Дахаб. Отпуск пахнет неопреном. 9

День Девятый.
ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА «Eel Garden»

Сегодня нас ждал пляжный отдых, потому что уже ночью была запланирована экскурсия на гору Синай. Что нам предстояло догадывались смутно, лишь знали, что будет сложно, поэтому следовало набраться сил.

Мы договорились с Димой, что целый день будем плавать, загорать и не выдумывать себе приключений, вроде поездки в Шарм. Выдержали мы недолго. Сходили к ребятам и отдали подарки, поплавали… Дима маялся, не зная, чем заняться. Мы решили сходить в сторону рифа «Eel Garden», чтобы немного поплавать в лазурной воде и отведать в кафе местных сладостей.

 Ветер здесь дул сильнее, чем возле нашего отеля, мы укрылись в кафе и расположились на импровизированных диванах, созданных из тюфяков прямо на земле. Кроме нас здесь коротали время пара влюбленных, несколько мужчин с ластами и пожилая пара из Германии. Влюбленные целовались, немцы читали книгу, а ныряльщики с аппетитом уплетали обед и ждали, пока утихнет ветер. Дима заказал себе кебаб -  завернутые в лепешку кусочки мяса. В дополнение к блюду принесли огромные тарелки с салатом и картофелем-фри. Я решила попробовать сахлаб – бедуинскую сладость, о которой столько слышала, но не представляла, что это такое. Сахлаб оказался уваренной до состояния крема рисовой кашей с молоком, фруктами и чем-то ещё. Было вкусно, но очень приторно. Даже такая сладкоежка, как я, не могла себе представить, что можно кушать так много сахара. Хотя запивать это невероятно сахарное лакомство бедуинские чаем было в принципе неплохо.

Ветер немного утих, лишь по кромке  рифа было заметно, как пенится и бурлит волна. Дима решил понырять, а я осталась на берегу. Начался отлив и было видно, как быстро оголялся прибрежный риф, обнажая белое известковое дно моря. Вдали с грохотом волны разбивались о преграду, пенясь, неистовствуя и накатывая с новой силой. Там была стена рифа и начиналась глубина. А еще там нырял Дима. Он любит нырять глубоко и довольно долго способен  находиться под водой. Его все не было, волнение нарастало. Лишь изредка среди огромных волн показывались ласты и снова исчезали под водой – значит, все было в порядке. Звать, кричать было бесполезно, все равно он бы не услышал. Оставалось только ждать…

Наконец он появился – уставший, вымотанный, но счастливый от увиденного. Риф был густонаселен и бесконечно красив. Дима стал уговаривать меня тоже поплавать с ним, но предупредил, что придется бороться с течением. Ожидание растягивает время и еще раз остаться на берегу в одиночестве никак не прельщало. К тому же я соскучилась по воде. Казалось бы, еще некоторое время назад я даже не могла подумать, что буду тосковать по подводному миру, что красивее и спокойнее этого места не смогу себе представить!

Дима отдохнул, мы взяли ласты, маски и пошли в воду. Заход нельзя было назвать легким. Несмотря на то, что из-за отлива было видно дно, волны сбивали с ног, удерживать равновесие было очень сложно. Еще здесь я поняла,  что зря подвязалась на эту авантюру, волны были намного больше, чем казалось с берега. Дима уговорил все-таки поплавать и я сдалась. Решив, что вплавь будет продвигаться легче, я легла на воду и тут же была отброшена к берегу. Весь путь на глубину был напрасным. Только с третьей попытки, совершенно вымотанная, я оказалась у кромки рифа. Преодолеть пенистые волны казалось невозможным. Я боролась с течением, понимая, что все напрасно. Кто-то протянул руку и буквально перетянул меня на другую сторону рифа. Это оказался  ныряльщик из местных. Мужчина жестами показал нам, что покажет красивые места.

