Его звали Чус

      Друзья, когда приезжали ко мне на дачу, спрашивали, у меня все кастрюли и сковородки почему-то квадратные, с мятыми боками. И я рассказывал эту историю:
   
      У меня был чёрный дог, очень добродушный мальчик. Его звали Чус. Почему Чус? Просто, по документам он был - Ачус-Дари- Фред! Моя жена не любила его. Часто била, кидалась в него кастрюлями и сковородками. Чаще она не попадала, они сминались. Он всё терпел. Чувствовал себя всегда виноватым за то, что он такой большой и неповоротливый. Из-за собаки было много скандалов. Я-то понимал, что собака ни при чём - это только повод. Но складывалось такое впечатление, что все скандалы у наса в семье из-за собаки.
      Я всегда варил Чусу огромную кость в 5 литровой скороварке. Потом засыпал в бульон кашу. Чус запускал в похлёбку свою морду по глаза, вытаскивал кость, клал рядом и хлебал варево, вылизывал кастрюлю и потом наслаждался разгрызанием кости.
      Как-то приехала тёща. Я охладил и поставил Чусу еду. Не вылакав и половины, он почему-то отпрянул от миски и попытался срыгнуть. Жена заорала на него, чтобы он не загадил кухню. Чус не стал срыгивать, но и к миске больше не притронулся. С этого дня он вообще перестал есть.
       Когда я его больного выводил гулять, он уже плохо ходил. На ступеньках перед подъездом я спускал сначала его передние ноги, потом задние. Сначала передние ноги, потом задние. Вот мы спустились, Чус и увидел у другого подъезда колли-девочку. Он вдруг вытянулся, встал аж на когтях, выпрямился и пошёл, пошёл ей навстречу. Вот гад, подумал я, только что спуспиться не мог со ступеньки, а увидел девочку - сразу ожил. Так прошло 3 дня, и вот я пришёл с работы, Чус со своей кровати повернул ко мне голову, он уже встать не мог, и смотрел на меня виноватым взглядом. Он как бы извинялся, что не может встретить хозяина. На следующий день он умер.
       Я так и не узнал от чего умер Чус и как это совпало с приездом тёщи. ОН эту тайну унёс с собой. Кастрюля, с недоеденной кашей, ещё две недели стояла на полу, но денег - отдать варево на экспертизу, у меня не было тогда.
Не стало собаки, а скандалы продолжились и в скором времени мы с женой разошлись, и я больше не видел ни жены, ни тёщи. Я и забыл о них, а вот Чуса вспоминаю до сих пор.


Рецензии