Ничего не бойся или слава безумцам

"Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны..." (с) Евгений Шварц.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
 "В раннее утро 26 августа 1921 года перелесок на краю Ржевского полигона близ Бернгардовки был необычно и страшно оживлён. Круглую поляну на откосе окружала цепочка вооруженных солдат, электрические фонари освещали топкую низину прямо под крутым изгибом реки Лубьи. Рядом  с вывороченными вверх мощными корнями завалившегося дерева, чернели два свежевыкопанных рва. Темные фигуры в грубых, грузных шинелях вытягивали из дверей заброшенного порохового склада причудливо одетых мужчин и женщин- в исподнем, халатах, изодранных полевых гимнастёрках без погон, - и гнали затем, кулаками и штыками к ямам. Двое конвоиров вывели человека в измятом черном костюме без галстука и, придерживая его руками за локти, отвели к краю нелепой людской цепочки, выставленной прямо перед темнеющими в рассветной голубизне неба сосновыми корнями. Человек медленно оглянулся и неторопясь, сонным движением потянув из кармана пиджака папироску, закурил.
Внезапно беготня людей в шинелях оборвалась. Захлебнулся ревом невидимый автомобиль. Кто-то черный и легкий, растолкав латышских стрелков, стремительно вынырнул из тумана:
- Поэт Гумилёв, выйти из строя!
Гумилёв оживился, вгляделся, и,  не обращая внимания   на застывших конвоиров, сделал шаг навстречу.
- А они, Яков Саулович? -  и спокойным плавным жестом левой руки Гумилёв указал на двигающуюся и тихо воющую  за его спиной шеренгу.
Бледный тлен прошёл по несчастному лицу Агранова, и Гумилёву показалось, что он обидел ребёнка.
-Николай Степанович, - сказал Агранов, - не валяйте дурака!
Гумилёв вдруг улыбнулся, бросил недокуренную папиросу под ноги и аккуратно затушил носком ботинка. Затем также не торопясь стал в общий строй у ямы и громким голосом произнёс:
- Здесь нет поэта Гумилёва, здесь есть офицер Гумилёв!
Раздались выстрелы.
- А крепкий тип, - сквозь звон в ушах откуда-то сбоку услышал Агранов. -Редко кто так умирает."(с)
Из книги Юрия Зобнина "Николай Гумилёв"
&&&&&&&&&&&&&&&&&
             &&&&&&&&&&&&&&
По яшме, смарагду и золоту   иди ко мне.
Ничего  не бойся и  ничего не бери с собою: ни вековые знания, ни вековую мудрость,  ни  прошедшую скорбь, ни обманувшую надежду, ни россыпь мечтаний, ни кратковременные  волнения сердца, ни видения  из самых потаенных  и  животных твоих глубин.  Ничем этим ты никогда не насытишься. Всё это только потянет тебя назад,  и отяготит твои  крылья,  когда я позову тебя в полёт. Ты никогда не летал над землёю?  Нет, не в самолете, зажатый узкими креслами, не на воздушном шаре, раскачивающемся и вызывающем головокружение, ни на дельтаплане, стянутый ремнями и зависимый от ветра.  Всё это не то, не то...  Оторвись от земли! Ведь, никто и ничто уже  не сможет помешать тебе: ни чужое мнение, ни  вечный  долг быту,   ни боль, ни стечение обстоятельств. Даже и сама смерть. Потому, что ты - бессмертный. Нужно только поверить в это.


Рецензии