все эти условности?!
-Пятый, будьте на связи! Держите в курсе! Следующий сеанс в десять часов по московскому времени, - голос в трубке скрипнул и исчез. 
Я раздосадовано бросил трубку и уселся на небольшую кубообразную табуретку, потирая виски. Потом долго смотрел в иллюминатор. Как будто там можно было увидеть ещё хоть что-то, кроме кромешной пустоты…
Медленно сбрасывал я с себя остатки не то сна, не то какого-то временного анабиоза. Такое состояние часто бывает в космосе.
С сожалением я осознал, что и Ти-Рекс, и существо всего-навсего плоды моего высвободившегося на время подсознания, которые космос временно как бы проецировал в реальность. А она всё это время была на Земле и знать не знала о моём признании. Она, как и все, наблюдала за мной лишь с экранов телевизора. И то люди по ту сторону экрана никогда не узнают там всей правды. Фрагменты с ракетой покажут лишь на пару секунд и всего лишь в паре-тройке выпусков. Скорее всего, там будут восхвалять спонсора – щекастого мужика в костюме цвета галактики, у которого был космонавтом не то дед, не то прадед, вот он и решил часть доходов употребить на создание и запуск корабля, в котором я сейчас нахожусь. Заодно и пропиарится, а как же…
Мне стало тоскливо и одиноко. Вокруг меня только космос. Темнота и пустота. И я здесь совсем один в этом крошечном корабле, запустив который, люди наивно полагают хоть на шаг приблизиться к разгадке тайн Вселенной.
Можно сказать, что вокруг меня только вакуум. Безвоздушное пространство, в котором нет ни света, ни тепла. Один безмятежный космос.
Хотя многие люди всю жизнь сознательно проводят в подобном «вакууме». Они боятся сделать лишнее движение, лишний шаг, чтобы порвать эту «вакуумную оболочку». 
Мне стало искренне жаль этих людей. А ещё мне стало жалко одинокого маленького Ти-Рекса, который затерялся где-то вне времени и пространства, видимо угодив в чёрную дыру.
Корабль остановился и завис. Я сверил часы. Да, всё по плану. Пора!
С грохотом открылись шлюзы, и вытянулась лестница. Её конечная часть опустилась на неизвестную до сегодняшнего дня планету, подняв столб космической пыли. Странно, я так долго поднимался ввысь, чтобы сойти на эту планету... Наш проект так и назывался «Лестница в небо».
Дополнительные шлюзы тоже открылись, и я ступил на первую ступеньку лестницы, оказавшись совсем один, среди безграничных просторов Вселенной…

Устало потерев глаза, я выключил компьютер, предварительно парой щелчков клавиш стерев выдуманный мною сюжет и персонажей. За окном была глубокая ночь. В комнате было очень душно и не хватало воздуха…


Рецензии