Там, где начало

Я закрываю глаза и вижу перед собой китов. Я вижу как они, отдаваясь потоку гравитационных волн, несутся сквозь самую таинственную структуру мироздания, оставляя след из сверкающих квазаров. Я продолжаю держать их закрытыми, хочу почувствовать их мысли и трепетать от их внеземного пения. Они единственные живые создания, хоть и находятся в моей голове. Они необходимы мне, чтобы передать послание тем, кто остался далеко, так далеко, что свет нашей матери звезды угасает. Я боюсь, что этот свет единственное, что осталось от моего прошлого. Может, загадочные представители моей расы правы, говоря о возможности путешествовать благодаря астральной проекции. Может где-то в параллельном мире действительно киты бороздят просторы бесконечной тьмы, и я смотрю на мир их глазами.
Пора, так сказать, вернуться в свое тело. Слишком много возложил на меня этот странный уже давно не зеленый мой маленький мир. Не знаю из-за эгоистичных ли порывов, но я должен найти обитель Бога, а именно его эгоистичного материала-темную материю.
Этот мир создан его безумными псами, которые разорвали мрачное полотно, которое было приготовлено, может быть, для более величайших замыслов, но что произошло то и произошло-пришлось на скорую руку сшивать наш мир, закрывая затяжки и дыры яркими бусинами звезд, галактик, но во всякой работе есть брак: в нашем случае это черные дыры. Кто знает, что по ту сторону, может даже альтер-я, который вместо того, чтобы бороздить просторы, созданные нашим Отцом, сидит где-то и наслаждается свежим смогом и искусственными деревьями, пока где-то орет механический кот, ибо живые давно перестали водиться в обычных домах.
- О чем задумался?- спросил мой напарник
-Да так, всего лишь о хрупкости этого бытия- чуть слышно ответил я
-Ом.- Только и смог ответить он.
Наверное,  тоже самое протянул Бог, когда обнаружил, что создал целый мир. Последняя бусина…
Пора было тоже включаться в работу. Здесь нас всего лишь двое. Мы одновременно и механики и инженеры, все. И, возможно, у кого-то бы возник вопрос: отчего же нас так мало на этом корабле? Ответ очень прост - нам повезло родиться с уникальной комбинацией нуклеотидов. Мы уникальный расходный материал для будущих исследований. Я представляю, как мой уже испустившийся дух будет вздрагивать, когда чьи-нибудь мерзкие, алчные руки будут прикасаться к моим уже высохшим костям. Интересно, кто-нибудь додумается клонировать нас с напарником? Или этот корабль единственный в своем роде и больше кроме нас на нем не покатается по этой не знающей края пустыне. Я слегка отвлекся, так вот наша кровь способна привести в движение этот корабль, что оставили нам (называйте их, как хотите: индийские боги, атланты) те далекие существа обладающие всеми возможными «телами». Этот корабль является совершенным творением, способным бороздить даже все «кротовьи норы». Так что, моя раса усвоила урок - верь всему, что сначала тебе кажется иррациональным, ведь не зря люди прошлого старались, когда писали различные сказания, легенды, просто они как любой другой творец хотели сделать это с особой красотой и изяществом.
-Ты когда-нибудь представлял это?- спросил мой напарник
-Представлял что?
-Это место. «Обитель Бога». Как только мы минуем столпы, то попадем в совершенно новую реальность вне пространства и времени. Может нам  удастся сыграть на квантовых струнах песню времени, пока будет звучать музыка,  виртуальные частицы затянут себе петлю санта муэрте.
-Может, мы ничего не найдем и сгинем в космосе- прозвучал мой пессимистичный ответ.
Мы словно в консервной банке - нас закинули, запечатали, остается лишь ждать, когда кто-нибудь вскроет бракованную жестянку и выпотрошит содержимое.  Эх, одиноко ли планетам, также как и мне? Не каждой повезло быть Юпитером (о, вечная компанейская планета!), может быть,  раз в сотни лет, встретишь своего приятеля, чтобы просто произнести «Привет!» и опять  расстаться на неопределенный срок. Хватит отвлекаться, пора приступить к техническим работам.
***
Я закрываю глаза и представляю,что прошло уже тысячи лет и я достиг бесконечности. Я вижу падающих ангелов. Они даже не кричат, их крылья не сломаны. Они готовы пробить тьму, готовы отдать ей свой свет. Мне остается только ловить их перья. Их жертвенность сияет миллионом световых частиц, чья яркость никогда не лишит вас зрения, ведь даже в состоянии разбросанных частиц они оберегают вас. Ничто больше не сгустится вокруг живого, ничто не протянет к вам свои лавкрафтовские щупальца, ибо знайте  Его незримая армия-звездное сияние.
