О Зощенко

О Зощенко. Не буду делать перепост статьи. Потому что , где много порицают прошлое, там может быть неправда. Но задело... Почитала доклад Жданова, попыталась прочесть «Перед восходом солнца», потом биографию Зощенко, личную жизнь, болезни, диалоги , высказывания и размышления. Фотографии. Лицо с умными глазами. Но скажите мне честно, можно ли человека сделать счастливее, высмеивая его пороки? Когда ты читаешь, читаешь, смеешься, а потом понимаешь, что здесь смеяться грешно. Грешно смеяться, потому что смерть маленького человека- это все равно смерть, и она ужасна в любом виде. Это печаль и слезы , а не сатира и цинизм. Еще.. еще то, что если мы видим только грязь под ногами, то никогда в жизни не увидим Солнца. Не сделать Человека счастливее, если он будет зорче видеть каждую соринку. Про душу? Про мучительные переживания совести? Про сердечные думы? В сатире этого нет. А без души не вырастишь человека. Только тело, тело, одежду, и только считать. Разве я не права? Так может быть Жданов в чем-то прав?


Рецензии
Очень поверхностное и абсолютно неверное суждение!
Зощенко считал "Перед восходом солнца" своей главной книгой, потому, что хотел избавить человека(а не себя) от страданий. Хотел раскрыть и бесчеловечную сущность фашизма, несущего страдания... Почему он не воевал в той войне? Потому, что у него был порок сердца - здоровье он потерял на предыдущей войне, проявив храбрость, получив награды и чин штабс капитана.
Вы не нашли отзывы о нем его друзей и любимых? вы просто их не искали. Прочтите книгу Ю.Томашевского "Вспоминая Зощенко" - вы многое о нем поймете.
Его сатира очень далека от злобного хихиканья и развлекательства - она душеочищающая.
И в чем же, по-вашему, прав отвратительный карьерист Жданов? Он, воспитанный в интеллигентной семье, выступил на съезде писателей с площадной бранью в адрес талантливейших людей(Ахматова и Зощенко), имевших тонкую душевную организацию. Ради чего? Обычные внутрипартийные разборки, где люди - мусор!

Елена Ромашова   28.07.2018 10:35     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за комментарий, что так честно и искренне защищаете Зощенко. Он действительно очень талантив, честен , с тонкой чувствующей страдающей душой. И мне очень приятно, что у него были близкие любимые люди, ведь так и должно быть у доброго хорошего человека. И мне понятны и объяснимы его переживания и стремления разобраться в жизни , и помощь себе, а значит, возможно, и людям. Еще раз повторяюсь, это из его произведений:"Ученый ответил:— Пишите. Только ничего не обещайте людям.", "Я был несчастен, не зная почему.Но мне было восемнадцать лет, и я нашел объяснение.«Мир ужасен, — подумал я. — Люди пошлы. Их поступки комичны. Я не баран из этого стада». Неужели вы не понимаете в чем его ошибка? Он искал ответы у Фрейда и получал взамен только ошибочное ложное видение проблемы и уходил дальше в свою болезнь. В этом причина и следствие всех его несчастий. И еще: если человек не понимает своих ошибок, то как он может научить правильному других людей, как он может показать истинную картину мира?

Светлана Данилевская   25.07.2018 15:59   Заявить о нарушении
Светлана! Знаете, читая и слыша бесконечные" писатель(историк или ученый) "не понял", "ошибся" и прочее, я всегда вспоминаю фразу учителя(в исполнении В. Тихонова) из известного советского фильма : "...такое впечатление, что в истории)здесь можно заменить на слово "в литературе") орудовала банда троечников..."
В "случае Зощенко" происходило то, что многочисленные критики и исследователи "путали" автора произведения и персонаж, от лица которого шло повествование. Так, его упрекали за мещанство- читая его рассказы и фельетоны, далее пришла очередь "Сентиментальны повестей", ...и так можно перебирать все его творчество.
Книга "Перед восходом солнца" - не учебник по психиатрии! Не дневник писателя. Да, там есть много фактов из его подлинной биографии.И писатель был подвержен, как теперь называют, "паническим атакам". Но это, прежде всего , художественное произведение, а не учебник. Оценивайте построение сюжета,интригу, мысли автора, неизвестные вам факты его биографии.
Что касаемо Фрейда и загадок подсознания. Тема, которая всегда волновала человека. В 70-е люди зачитывались Ефремовской книгой "Лезвие бритвы", где нашлось место и приключениям,и психиатрическим теориям,и любовной линии,и философско-научным размышлениям.Но её же не воспринимают как учебник!
Зощенко не "поучает" и Не "стремится показать картину мира" - - он лишь рассказывает нам о своей жизни в оригинальной сюжетной форме, а других призывает найти собственный "ключи к счастью"...Как-то так.

Елена Ромашова   28.07.2018 10:27   Заявить о нарушении
Елена, я не исследователь и не критик творчества Зощенко, я просто читатель. Я высказываю свое мнение и отношение к услышанному. Зощенко читала не так много, потому что мне было не очень приятно читать, я видела мир и людей другими. Фильмы по его рассказам смотреть было грустно. Будто видела какой-то совершенно другой, исковерканный мир. Не тот, в котором я нормально жила с друзьями, родными, одноклассниками и соседями, а будто где-то в стране капитализм. И мне было непонятно, как так можно писать про своих же соотечественниках. Кстати, Ильф и Петров тоже вызывал у меня легкое недоумение, откуда и зачем, и почему. Если б не легкость написания, искрометные высказывания, то совсем было бы грустно. И еще . Все почитают Набокова. Я же его, вообще, не читаю. Абсолютно! Вернее, прочитала только Лолиту, и то в конце через строчку. Мерзко было, липко и гадко. И вычеркнула его из списка писателей. Напрочь, наотмашь и навсегда. Это не писатель. Это угодник каких-то извращенных понятий. Это не тот, кто ведет в будущее, и даже не тот, кто отражает действительность. Это человек, забравшийся в навозную кучу и восхваляющий грязь. С его талантом, и так низко пасть.. В этом весь ужас общества, в этом и его падение. Это мое мнение. Исключительно мое. Я его никому не пропагандирую и не навязываю. Но быть рядом с набоковыми и иже с ним, мне невозможно. Уж лучше я буду с Бажовым, древними сказаниями, со всеми теми, кто учит Человечество доброте и ведет его в мудрость.

Светлана Данилевская   13.10.2018 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.