ОДИН

    Лес, тайга, парма. Куда ни глянь, деревья. Разные деревья. Гиганты метров, наверное, тридцать в высоту и подростки. Небольшие полянки. На полянке, почему то не растут деревья. Полянка покрыта густой травой. В траве живёт разная живность. Полянку окаймляют кусты. За кустами опять деревья. Огромные сосны, с кроной, где то там, вверху, у самых небес. Небеса сейчас не голубые. Небо покрыто серыми тяжёлыми тучами.  Собирается дождь. Дело к ночи, темнеет. Надо пройти ещё,  сколько позволят сумерки, найти место для ночёвки. Дождик начинает крапать. В вершинах загудел ветер. Сейчас ливанёт.
    Фёдор быстро шёл по лесу, вертел головой, искал укрытие от дождя. Увидел огромную ель, решил, что дождь даже самый сильный не промочит могучую крону. Нарезал  лапника, устроил себе лежанку. Собрал, пока ещё сухой валежник. Много собрал, что бы хватило костерку на всю ночь. Очистил место для костра. Костёр большой не нужен. Гореть должно так, что бы пламя костра, лап ели не достало. Разжёг, пристроил банку тушёнки, разогреть и маленькую кастрюльку налил воды, чай вскипятить. Дождь разошёлся. С концов еловых лап уже бежали тоненькие струйки воды. Лес наполнился шумом дождя, да потрескивали сучья в костре.
    Фёдор поужинал, попил крепкий чай, ополоснул кастрюльку и стал наблюдать за пламенем в костре. Удивительное дело костёр в ночном  лесу. Горит небольшой костерок. Пляшут языки пламени. Иногда раздаётся треск и из костра летят искры. Ты уже не один, а с костром. Умные учёные люди говорят, что каждый человек, иногда,  должен смотреть на пламя. Люди жили у костра тысячи лет, и организм просит, требует, чтобы человек наблюдал, любовался пламенем. Фёдор занимался костром, готовил ужин, мыл кастрюльку, подкладывал дрова в костёр, а уши слушали лес. Шумел дождь и звуков других ухо не улавливало.
    Фёдор прилёг на лапник, вытянул уставшие ноги. Уже три дня идёт он по тайге один. Знает, что на многие километры в тайге нет человеческого жилья. Идёт он на северо-запад. Далеко впереди есть возвышенность, не высокая гряда. Это водораздел. Фёдор на противоположном склоне этой гряды надеется найти исток  реки и двигаться по берегу ручья, а затем реки. На реке стоят деревни таёжных жителей, охотников и рыбаков. У жителей может быть связь, а может и транспорт.
    Под нудный шум дождя Фёдор уснул. Ночью дождь прекратился. Шум стих и путник проснулся. Положил дрова в затухающий костёр. Костёр сначала задымил, потом пламя лизнуло сухие ветки и заплясало вновь. Путник  вслушался в тишину ночного леса. Всё спокойно. Дремота начала подступать. Фёдор почти уснул, вдруг ухо уловило треск ломаемой ветки. Кто то - тяжёлый наступил на сухую ветку. Кто там, в лесу за деревьями.   Человек, маловероятно, глухая ночь после хорошего дождя.  В темноте, в таёжной чащобе идти трудно. Костёр далеко не видно, правда дымок стелется низом и унюхать можно далеко, если под ветром. Зверь, медведь, лось или кабан. Фёдор вооружён, у него хороший пистолет, но патронов осталось три. Надо беречь патроны, что там впереди.
   Достав нож, Фёдор замер и сдерживая дыхание, слушал лес, всматривался в темноту. Тихо. Совсем близко, кто то, шумно выдохнул и зашуршал валежник. Удалялось. Фёдор успокоился. Послушал ёщё и задремал. Наверное, лось подошёл близко, а может и не лось. Ясно, что не человек.
    Близко к рассвету  путник проснулся, встал, несколько приседаний, наклонов, дровишки в костерок, завтрак, костёр погашен, присыпан землёй. Светает. Стали видны стволы и край неба заалел. Определившись, Фёдор двинулся вперёд, в неведомые дали.
   Распогодилось, куда-то  уползли тяжёлые тучи, взошло Солнце. Лес сразу наполнился звуками. Прошуршала крылышками стайка мелких птичек, чей то, клюв застучал по сухому стволу. Вышел на поляну. Поляна большая, лёгкий  туман после вчерашнего дождя. У опушки, высоко подняв голову, смотрел в сторону Фёдора красавец козёл. Голова увита деревом красивых  рогов. Рядом паслись две стройные козочки и маленький козлёнок. Беспокойства козёл не выказывал. Людей видимо не встречал и вреда они ему не причиняли. Фёдор продолжил свой путь. Козы спокойно ушли в кусты. В полдень Фёдор неожиданно увидел избушку. Остановился. Понаблюдал за избушкой из- за деревьев, осмотрел окрестность. Он понял, что  в избушке нет ни кого. Подошел. Дверь закрыта и подпёрта палкой. Тропинка ведёт под уклон. Наверное, ручей или речка. Путник обошёл избушку вокруг. Под стеной небольшая поленница дров. Некоторые поленья колоты не так давно.  Избушка, наверное, охотничья. Открыл дверь, вошёл в избу. Печка из необожжённых кирпичей, немного посуды. Самодельная кровать. Свёрнутая постель у стены. Столик и два чурбана – стулья. Чисто. Фёдор прошёлся по тропинке. Тропа привела к ручью. На берегу лежала большая миска. Видимо мыли песок, искали золото. Ночевать рано и Фёдор, подперев дверь, двинулся в путь.