-Мы приближаемся - произнес мой напарник.
Не успел он закончить, как мы почувствовали удар невероятной силы, благо наши «покровители» оставили крепкий корабль.
-Что происходит? - спросил я
-Не знаю, но столпы затягивают нас в свою туманность. Это огромный гравитационный магнит!
Мы погружаемся в туманность. Что я ожидал увидеть? Не знаю, просто клочья смога, обломки астероидов, может даже планету или ничего. Думал, что мы просто сгинем в этом пространстве, о котором не знаем ровно ничего: нигде его начало, нигде конец. Мы просто романтично предполагали, что живем в одной бесконечности, странной бесконечности, что за ее пределами есть только она. Никогда не верил этому. Это так странно, что я даже не песчинка этой пустоты, даже не атом. Что же я увидел? Подтверждение своих мыслей. Врата огромны- на моей планете такие «двери» называют колоссальными, мифология предписывает их созданию каким-нибудь великанам, если вы помните, они всегда завидовали богам, так и наши «земные» врата всего лишь жалкая пародия на это творение. Я бы хотел к ним прикоснуться, поглотить в себя их странный космический цвет: темно синий плавно перетекающий в ярко фиолетовый. Я сказал перетекающий?- цвет  действительно был текучим. Подлетев чуть-чуть ближе, я заметил, что в некоторых местах цвета превращаются в различные символы, узоры, даже картины. В голову приходит только одно объяснение - ловкий трюк моего мозга.
-Ты это тоже видишь?- спросил мой напарник
-Что именно?
-Эта, хм, дверь собрала на себе практически все знаки различных религий! Вот там трилистник, тут звезда Давида..а-а, там я вообще вижу странную битву!- почти заикаясь, произнес мой товарищ
-Действительно..Это же история нашего мира или.. или,- бормотал я
Мы остались одни в этом пространстве, и  идет обратный отсчет нашему мирку. Хотя надеюсь, что эта штука работает по-другому.
-Разобьемся мы об нее или нет?- меланхолично произнес мой товарищ, стараясь хотя бы напоследок запечатлеть в своей памяти  все картины, сформированные цветовым потоком.
-Посмотрим.
Наше приключение могло закончиться столкновением об эту странную материю, но судьба такая штука, которая непредсказуема как женщина и любопытна как маленький ребенок.
Но что-то выплыло перед нами, что-то , на первый взгляд, облаченное в плащ, сотканный из последних слез угасающих звезд. Иногда мне в голову приходит мысль, что у нас просто кончается кислород или что-то в этом роде, но приборы, когда я опускаю на них глаза, всегда в норме. Это что-то, казалось, развернулось к нам лицом, хотя ни лица, ни четкого силуэта у этой фигуры не было. Странно, что  ни я, ни мой товарищ не испытывали страх перед этим созданием света, только мурашки на коже шептали, что я знаю, что это или кто, но как назло ответ ни приходил мне на ум.
Это оказался кто. Он распахнул свой плащ, обнажив свои белые одежды и сильные крылья. Он распростер руки нам навстречу, как бы приглашая нас подойти поближе или, может быть, даже обнять. Он взлетел, поглотив собой эти врата в неизведанное, он просто взмахнул своими крыльями. Нам оставалось только лететь вперед, все равно мы не могли управлять своим кораблем.
***
Я никогда не был по ту сторону изгороди. Да и большая половина моей расы тоже не имеет понятия что там. Мы до сих пор не можем  унять спор о существовании души. Существую ли я  не в материальной форме или я только физическая тлеющая оболочка, у которой психика создает видимое ощущение души. Если я пересеку черту - то навсегда исчезну? Или я зацеплюсь за кольцо перевоплощений? Смогу снова открыть глаза  и моя чистая память начнет записывать новую жизнь, только интуиция и дежавю будут подсказывать мне. Наконец-то ответ близок, только бы нам удалось выжить и рассказать об увиденном!
Мы оказались внутри строения, чьим нефом были столбы творения. Точка, положившая началом всему, оказалась отметиной на карте, которую архитектор поставил по просьбе заказчика на приглянувшимся ему месте. Все-таки мир удивителен! Если верить теории происхождения вселенной-то мы дети хаоса, мы порождение его неистовых желаний, мы секундная слабость и в тоже время ошибка. Мы на Земле верим, что хаос –это разруха, сплошное безумие, хотя наше стремление  к стабильности и гармонии чаще ведет к деструкции. Только хаосу под силу было построить эту обитель начала, эту лабораторию будущих разумов на одной из бусин вселенной!
