На рибалке под Пущино

Перед зимой в шиномонтаже встречаются три мужика.
- Петрович, привет. Как сам?
- Нормально.
 - Ты всегда нормально.
- Ну а что, сам не знаешь? Денег нет, проблемы есть, решать некому. Подвинь, вон Степаныч порулил. Привет, как твое ничего?
- А как всегда. Я за тобой?
 - Вставай, кури. Тут часа на два.
- Парни, может оставим тачки и подышим свежим воздухом?
- Пошли.
- Ну как отчет?
- Ваяем.
 - А ты?
- Отправил уже, у нас проверка сидела два месяца, задолбала.
- А я решил тормознуть.
 - Ты что?
-  У меня пикантный результат. А дураку полдела не показывай.
- Поведай.
- Не могу сейчас. Давайте, братцы, завтра на первый ледок. Можно будет оторваться. Ну, вы понимаете.
- Ок.
Назавтра три директора институтов биологического профиля  с утречка пораньше встретились на заснеженном бережке Оки. Машины оставили в кустах, забрали свои ящики, и неторопливо двинулись вниз по течению к свои бочажкам. Одеты просто, идут нешибко, назад не оглядываются, все спокойно. Пришли. Уселись, раскурили. Не оглядываются. Снежок сверкает, ледок блестит. Никого вокруг нет.
- Ну,  что?
- Давай.
- Доставай.
- Наливай.
- Будем?
- Вперед!
- Что у тебя на зубок?
- Вот, бери.
 - Хорошо.
- Музыку надо?
- Да нет, просто не кричать. Потихоньку.
- Ладно.
 - Ну давайте я сперва.  Опять у меня был этот. Торопит, никак не может понять, что еще сырое все. Рановато выходить с сообщениями. Приехал на машине с блатными номерами. Не случайно, конечно. Но уже ведет себя посмелее, просто хамит, можно сказать.
- Как это?
«Деньги брали? А вы знаете, сколько? Мы ж никогда не напоминали, но всему есть пределы!» Я ему говорю, - а вы знаете, что мы уже сделали? За ваши эти  деньги? В десять раз больше!
 Он говорит «Я то знаю. Но мне это тыщу лет не надо. Это им надо. И поскорее! Деньги-то ихние!»
 Я ему: вот мы уже практически считали весь геном. Вот мы уже его корректно записали,  уже давно настроили наносканер для 3D печати. Вы думаете, это так просто или так дешево? Мы уже напечатали несколько собак по геному, они все живут уже три недели! Вы что, хотите святых печатать без IT технологий?
 Он говорит, - Нет, надо просто ускорить работы, время поджимает. Если они всерьез умрут, потом будет все гораздо труднее – одно дело работать с живыми образцами, другое – с мертвыми.
 А я ему – нам никакой разницы. Напечатать геном мы можем с любой пробы, лишь бы не было сбоя в электричестве.
«Ну это они обещали. Но они все равно хотят поскорее, чтобы самим убедиться.»
«А если клоны им звездюлей навешают, вы не подумали? У них по части морали все в порядке, как и у оригиналов.»
«Ну, как? Нет.. не может быть?»
«Именно то что!»
Третий рыбак выпил свое:
- Да вот почему они и ко мне зачастили! Теперь понял. Дай им программу ИИ, полностью очищенную от скверны и агрессии к своим! Говорят, кодекс чести: свои – всё, а другим – закон! Мы пытались, но такой математики еще не придумали! Все время выскакивают равноправные и толерантные  схемы. Это при том, что мы сканируем самые заурядные бошки, специально приглашали патриотов и депутатов. Парадокс! Несут ахинею, позарез нужную для оцифровки, а в МРТ и сканах – ничего подобного! Сплошь общечеловеческие мерехлюндии. И их тоже пробовали, но они наотрез отказываются от результатов. Бочку катят на нас, что мы им подменяем.
Меня беспокоит вот что: если заказчиков будет слишком много, мы уже не сможем удержать. Бабки немереные. Молодежь жадная. Да и наши тоже не леденец на палочке. Понимаете, схема проста как ясный день: скан генома, нанопечать, живой аватар, сервисная служба. Всё, вечная жизнь. Не забыть уничтожить оригинал, и концы в воду. А вы знаете, братцы, что они обычно делают со свидетелями? А это мы с вами!
- Клюёт! Тащи!
- Так вот, мои дорогие, я бы не то что тащить, я бы и забрасывать не стал бы на такую рыбку!
- И что нам, институты распустить? Всех уволить? Или всем опять на зарплату сесть?  Как ты это себе думаешь?
- Сами думайте! Я уже для себя все решил. У меня двенадцать подразделений, и из них десять я смогу перевести на коммерцию.  А два своих, самый своих, или уговорю, или убью. И сам туда же. А что вы видите иной выход? –
 И только рыбаки хотели раскрыть рты, подъехала машина с еще рыбаками.
Дискуссия прервалась.


Рецензии