    Солнце клонилось к закату, удлинялись тени. Пересекая очередную поляну, Фёдор увидел на противоположной стороне волков.  Два зверя остановились и, поводя головами, рассматривали человека. Скрылись в чаще. Фёдор решил, что спокойно поспать волки не дадут. Ночлег надо готовить. Солнце клонилось к закату. Путник шёл и выбирал место для ночлега. Стоящего не попадалось. Выбрал сосну в два обхвата. Быстро собрал много валежника и зажёг два костерка. Выбрал прямую тяжёлую  палку. Палка пригодится для обороны, если придётся отбиваться от волков. У сосны настелил лапник для постели. Огляделся, начал готовить лёгкий ужин. В сумерках заметил тень, пришли, подумал он. Подбросил дров в костры. Пламя получило свежую пищу, и костры запылали ярче. Путник положил конец своей палки   в костёр. Хотел, чтобы дерево начало гореть, тогда и сражаться будет проще.
    Ужин готов, а лесные разбойники что то -  не проявляют себя. Фёдор Начал принялся ужинать. Вскрыл разогретую банку тушёнки и, извлекая из банки тушеную говядину, поедал её. Тени на грани, где уже не светили костры, зашевелились активнее. Запах консервов взволновал волков. Постепенно они приближались. Иногда видно,  как блестят глаза. Опорожнив банку, Фёдор наполнил её землёй, закрыл отогнутой крышкой и, сильно размахнувшись, бросил банку в суетящиеся тени. Банка нашла цель, больно ударила одного из волков. Волк взвизгнул и, скуля, пополз по земле. Другой бросился к банке, запах волновал его. Волк понюхал банку и начал грызть её. Фёдор поднял горящую ветку над головой и наблюдал картину. Волков было два. Подправив дровишки в кострах, Фёдор сел и стал пить чай. Следил за освещённым кругом. Волки не подавали признаков жизни. Неужели ушли, быть не может. За стволом сосны,  послышалось движение. Волки пытаются подойти с тыла.   Фёдор взял горящую ветку из костра и бросил её за ствол сосны. Волки шарахнулись в сторону, ветка горела на земле, загорелась подстилка. Если не потушить, начнётся пожар. Погасить пожар будет трудно. Надо огонь гасить сейчас. Фёдор взял из костра ещё горящую ветку и пошёл гасить горящую лесную подстилку. Волки боялись огня и не подходили.  Затоптал огонь ногами, ушёл на своё место. Напряжение сошло, подумалось, что волки до рассвета не нападут. Они получили отпор и, наверное, побоятся нападать. Спать не придётся. Светает, уже видно небо и стволы деревьев. Волки с рассветом ушли.
     Далеко ли. Лёгкий завтрак, потушены костры и снова в путь.  Вышел на берег ручья. Ручей бежал навстречу. Вдоль ручья легче идти. Проглядывалась тропа. Где-то сдвинута коряга, там, через небольшую мочажину лежит бревно. Заметно, что здесь иногда бывает человек. Бессонная ночь не добавила сил. Усталый путник шёл не так быстро, как всегда. Во второй половине дня Фёдор увидел почти на берегу ручья дом. Настоящий, умело выстроенный из брёвен просторный дом. Дом окружён забором. Калитка открыта. Из калитки с лаем выскочил пёс. В след за собакой из калитки вышел человек, крепкого сложения, аккуратно одетый и свежевыбрит. Видать оседло живёт.
    Фёдор назвал себя. Человек улыбнулся и сказал, что про человека, который может быть придёт, может быть и не придёт, ему известно. Пригласил Фёдора в дом. Познакомил со своей женой, которая вместе с мужем несла дежурство на специальной станции в глухой тайге. Путнику предложили помыться в баньке, попариться, и ужин поспеет. Не большая, но с умом сделанная банька уже топилась. В топке полыхали сухие дрова. Каменка дышала жаром. В деревянной бочке горячая вода. Фёдор парился, мылся, растирал уставшее тело, поддавал на раскалённые камни ковшиком воду и блаженствовал. Напарившись и намывшись вволю, путник сбрил отросшую  щетину. Когда пришло  время связи,  хозяин связался с Большой землёй. Пришёл приказ, Фёдору ждать на станции вертолёт. Пока ужинали, пришелец ответил на все вопросы. Как шёл один, как ночевал один и с волками воевал тоже один. И спать, спать с чисто вымытым телом,  спать в чистой постели, не слушать ночь, а просто спать.
   Утром, отдохнувший Фёдор, перебрал весь свой скарб в рюкзаке. Почистил и смазал пистолет и вызвался помогать хозяину по хозяйству. Хозяин улыбался, шутил и сказал что, помощь ему конечно нужна, но помочь Федя уже не успеет. Через пару часов здесь сядет вертолёт и унесёт путника.
   Вертолёт прилетел, вихрем поднял листву и сел рядом с забором. Из открывшейся двери выпрыгнул Федин командир. Мужчины обнялись, потом командир повертел, похлопал Фёдора по спине,  радостно сказал:- «Живой и целый»!  Фёдор попрощался с работниками станции, поблагодарил за то, что встретили, натопили баньку, накормили. Взял рюкзак и в вертолёт. Прощай тайга, прощай,  может быть надолго. Кто знает, куда забросит судьба не простого человека Фёдора. Может через неделю придётся ходить по большому городу, где много людей. Люди идут по улице на встречу друг другу. Привычно не замечая встречных и рядом идущих. Живут хуже, чем живут в тайге. Там, в лесу, все слышат и видят друг друга, охотятся или спасаются. Выживают, борются.
    Может не предсказуемая судьба забросит его в море, или в пустыню. А скорее всего, окажется Фёдор на большой стройке. Где сотни молодых и сильных людей строят будущее. Фёдор со всеми вместе будет возить камень, долбить скалу, петь хорошие песни. Будет любить свою Галю, растить детишек. Тайгу, одиночество и длинную дорогу он не забудет ни когда.
   