Мы с напарником едва успевали открывать рты от восхищения. Стены этого, так сказать, строения, ничем не отличались от нашего земного ночного неба: полночно-синие и полностью звездное. Только звезды выглядели простыми украшениями, которые в любой момент можно снять, если они надоели. Стены были подвижным: ближе к потолку, они превращались в воронку,  из которой взлетал вверх свет квазар.Мы продолжаем глубже проникать в этот туманную крепость. Если бы я был романтиком, то сравнил бы ее с воздушным замком, постройкой которого нас вечно хулят. А ведь она все-таки построена и сияет в самый раз для современных сказок, в которых злу не может быть места, даже если его косвенно упоминают.
-Смотри!-проронил мой напарник.
Раньше я не замечал, что основанием крепости служили хвосты комет, а стены иногда вздрагивают электрическими разрядами. Все это напоминало возвращение  к жизни человека, которого нужно вернуть со светящейся дорожки: разрушить желтые путеводные кирпичи-только здесь ток помогал светоносному шпилю разрезать тьму, каждый раз напоминая, что битва не окончена.
-Да не сюда смотри- нетерпеливо сказал мой напарник,- вот там  что-то проносит..
Не успел он закончить, как что-то неожиданно стукнуло в иллюминатор
-Что это?
-Я не зна..-не успел я произнести это как увидел в иллюминаторе лицо. Не человеческое, хотя определить трудно по этой дымке, что пыталась до нас докричаться. Они обволакивали наш корабль, раздирали его своими несуществующими ногтями, бились о стекла и разлетались на кварки.
-Я не могу поверить!
Пролетая дальше по своеобразному коридору, эти создания старались сильнее зацепиться отсутствующими ногтями за поверхность нашего корабля. Души тех, кому дорогая в рай закрыта, они надеются, что мы способны провести их за собой, подарить им покой, заставить замолчать их и без того беззвучный крик. Им не хватает только цепей и тогда их не отличить от типичной банши.
Меня колотило от волнения, неужели мы приближаемся к раю? К месту, раду которого люди убивают других людей, наивно полагая, что тем самым забронировали себе место возле создателя. Пора переосмыслить все свою недолгую жизнь: может быть сейчас какие-нибудь неведомые силы вырвут меня из моей посудины, оставив умирать среди разлученных душ.
Вскоре они от нас отстали, они разлетелись быстрее чем появились.
-Может испугались чего-то.-сказал мой товарищ
-Главное чтобы это  что-то не напугало также нас,- произнес я, стараясь даже пошутить что ли.
***
Я закрываю глаза и снова вижу китов. Они умирают. Гигантский пульсар разможил их тельца об кольца Юпитера. Они больше никогда не споют, даже сейчас они не в силах издать хоть какой-нибудь звук, не могут даже попрощаться друг с другом. Кругом тьма-вязкая, сыпучая, все ,что я хочу- это разорвать ее на куски, утопить ее останки в свете, сжечь без пепла. Я что-то слышу…Нет, это не они, это всего лишь плачет Аматэрасу, пытаясь возродить моих китов. Все ее попытки кончатся обезвоживанием. Ни на что не способный безжалостный творец. Древнее чудовище, чей смех разносился адским звуком тамтама, тот, кому приносили в жертвы сердца, души, красоту-взамен получая только угрозы и требования о больших податей. Мои киты погибли не зря. Конец варварству принесло копье, что пригвоздило зверя к его же тьме и пустоте. Это сущность превратилась в черную дыру, которая исподтишка сжирает звезды и галактики. Но тому цена хрупкого равновесия - хочешь создать новый мир -уничтожь старый.Не успели мы проводить взглядом несчастных скитальцев, нас зацепило что-то «существующее», «материальное».Эти бедные ментальные создания испугались твари, которая обычно обитает у на Земле в забытых всеми глубинах океана. Она фосфорицировала, изображала из себя врата Рая, стоило ей только раскрыть пасть, как яркое сияние завлекало в себя миллионы лет надеявшиеся на прощение души, затем проглатывая их. Я думаю, что на нее клюют новички и совсем отчаявшиеся «старички» .
Наконец, мы приблизились к своеобразной  летной площадке. Приземлившись, я потянулся к скафандру, но мой напарник меня остановил, сказав, что атмосфера пригодна для жизни, таких существ как мы.