Экскурсия получилась достаточно долгой. Риф и правда был чудесный, но уходил на такую глубину, что вместо дна внизу зияла дымчато-синяя бездна. Я всегда боялась высоты, сразу начинала кружиться голова и становилось дурно. Здесь ощущения были один в один похожи, только высота и глубина поменялись. Я показывала жестами, что хочу возвращаться, но Дима  показывал, что все в порядке.

Мы вынырнули на поверхность. Я сказала, что устала, у меня страх высоты и уже нет сил. Дима же настаивал, чтобы мы осмотрели весь риф. Волны били и бросали нас из стороны в сторону, как щепки, даже ласты не спасали. Уговорила возвращаться. Но все оказалось не так-то просто. Течение уже отнесло нас довольно далеко от места захода в воду и продолжало уносить в море. Мы знали, что надо плыть вдоль берега и не противостоять волне, чтобы понапрасну не тратить силы. Плыть над бездной казалось выше сил, кружилась голова и было очень страшно. Яркий и такой красивый риф уже совсем не радовал.

Снова и снова мы предпринимали попытки преодолеть место, где волны разбиваются о риф, но тщетно. Дима еще как-то продвигался, а я не могла сдвинуться с места, сил хватало только на то, чтобы «висеть» на одном месте и не уплывать в море. Дима уже и тянул меня и подталкивал, но ничего не выходило. Было очень страшно, и я отчетливо видела, что наряду с раздражением у него тоже появился страх. Нас спас тот самый египтянин. Вдвоем с Димой, они с силой «выдернули» меня из плена моря. Насколько огромна сила воды! Не знаю, чтобы мы делали без этого человека! Огромное ему спасибо!

 Египтянин плыл рядом. Казалось, его совершенно не беспокоили волны и течение. Наверное, уже привык. Да и ласты у него были короткие и широкие, удобные именно для ныряния и снорклинга, а мы в своих огромных дайверских ластах только мешали себе передвигаться. В подобной ситуации толку от них было маловато.

На небольшой глубине мы остановились и вынырнули на поверхность. Дима поблагодарил нашего спасителя, на что тот ответил, чтобы я шла на берег, а он покажет Диме очень красивые места на  рифе. Дима отказался, он тоже очень устал.

Глубина была небольшая, но идти вброд было опасно – слишком много морских ежей  здесь проживало. Они черными комочками усеяли все дно, а проткнуть ногу совсем не хотелось.

Уже в кафе я поняла, что сильно ушибла ногу, она попала в дырку в коралловом дне, а меня в этот момент волной откинуло в сторону. Получилось растяжение в совокупности с ушибом, но тогда я не обратила на это особое внимание, так как надо было выбираться самой.

Дима заказал еще бедуинского чая, надо было немного успокоиться. Он  тоже перенервничал, понимая, что не в силах помочь мне выбраться. Я плакала, а он меня утешал. 

Чай уже закончился, болела нога, хотелось домой. Отдохнули перед экскурсией, ничего не скажешь!

В номере выкупались. Собрали необходимые для экскурсии вещи - куртки, фонарик, запасную одежду. Надо было купить еще воду, фрукты и сыр, чтобы позавтракать после трудного подъема.

После обеда на злополучном сайте кушать совсем не хотелось, но надо было подкрепиться, нас ждали горы!

Поужинали в "Nemo".  Очень вкусные кальмары у них, да и рыбка всегда свежая и нежная.

Времени до сбора еще было много, поэтому пошли прогуляться в сторону Старого города. Улица оживленно галдела, торговцы зазывали туристов, а рестораторы предлагали вкусный ужин. В супермаркете Старого города такого ажиотажа не было, лишь несколько расслабленных туристов пытались найти что-то съестное. Здесь мы купили воду, яблоки, бананы, булочки и сыр «President». После подъема на гору кушать захочется непременно.

Назад возвращались опять под бомбардировкой предложений поужинать. У Димы начинало болеть горло, то ли кондиционер в автобусе был причиной, то ли сегодня после плавания надуло ветром. Придется добраться до моего стратегического запаса лекарств, которые привезла с собой.

Мы еще немного отдохнули и в 23 часа, как было условлено, пошли к месту сбора.


Рецензии