1. История о клацающем покойнике

Ну, слушайте!..
Было однажды дело, хоронили дедана какого-то. Скромно так хоронили, на две лопаты. Воздержанно - ни единой слезинки никто не пролил, видать, крепко любили родственника. Могилку засыпали, крестик утвердили - до следующего года, значит, чтобы земля просела, а потом - либо гранит, либо мрамор.
И - исчезли.
В отличие от могилки с крестиком.
Год нету, два нету, на третий слышу - по ночам кто-то вокруг сторожки моей ходит и клацает. Поначалу подумал - собака, когтями по бетону - клац-клац, выгляну в окно - а нету никакой собаки.
И клацает, главное, три раза в месяц, строго с полуночи до четырех утра.
Вычислил я расписание, и однажды засел в засаду, сторожить. Ну, коли уж я сторож.
Слышу - клацание приближается. Затаился. Смотрю - дедан какой-то босиком прогуливается. Одет прилично, в костюме, а ноги - босые.
А мне неудобно из кустов-то выползать, мало ли что подумает, поэтому в следующий раз я его уже сидя на скамейке дожидался.
Сижу, а он из-за угла выходит, вежливо здоровается и подсаживается. Завели беседу, и я так деликатно его спрашиваю - мол, а чего босиком-то? Да и ночью, на кладбище - странное место для прогулок.
А он и отвечает: а я, мол, родственников дожидаюсь тут. Обещали приехать, крестик поменять на что-то более приличное, а их все нет и нет.
Ну, говорю, это понятно. Родственников в целях поправки креста только тут и надо дожидаться, а что ночью - ну, у всех свои режимы. А отчего, говорю, босиком-то?
А он и говорит: а я, говорит, никак не могу себе обувь найти подходящую. Ногти, мол, за три года отросли.
А я удивился, и спрашиваю: а что ж вы их не подстрижете-то?
А он и говорит: а где я в гробу ножницы-то маникюрные найду? А тапочки белые, что на мне были - стерлись давно. Две зимы назад...
А я ему и говорю: дедушка, а вы из какой могилки-то?
Он рассказал, а я опять спрашиваю: а вас перед похоронами не ознакамливали с правилами поведения покойников на кладбище, что ли?
Он удивился и говорит: нет, не ознакамливали.
Тут уж мне удивляться пришлось - до чего нынче похоронные бюро стали халатно относиться к своим обязанностям, человек помер, а как себя на кладбище вести - не знает. Пришлось идти в сторожку - за ножницами, инструкцией и ручкой, чтобы - под роспись.
Подстриг ему ногти на ногах, да и на руках заодно, чтобы ручку удобнее держать было, прочитал он правила, расписался, а сам как заплачет!
- Сынок! - говорит, - родственники приедут, ты им сначала в рожу плюнь, а потом только к могилке моей подпускай!
- Ладно, - говорю, - батя, плюну.
А сам думаю - приехали бы только. А там уж видно будет, плевать или нет.
Ушел он. Клацать перестал. Я несколько раз перепроверял - это не от того, что я ему педикюр сделал, он на самом деле внял инструкции и стал вести себя прилично.
Родственники его вот уже лет двадцать, как не едут. Крестик покосился, я его подправлял несколько раз, а все равно - по весне скашивается немного набок. А на могилке его синички любят резвиться...

Вот такая история о клацающем покойнике. А вы говорите - кладбище, кладбище, чего там может быть интересного!..


Рецензии