2. От Мохеви до Мегрели ж-л Дружба Народов 1978-12

    
                ЛИСА И ТУР

        Вы,конечно,знаете лису. Она с большим теплым хвостом,которому можно только позавидовать,рыжая,хитрая. Отсюда,наверно,пошло,что все рыжие - страшные хитрецы и обманщики.
        Вы видели лису?  Я нет.
        А вы слышали лису? Я слышал. В горах,на Кавказе.Мы шли через перевал. Солнце было слева,и с нашей стороны снег оставался синим и холодным,и не таял.Мы только что прошли речку,она почти вся текла под снегом,а там,где вода выходила из под земли,теплая,наверно,обнаженная земля была красной.
        Лисица тявкала,тявкала где-то далеко и совсем не хитро,а скорее грустно.А следов было кругом. И лисьих,и заячьих,и каких только не было...
        Так вот. На другом склоне,теплом,с проталинами,стоял зверь,огромный и темный,не то коричневый,не то красный с черным,и что-то ел.Я сказал своей спутнице: "Смотри,какой зверь.Это,наверно,к счастью". И хотя счастья я тогда так и не нашел,но это не важно. Когда мы заговорили о нем,он повернулся,посмотрел на нас и перешел повыше.А вы видели тура? Я видел.И совсем не жалею,что не видел лисы.

        Вот с этих двух историй и начинаются мои грузинские записки.Первая история - у села Арша,что около Казбеги,в Мохеви. Вторая - это уже Крестовый перевал,то есть почти там же,но выше.
        Первая история кончилась тем,что через несколько лет лесник из заповедника объяснил мне,что это был,скорее всего,не сокол,а шур,в чьих привычках летать так. Вторая? После того как я насмотрелся на разных зверей в горах,по размышлении я решил,что это был совсем не тур,а зубр,или из вновь поселенных,забравшийся далеко от заповедника,или тот,кого считают несуществующим,уцелевшим с войны,чистокровный,древний.Так хотелось думать.

       А дальше - экспедиционный дневник. Тбилиси. И с востока на запад - через всю Грузию,от Тушети до Мегрели.

               
               
                ТБИЛИСИ
               
                Продолжение будет выложено в ближайшие дни


Рецензии
У нас, в Оранж Каунти (Апельсиновое Графство) в Калифорнии, США, лисы гуляют по улицам. Приезжайте - увидте.
Володя Левитин.

Володя Левитин   17.09.2018 07:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.