послесловие

Уважаемые читатели двух моих произведений  (рассказ -- Клавдия-- и повесть --Ульяна), позвольте выразить Вам мою искреннюю благодарность за то, что Вы нашли время их прочесть.
Прошу простить за допущенные ошибки и некоторые неточности (Дуся -- Фрося).
И немного о самих произведениях. Все герои имели место в жизни. Эти два произведения посвящаются поколению моих родителей и дедов.Писала я для моих внуков и правнуков. Они должны знать ту страну и тех людей, которые в ней жили, должны знать о тех неимоверных страданиях, которые выпали на долю их дедов и прадедов.
Как родилась идея написать (мне не писателю) подобные вещи?
Немного о себе. Я родилась в 1944 году на Псковщине. Мать русская, отец украинец.
Отец бежал си Украины во время великого голода. Во время войны родители и я с ними были вывезены в Германию в рабочий лагерь. После войны родители переехала на жительство в Латвию. Но вначале их вернули В Псковскую область, а конкретнее туда, откуда они были вывезены в Германию.Как и почему родители оказались в Латвии? Я на всю жизнь запомнила слова матери и не могу вспоминать их без слёз:
-- Все говорили, что нужно ехать в Латвию, там есть ХЛЕБ!
Вначале мы жили на хуторе, хозяева которого были вывезены, по какой причине, не могу сказать. Затем жизнь родителей и моя тоже, а так же брата,  (1951 года рождения)проходила на торфозаводе "Баложи" Отец из жизни ушёл рано и я, будучи ещё ребёнком, естественно не расспрашивала его о прошлой жизни. Только много позже мать, её сёстры, братья рассказали то, о чём я изложила в повести.Ещё раз подчёркиваю -- герои не вымышлены, события так же не вымышлены.
Толчком к написанию послужили расспросы моих сыновей о жизни дедов, прадедов и т. д.
Я долго не могла решиться ...Но, как видите, всё же решилась и считаю, что сделала это не зря, хотя несколько "хромает" литературная обработка.
Ещё раз с искренним уважением и благодарностью к Вам, Галина Коленкова.


Рецензии