Сеанс

Я зажал голову руками и сел на край кушетки, опустив ноги на пол. Я смотрел в полумрак. Фигура в кресле была едва различима мною.
- Черт, как болит голова, Доктор... Как после наркотиков. Может, уже пора поднять шторы?
- Вы принимали наркотики? Вы не говорили об этом. - Фигура в кресле сделала едва заметное движение.
- Пиши, пиши... Да я и не прикидывался белой вороной. А от алкоголя... Да, всегда болит голова, когда такое происходит.
- Что случилось, как прошло погружение?

Я молчал, опустив голову и шаркая ногой по полу. Я не знал, что ответить.
Я видел всю эту картину перед собой, словно это произошло не когда-то давно в моей жизни, а словно вчера, а может даже сегодня, прямо сейчас, просто Бог поменял декорации, и сейчас я не там в храме со стальным клинком в руке наперевес, а тут, в полумраке палаты и в сером халате пациента, совсем в другом веке и, пожалуй, совсем другой вселенной...

- Чему, чему научил тебя твой Бог?! - Я сдавил руку на горле священника.
Я в гневе взмахнул клинком, задев горящие свечи. Они упали на пол, разливая по плитам горячий воск. Пламя свечей на мгновения освещало ярким светом наши лица, а потом гасло, погружая нас во мрак.
- Так убей меня... Здесь и сейчас. Это самый прямой путь к ответам на твои вопросы.
- Нет... я могу тебя убить только как врага, не как священника.

- Ну вот, видишь, это и есть вера... - прохрипел человек в рясе, пытаясь хоть немного освободиться из-под моей руки. - Убей меня как священника, докажи свое варварство. Что тебя пугает? Разве мой бог? Да ты его даже не знаешь... Нет... Ты боишься не этого.

- А ты разве не враг? - Я поднес острие клинка прямо к его горлу. - Ты лжец! Мои предки верили в богов, мои потомки будут верить в богов... Но ты сказал однажды, что все во что мы верили - это неправда...

- Не я. Я бы никогда тебе такого не сказал. Не знаю, чем вера в твоего древнего бога отличается от моей веры в сына людского, но знаю, что вера или есть, или ее нет. Жаль тебя, варвар... У тебя теперь выхода нет. Сделай это быстро... Неважно все это.

Я долго смотрел в его глаза. В них не было ничего, кроме убежденности, страха и смирения.
- А если я не верю ни в каких богов? - Я убрал клинок от горла священника и ослабил хватку. - Человек должен быть свободен.

- Тогда ты свободен... Мир свободен. Он так создан, поверь мне. Только ты должен верить даже в свой следующий шаг, чтобы идти.

- Для этого мне не нужен твой бог!

Я открыл огромные двери храма, и свет ударил мне в лицо. Я закрыл лицо рукой.
- Варвар!

Я оглянулся.
- Когда заблудишься, возвращайся. Если сможешь. Вера не бывает для кого-то, вера бывает только общая. Это закон вселенной. Это для всех.

- Не кричите... - Доктор положил руку на мой лоб. - Скоро все закончится.
- Когда...
- Не знаю когда, это странное явление. Вы можете быть и в прошлом, и в будущем, мне кажется. А может и одновременно, я не знаю. Я только веду Вас к выходу. Стену пробьете Вы сами...

Корабль подлетал к планете.
Земля светилась из космоса, как гирлянда новогодних огней.

- Здравствуй, моя планета! Здравствуй, Земля! - Я ударил в прозрачную стену корпуса каюты бокалом со спиртным.

Сзади ко мне подошли неслышной кошачью поступью, но я учуял.
- Я слышу тебя... - Я закрыл глаза.

- Нечестно! Ты все слышишь, как робот! - Девушка обняла меня сзади, и положила голову на плечо.

- Черт... - Я резко обернулся.

- Ну, прости! Прости за робота... вырвалось. - Девушка обошла меня и села в кресло. Она прекрасно смотрелась на фоне космоса и яркой древней планеты.

- Оденься! - Я бросил девушке тонкий шелковый халат.

- Я у себя, меня не трогать все три часа до приземления...


Я налил себе запрещенного спиртного, пока не пройдем карантин, я мог. Я уткнулся в прозрачную керамическую панель и смотрел на планету с высоты спутников.

У меня была мечта.
Вернуться на Землю, зайти в старинную церковь в Старой Европе, и просто узнать, почувствовать то, как это происходило раньше...