Рецензии
У вас очень хороший стиль изложения. Приятно почитать.

Царь Один   21.09.2017 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Почемуто я очень люблю, когда меня хвалят. Добра и удачи.

Вячеслав Зиновьев 2   22.09.2017 11:40   Заявить о нарушении
Да! Прости, спросить хочется. Царь Один, или просто один. Ударение где.Если впопад.Простите если не впопад.

Вячеслав Зиновьев 2   22.09.2017 11:42   Заявить о нарушении
Лучше, как цифра. 1. Если, как древнескандинавский бог - то он не русский. А я - русский.

Царь Один   24.09.2017 22:28   Заявить о нарушении
это правильно. И царь русский и бог у русских свой. Совесть и правда. Я тоже русский, хотя на половину хохол. Добра.

Вячеслав Зиновьев 2   25.09.2017 12:42   Заявить о нарушении
А я слышал, что в дохристианской Святой Руси Богом называли дети Родителей, Род. То есть то Существо Рода, которое передаётся по наследству от души к душе, от сына к отцу, а дочери к матери. И была наука вечной жизни. Но знание это пытались стереть "крестители" Кирилл и Мефодий, потому истребляли волхвов и их древние ведические знания. Война идёт оттуда, с тех времён, но каждый раз она принимает новые формы...

Царь Один   25.09.2017 22:02   Заявить о нарушении
Спасибо. Каждый раз узнаю чтото новое и радуюсь. Радуюсь не только новым знаниям. Радуется и раскрывается душа моя от общния с хорошим человеком. Добра.

Вячеслав Зиновьев 2   26.09.2017 10:32   Заявить о нарушении
И вам спасибо, ведь вы тоже совершенно правЫ: Совесть и Правда.

Царь Один   26.09.2017 12:47   Заявить о нарушении