благословение

Перед особенно важными начинаниями во многих традициях Мира принято заручаться одобрением Высших Сил. Или поддержкой реализованных Мастеров, достигших внутренней гармонии и тождественности с окружающим пространством в текущем воплощении. Суть Благословения - синхронизация с Мастером. Достаточно прикосновения.

В 2015 году удалось осуществить грандиозный личный проект. Соединить две поездки в одну. В Иволгинский дацан, в Бурятию. И сразу из Бурятии, через Москву в Индию. Около 4500 км на восток и  примерно столько же на юго-восток, если брать от столицы. Равнобедренный треугольник на карте. Треугольник - символ огня, движения, динамики.

18 сентября хурал- праздник- посвященный нетленному Хомбо-ламе Итигелову. Семь раз в году открыт доступ для паломников к Хомбо-ламе. Во времена русско-японской войны Итигелов благословил 300 сибирских казаков уезжавших на фронт. Все вернулись живыми. Итигелов известен тем, что его тело находилось под землей в кедровом коробе, засыпанным солью, более 75 лет и потом было поднято и помещено для почитания в дацан. Считается, что его сознание присутствует в его теле поныне. В это состояние Итигелов перешел самостоятельно и добровольно. В виде высшей аскезы. Образцы биологических тканей взятые учеными у ламы идентичны образцами живых людей. В христианской традиции есть форма поклонения мощам святых. В случае  с Хомбо-ламой присутствует все тело. У науки нет названия для состояния в котором Итигелов пребывает. Считается, что человек увидевший Итигелова и получивший касание хаддаком- молельным шарфиком, свисающим с шеи Хомбо-ламы - благословлен им.

В жизни всегда происходят перемены. Иногда менее заметные, иногда явные. Посещение святых мест или мест Силы - ускоряет и усиливает эти процессы. Именно поэтому 18 сентября 2015 года я оказался в Иволгинском дацане.

Отстояв три с половиной часа в живой очереди оказываешься внутри дворца построенного для Хомбо-ламы. Люди движутся слева направо по двум радиусам. Малый круг - для беременных, для женщин с малолетними детьми, для тех  кто не может передвигаться без поддержки. Внешний, большой круг - для основного числа паломников. Монахи следят за порядком. Итигелов находится в центре зала, на возвышении. На уровне головы человека среднего роста. У каждого в руках несколько  хаддаков. Молельных шарфиков для подношения. Символ устремленности человека к определенным аспектам Бытия. Цвета хаддаков разные. Преобладает синий. Цвет духовной мудрости и равновесия.

Процедура следующая. Паломник подходит к Итигелову держа перед собой на вытянутых руках несколько хаддаков сложенных пополам вдоль. Монахи стоящие по обоим сторонам от Хомбо-ламы оконцовками его шарфика прикасаются ко лбу паломника и к подношению. Все. Благословение дано. Следующий!

Приезжают в дацан иностранцы и адепты разных культов. Со всей России.  Потому что подобное можно увидеть только в Непале и/или в Тибете. В отдаленных монастырях.

Ощущения такие как-будто сдаешь госэкзамен или защищаешь диплом. Как-будто отчитываешься за прожитые годы. Кровь приливает к лицу и шее. Волнение смешанное с благодарностью. И словно гора с плеч - на выходе. Легкость в теле.
Далее  ритуальное обхождение периметра дацана и на вокзал.

Еще одной особенностью поездки было символическое замыкание кольца. До Улан-Удэ по небу дуга самолетом - обратно по земле железной дорогой. С остановкой на 12 часов возле Байкала в Слюдянке. Пересадка с поезда на поезд и до Москвы. Предстояла первая одиночная и самостоятельная поездка за рубеж...


Рецензии