Некоторые называют это паломничеством, но моя жена не согласна.
Она считает, что эта вера для варваров. Сама она никогда на Земле не была, и считает это удивительной экскурсией, хоть и очень дорогой.

- Ну и дура, - рассмеялся я.

Да и зачем ей все знать. Я так хотел вернуться на Землю. А то, что она вернется без меня, было уже не очень важным моментом моей жизни.

На Земле она с интересом смотрела все, дома, улицы старых городов, храмы, все, что осталось от людей и сохранилось после войн и технологий.

О, да... Мы были в Париже.


Но именно там я ее оставил.

Меня очень интересовало одно место.

Один старый храм... и, может быть мне повезет, думал я, я встречу там настоящего священника.

И я его встретил.

Я подошел к старику со спины, пока тот зажигал тонкие ломкие свечи, освещающие покрытые древней краской стены.

- Говорят, здесь можно умереть по-настоящему.

Старик даже не обернулся.

- Синтетик?

- Синтетический носитель наследственности... Но я не очень понимаю, чем я отличаюсь, - честно признался я.
- От человека?

- Сейчас сложно найти настоящего человека, - прошептал я.

- Но ты же нашел. - Старик повернулся ко мне лицом и взглянул мне в глаза.

- Я хотел понять, чем мы отличаемся. Я узнал о Вас... Вы легенда... О Вас знают, но имя ваше скрывают. Я видел, тут, даже в земном Париже, все уже третьей формы наследственности, никто не знает, что возможно такое... - Я взглянул на старика.

- Никто и не думал раньше, что возможно такое... - Старик сплюнул в мою сторону.

- Но я... Не будьте извергом, я тоже обладаю сознанием, сознанием автора.

- Зачем пришел, отродье! Ты же к Богу пришел?

- А он есть для меня?

- Бог есть для всех. Говори...

Я собрался с духом.

- Когда умер мой автор, чья наследственность и программа поведения были переданы мне, мне также передались и странные психофизические взаимосвязи носителя. Я был на корректировке, но они не особо разбираются в том, что происходит вне программы. Они дали мне волю в моих рассуждениях. Я тоже посчитал, что мне это не повредит. Но мне уже слишком сложно понимать иррациональность своего поведения... В настоящее время я отдал простому поведению весь смысл, и он привел меня сюда.

Старик молчал, он ходил по старому храму и зажигал тонкие свечи.

- А как вы размножаетесь, синтетики?

Я ответил:
- Ничего не изменилось, геном автора. У нас только тела производятся, а не выращиваются.

- Чудны твои дела... - Старик зажег последнюю свечку.

Я смотрел на старые каменные стены, чувствовал запах жженого воска... думал о тех, кто веками тут проводил время. Голова кружилась...

- Так умирать то зачем? - Старик смотрел мне прямо в глаза.
- Хочу проверить. Говорят, у синтетиков нет души... Я боюсь.
- Кто говорит?
- Все говорят... Синтетиков отключают, или они живут вечно.

- Даже Бог не живет вечно...

- Логически правильно. Но если поверить... То Бог вечен. Так думал мой автор, я чувствую его в себе. Он тоже хотел быть вечным, поэтому стал мной.

- Да, я знаю, - прошептал Старик. - Я его предупреждал, а он заблудился. Все человечество заблудилось. Но Бог не в этом... Бог не в Вечности.

- А в чем?
- Ты давно ответил себе на этот вопрос, автор... А душа... Тут дело уж точно не в организме. Тут вы ничем не отличаетесь от людей, их тоже можно выключить.

Старик подошел ко мне и засунул руку в мою грудину. Он рванул руку на себя, и мое сознание помутилось. Через минуту я отключился.

Я умер.


Старик знал, как обращаться с такими, как я. Наверное, он знал, как обращаться и с настоящими людьми, но таких почти не осталось.
Ничего, казалось, не изменилось после моего отключения. Просто поменялось время, и то, только для меня. Это как в бесконечности поменять несколько неопределенных знаков. Просто Вселенная стала определена в одном своем варианте, и потеряла определение в других.



Просто я не знал, что в свою смерть, как и в свою жизнь, тоже нужно было сначала поверить..


Земля красива из космоса... Очень.

Девушка подошла ко мне сзади и положила голову на плечо.
- Давай выпьем - ты прекрасна, - сказал я тихо. - А жизнь бесконечна.
- Я был на этой планете... Когда-то очень-очень давно.


Рецензии