Не бей жену больше трёх раз. Шотландская сказка

Фото: Озеро Lyn y Van Vach., Шотландия


Источник: Celtic Fairy Tales, by Joseph Jacobs, [1892], «The Shepherd of Myddvai»

У подножия Черных Гор лежит озеро, известное под названием Lyn y Van Vach. Как-то раз, когда на берегу этого озера, пастушок Мидвай пас своих овец, он увидел, как из вод озера появились три русалки, которые вышли на берег. Пастушок, с первого взгляда, влюбился в самую юную русалки и загорелся желанием жениться на ней. Пастушок смело подошел к этой русалке и предложил ей хлеб. Русалочка попробовала хлеб и вернула его пастушку:
«Хлеб слишком жесткий! Я не стану твоей женой! - сказала русалочка и скрылась в озере.
На другой день пастушок пришел к озеру с недопеченным хлебом и угостил им «свою даму сердца», вышедшую из озера.
«Хлеб сырой! Я не стану твоей женой!» - смеясь, произнесла русалочка и скрылась в озере.
На третий день пастушок пришел «на свидание» с хорошо выпеченным хлебом, который понравился русалочке, и она сказала:
«Мне понравился хлеб! Я готова стать твоей женой, но ты должен, завтра, каким-то образом, узнать меня среди моих сестёр-близняшек»
На следующий день, пастушок пришел к озеру, и когда на берег вышли русалки, он сказал им:
«Я хочу взять в жены младшую из вас!»
«Возьмёшь, если сможешь распознать!» - дружно ответили русалки.
Пастушок попросил русалок открыть рты, и когда они это сделали, то он увидел, что у одной из них, в зубах застрял кусочек хлеба. «Вот моя жена! - воскликнул пастушок, и угадал!
Русалки отдали свою сестричку в жены пастушку, и юная русалочка сказала ему:
«Я буду хорошей женой тебе, но только до тех пор, когда ты меня побьешь третий раз!»  (* Я не знаю шотландский семейных традиций, но похоже, что жены можно быть, но не более двух с половиной раз.....). Затем русалка вывела из озера своё приданное: трёх коров, двух быков и вола, и последовала за пастушком в его дом.
Прошло три года. У пастушка и русалки родились трое детей, и всё у них было хорошо, и жили они счастливо. Как-то раз, собрались они на кристины. Русалка говорит мужу:
«Очень далекий путь, чтобы идти пешком!»
«Ну тогда ступай и приведи лошадей!» - сказал ей муж.
«Приведу, если ты принесешь мои перчатки, которые я забыла дома!»
Пастух принёс ей перчатки и увидел, что она не привела коней! Он разозлился на жену и отшлепал её перчатками по попе.
«А теперь ступай за лошадьми!» - приказал муж.
«Это один!» - пробормотала русалка.
Как-то раз, пастух с женой были на свадебном торжестве. Неожиданно, русалка громко разрыдалась и расплакалась среди всеобщего веселья.
Пастух подбежал к ней и отшлепал её по плечу, воскликнув:
«Перестать реветь!»
«Это два! - всхлипывая, проговорила русалка. Помни, что если побьёшь меня ещё один раз, то случится непоправимое!»
Однажды, пастух с женой были на похоронах. Неожиданно, среди всеобщей скорби, русалка громко расхохоталась. Пастух больно сдавил рукой плечо жены и сказал: «Ну разве есть повод для смеха?»
«Есть! - Ответила русалка. - Я смеюсь потому, что в отличие от покойника, у которого уже нет никаких проблем, твои проблемы только что появились! Ты в третий раз причинил мне боль! А это значит, что наша семейная жизнь закончилась навсегда!»
Русалка вскочила и убежала в дом пастуха. Она собрала всех животных, которых привела с собой в качестве приданного, и вернулась вместе с ними в озеро.
 *Вот так и некоторые земные женщины, разведясь с любимым  мужем, уносят с собой столько добра, сколько могут унести, а остальное добро делят по суду....) Вы знаете поговорку: «Туз он и в Африке Туз!». Вот и Женщина везде Женщина, даже если она Русалка.....


Рецензии