Человек-телескоп, микроскоп и коспьютер

Чтобы увидеть очень далекие галактики и очень малые частицы, потребуются специальные инструментальные приспособления. Очень долгий путь прошла цивилизация, чтобы создать телескоп, но ещё больше усилий пришлось приложить , чтобы изобрести микроскоп. Сейчас космические телескопы выведены на орбиту Земли, а микроскопы стали электронными, способными помочь чувствам проникать вглубь материи. Инструменты так усложнились, что являются выражением внутренней теории познания мира, а не обычными увеличительными механизмами. Чтобы увидеть дальние части космоса нужно уметь интерпретировать световые излучения, что исходят из определенной части вечно движущейся вселенной.  Эта внешняя вселенная уже сливается с внутренней человеческой вселенной. И человеческие органы изучают не микро и макрообъекты, а внутреннее восприятие показаний увеличительных приборов. Примерно то же самое происходит, когда мы смотрим на мир и потом интерпретируем увиденное. Мы говорим не о самом мире, а о том, как видят глаза то, что мы потом интерпретируют. Если бы в самом начале существовал научный подход в интерпретации увиденного, то дальше глаз наше толкование окружения не пошло бы. Люди говорили бы о том, как свет проходит через глазные капилляры и потом информация поступает в мозговой центр восприятия. Человек видит не землю, а темные устойчивые цвета, он следит за красными оттенками, но не за огнем. То же самое с водой. А вот воздух люди не замечали, потому что он сливался со светом. Различался дым, его цвет и запах. Очень долгое время люди не обращали особого внимание на запах, если это не угрожало жизни. Слуховой аппарат был настроен на охрану себя , своих близких и своего жилища от внешних врагов. С помощью слуха можно было узнать об опасности на большем расстоянии, чем с помощью глаза, носа или кожных рецепторов. Уже потом появились механические приспособления для предупреждения опасности. С развитием разума, усовершенствовались и приборы для безопасности. Чтобы увидеть опасность не только на дальнем  расстоянии, но и во всё большем промежутке времени, требуется разумный расчет обстоятельств существования. Так вместе с развитием техники и технологий, усовершенствуются разумные методики защиты и выживания человека и социума.

Создание телескопа и микроскопа стало апофеозом в создании научной картины мира. Осталось обыденное, мифологизированное представление о мире и оно никуда не исчезало, а лишь становилось религиозным и поэтическим. Представление о мире, которое складывается с помощью приборов, механизмов, приспособлений, специальных инструментов считается научным.

Научное представление о мире с помощью приборов складывается в зависимости от особой интерпретации увиденного через экран мониторов. Это схоже с тем как если бы истолковывали увиденное не по внешним предметам, а потому  что отражается на сетчатке глаза. При нормальном подходе можно прийти к тем же интерпретациям, что производят обычные люди каждый день, только выражено это было бы в научной усложненной форме с математическим аппаратом, набором графиков и системой формул. То же самое происходит с уже сложившимся обыденным восприятием окружающего мира. Религия и наука, искусство и литература усложняют его с помощью языка и иными способами. Сам по себе язык – это один из способов усложнения при интерпретации мира. Язык помогает человеку при общении его с миром, но как посредник он каждый раз усложняет отношения, доказывая мышлению свою необходимость.

Язык – такой же инструмент, что и фиксирующие движение и столкновения приборы. Язык – это многофункциональные очки, при помощи которых можно увидеть и интерпретировать мир. Но помимо языка человеку понадобились научные приборы, а религии Библия и иные священные книги , чтобы объяснить происхождение и существование мира. Для изменения мира с помощью языка были придуманы разные механизмы, которые разработаны были при помощи приборов и книг. Именно книги как особые инструменты для религиозного истолкования преобразовали мир, с помощью их были созданы приборы, чтобы потом можно было записать в них, то, что можно увидеть с помощью приборов.

Таким образом, через книги религия пришла к научному описанию мира и уже книги стали основой для новой веры в прогресс. Поэтому такое изобретение как книга можно поставить в один ряд с микроскопом и телескопом, какие бы формы они не принимали в будущем. С помощью книги и печатного слова человек заглядывает в иной мир или как говорят иногда: читатель погружается в выдуманный автором мир, иногда считая его более реальным, чем увиденный. Многие уходят в выдуманный книжный мир, чтобы отдохнуть от реальности. Для этого, кроме всего прочего, сейчас существуют такие приспособления как телевизоры, смартфоны и компьютеры. Можно смотреть в пустое пространство, если такое существует, и мыслить об ином. Но все приспособления человека направляют мысль. Каждый инструмент по - своему дает возможность посмотреть на бытие. Через микроскоп мы видим структуру внутреннего устройства вещи, ее составляющие частицы. С помощью телескопа мы смотрим на далекий от нас мир космоса. Если не знать космического порядка, то большой мир вокруг нас хаотичен или наоборот застыл в однообразии. Телескоп удовлетворяет наше бесконечное любопытство по отношению к бесконечному космосу. Книга как инструмент в ряду других приспособлений человека фиксирует увиденное в микроскоп и телескоп. Книга будоражит воображение и заставляет мыслить как человек, то есть думать об ином, расширяет кругозор внутрь, если можно так сказать. Большая масса книг сейчас создается для развлечений, затрагивая темы человеческих отношений и переживаний. Для того чтобы вникнуть в них не нужно иметь таких инструментов как телескоп или микроскоп.

Для этого хватает личного опыта общения с себе подобными людьми или простого смотрения на окружающий мир. В этом смысле сам человек выступает как инструмент, с помощью которого изучается близкий мир вокруг. Глядя на другого человека, можно задаться вопросами: что он видит, что думает, о чем рассуждает и чем его мысли отличаются от моих, если вообще мысли можно присвоить ? Мы не используем технических приспособлений, ими становятся наши части тела, что направлены на части тела другого человека. Но телескоп, направленный на другой телескоп, ничего не увидит, кроме своего отражения. Так и с человеческим наблюдением. Человек видит отражение своих мыслей. В дальнем космосе человек также видит себя, свои мысли. Зачем тогда смотреть вдаль или вглубь, если есть человек рядом, - как думают многие. Зачем читать и писать о далеком, если можно почитать и написать о близком и понятном, что окружает нас…


Рецензии