Мы-первые кто ступил на эту неизведанную территорию, мы первые кто узрел  цвет инферно. Вокруг ничего не было, даже обычных камешков(не пнешь с негодования). Мы решили продвинуться немного вперед, т.к. моему товарищу показалось, что вдали виднеется какая-то тень. Мы увидели пьедестал на котором возвышался странный сферический камень. Я предположил, что это авантюрин, единственный  камень похожий на звездное небо, камень, что поглощает свет. Приблизившись, мы увидели, что он парит, а от него отходят бесконечные  нити.
-Вот она точка отсчета-прошептал я.
Только представьте, дернешь за веревочку - взорвется звезда или распылится галактика. Как же хрупка наша Вселенная! Если бы только знали остальные. В голову начали лезть всякие мысли-зачем доставлять образец  первой материи, матери всего мира, если я могу стать создателем и погибелью всего, что меня окружает? Если я смогу привести все существующее в стабильности? Демиурги тоже думали ,что творят добро, но привели мир в то состояние ,в котором он находится сейчас. Я слишком человек, чтобы что-то создавать.
-И что нам делать?- спросил напарник- мы не можем просто его отсюда взять.
-Не можем, давай попробуем взять хотя бы пылинку с него?
-Давай.
Я не думал, что это будет ошибкой. Стоило моему напарнику прикоснуться к сфере, как от нее отошли щупальца. Они со свистом проткнули ему кожу, сливаясь с жилами, венами, капиллярами. Я хотел кинуться к нему на помощь, но он меня остановил. Ведь кто-то должен выжить. Эта штука поглощала его, мне кажется,что я даже видел его глотательные рефлексы. Клетка за клеткой, молекула за молекулой мой товарищ исчезал во тьме материи, я не знаю чем  он станет-частью мира или просто пропадет, он даже не будет скитаться в поисках рая! Последний вздох и свист щупалец. Его больше нет. Я хотел сбежать, но пол пригвоздил меня к себе. Что-то внутри меня прошептало: «Осмотрись перед смертью». Это заставило меня даже усмехнуться.  «Хорошо»,-подумал я.
К моему удивлению я заметил на стенах петроглифы. Все гениальное просто- зачем тратить время на разгадывание различных символов , бесконечное изучение языков, когда можно все изобразить в рисунках, хочешь не хочешь, если художник достаточно мудр, понимание его искусства само придет к тебе. Я могу составить более-менее складный рассказ, глядя на них. Начнем. Когда-то давно, когда миры еще не прекратили формироваться, в каждый из них  было занесено таинственное семя, позволяющее жизни цвести и размножаться. Заботу о нем доверяли особым существам, что клялись вечно охранять и оберегать его. И когда наступит время крушения основ мироздания, хранители вернут семена, чтобы спасти вселенную, даже ценной своих цивилизаций. Иллюстрации показывали, как некий летательный аппарат проходит через врата и существа подносят сфере те самые источники жизни. Нигде нет той зловещей картины, что пришлось увидеть мне. Мне остается умереть, прикованным к этой земле рядом с чудовищным инструментом. Никто не спасет меня,  если бы я даже захотел. Один. Голодная мучительная смерть, но скорее я быстрее умри от ее ожидания. Судьба не позволила мне смириться со своей участью, она приготовила мне меня небольшой сюрприз. Почему я продолжаю удивляться после всего увиденного? Сфера приближалась ко мне, передвигаясь на своих своеобразных щупальцах-медленно, но уверенно. Вот она уже передо мной. Взлетев на высоту моего роста, она как будто заглядывала мне в глаза надеясь убедиться, что это действительно я. Форма жизни это или какой-то особо сконструированный механизм, я так и не понял.  Она медленно протянула ко мне свои импровизированные конечности. Я не почувствовал их на своем теле, как будто это все сон, ничего этого нет, но резкий отклик боли заставил меня поверить в происходящие. В меня проникал колоссальный поток информации. 
Вначале я был ничем. Меня это очень раздражало, ведь я был, я осознавал свое существование. Я вспылил. Я буквально разорвался от ярости! Теперь меня можно  потрогать, теперь я везде и я материален. Я-это все. И все без меня нереально! Я вижу бесконечную жизнь сформированных мной миров: они умирают и рождаются снова. Моя ярость породила их, мое спокойствие их же и убьет. Перед моими глазами мелькают различные картинки: какие-то существа и их история - кто-то заканчивал свое существование, кто-то жив до сих пор.
В мои капилляры наполнялись твердым материалом, я буквально чувствовал свое окаменение. Это все? Мы не принесли разгадки, все о чем мы фантазировали во время экспедиции так и осталось фантазией, но все же мы  завершили свою миссию-мы стали превосходным расходным материалом для будущих миров. Мы стали жертвами своего времени ради спасения всего, что дышит и чувствует.


Рецензии