Банкомат

Даша 8 лет 11 месяцев, папа 47 с хвостиком
Суббота - день уборки и беготни по магазинам. А так же - день платежей - потому что банки в воскресение не работают.

Вот и мы с Дашей стоим в очереди к банкомату в магазине - положить денежку на карточку. Впереди очередь взрослая - дяди и тёти, а позади нас - очередь детская- всё мамы и дети. Но я заметил - если я стою с Дашей, то сзади меня стоят мамы и у них - одни сыновья…

От нечего делать, я начинаю рассказывать какой однако сложной машиной является банкомат - он и фальшивку определит и сдачу выдаёт, и деньги выдаст разными купюрами, и пошлёт сигнал в банк - для электронного зачисления суммы, и сообщит в офис службы что поломан, или что у него много денег и пора их забирать - короче - умный как компьютер. Меня слушала не только дочка, но и мальчишки стоящие сзади с мамами.

И вот подходит наш черёд, я достаю 1000 рублей. Начинаю просовывать их в щель купюроприёмника автомата.
И тут Даша говорит:
- А вдруг денежка фальшивая?...

Эээ… мне как-то становится не по себе. Нет, я понимаю - в банке проверяли купюры и на работе их выдали, но а вдруг?… Ведь сколько было случаев когда автомат просто «выплёвывал» бумажку - не брал на оплату, например сотовой связи…Мятая или там грязная она была… Я замер. Денежка номиналом 1000 рублей тихо въехала в автомат, что-то там зажжужало, заскрипело и… автомат её «съел». Я выдохнул облегчённо.
Но надо ведь ответить на вопрос дочки. И тогда я начал рассказывать:
- Если денежка фальшивая - то по бокам автомата - (я показал на боковые панели) здесь и здесь – высовываются манипуляторы как у роботов и хватают нарушителя. Одновременно воет сигнал сирены и охранники - я показал на стоящих неподалёку людей в пиджаках с рациями - бегут ловить нарушителя.
- Ты заметила что я карточку сую и ввожу код- на вытянутой руке? Во-о-от! Что бы меня в случае чего не схватили!
Говорю - а сам нажимаю кнопки управления - тут ввод пинкода, а тут - печать чека. Всё, забираю пластиковую карточку и собираюсь уходить.
Смотрю - Даша притихла, да и мальчишки позади меня в очереди - как-то стали вести себя потише.
Дочка видимо представила как высовываются руки, как бежит охрана на звук сирены и говорит:
- Папа, это правда?
Я понял - пора заканчивать этот «цирк». Говорю:
- Пошутил я. Но наверно скоро изобретут…


Рецензии