В трусах и каске

                Вот Кузьма в помятой каске.
                Голова его в повязке,
                Лоб в крови, подбитый глаз,
                Да ему не в первый раз.
                Поработал он недаром
                Славно справился с пожаром!
                (С.Я.Маршак)
        Вечером мне сообщили новость:
- Сегодня Петя пошёл! Сам ходит, без поддержки, самостоятельно!

        Как же такую новость пропустить, я тоже жажду лицезреть процесс первых Петиных шагов. С утра отправляюсь в гости. Открываю входную дверь и едва не валюсь с ног от неожиданности - меня встречает улыбающаяся Елена, она держит за руку заливающегося громким смехом и оттого, вовсю сверкающего своими белыми передними зубками, одиннадцатимесячного Петю. На Петиной голове надета каска!!!, которая липучками закреплена под подбородком.
- Ооо! Петенька в каске, - ошеломлённо произношу я. Меня поправляют, что это не каска, а шлем. И что он для безопасности.

       Я сбрасываю пиджак, наклоняюсь к Пете и оглядываю внимательно шлем на его головке. Шлем сделан из штампонового поролона. Чтобы Петя не ударился головкой ему и приобрели этот поролоновый шлем на липучках, он в нём теперь ходит для безопасности. Чудеса! В наше время таких приспособлений не было. Все шишки были наши. Новые времена – новые песни!

      Петенька же, увидев меня, приплясывает, с радостью смеётся и тянет ко мне свои ручки: «Бабушка, возьми-возьми меня! И неси меня к фарфоровым статуэткам».
      Отчего ему так нравятся фарфоровые статуэтки? Не знаю. Наверное потому, что ему их не дают. А я-бабушка всегда беру его к себе на руки, затем мы с ним идём к стеллажу со статуэтками и я, беря одну за другой статуэтки в свои руки, рассказываю Пете их истории. Естественно, пока я держу статуэтку в своей руке, и Пете позволяется подержаться за гладкий блестящий фарфор. Он бы не прочь своими цепкими пальчиками ухватить статуэтку и попробовать бросить на пол, поглядеть как она разлетится на куски, как та фарфоровая девочка.
     Но, услышав моё строгое «Ай-яй-яй!», Петя неспешно клонит свою головку к моему лицу, близко-близко заглядывает в мои глаза, смотрит в них внимательным взглядом и только потом медленно убирает руку от фарфоровой статуэтки. И пока я возвращаю спасённую статуэтку на место, Петя уже протянул руку к следующей безделке: "Дай!".

      Сегодня я беру его за руку, он же настойчиво вытаскивает свою ладошку из моей, становится на коленки и быстро-быстро ползёт к стене. Перебирая руками по стене, становится на ноги, отводит свои ручки в стороны. Вот оглянулся на меня, улыбнулся и зашагал вперёд к маме, ко мне, опять к маме. Ноги заплетаются, слушаются плохо, но идут вперёд. Петя падает и опять ползёт к стенке, опирается на неё, поднимается на ноги и снова идёт, самостоятельно идёт. Раз за разом пробует и пробует. Не надо учить, объяснять, он сам опытным путём добивается лучшего и лучшего равновесия и шагает–шагает вперёд к самостоятельности. А шлем на голове? Так он для безопасности.

      Когда-то слышала прикол: «Пойду гулять в трусах и в каске!», а теперь сама воочию прикол этот вижу – Петя в трусах и каске гуляет по комнате. Прикол свершился.


Рецензии
Моя дорогая литературная подружка!

Читаю и улыбаюсь.
Ничего нового никто не придумает. Но, как напишет?

А Вы пишите настолько приятно, что я улыбаюсь, хотя
мне сейчас так не просто...

Спасибо, Молодечек!

С любовью.
Ваша М.К.

Маргарита Курникова   13.12.2017 01:15     Заявить о нарушении
Милая Маргарита, чтобы ободрить Вас позволю напомнить песню конфедератов «Еще день, еще два свою ношу нести, и не ждать ниоткуда подмоги. Еще шаг, еще шаг по дорогам брести...»
Господь даёт каждому свою ношу, свой крест. Вот и Вас Он отметил, взвалив новую ношу. Желаю сил жить. Жизнь продолжается, дети работают, внуки растут, мы стареем. Но память наша всегда тут, с нами. С теплом, Наталья.

Наталья Гузева   15.12.2017 09:38   Заявить о нарушении
Очень приятно читать Ваши сочинения, Наталья, от них веет теплом и добротой.

С уважением
В.З.

Валерий Захаров 39   03.10.2018 12:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий. Пишем мы все о том, что было вчера, сегодня, давно что было - пишем жизнь. Никто ничего нового не придумал. А вот чему сегодня поразилась: стою на остановке, взгляд подняла вверх, а там… голые деревья-каштаны вместо листьев давно облетевших, выпустили новые зелёные и зацвели. На всех ветках цветы стоят белыми свечами. Удивительно, что в природе происходит – в октябре цветёт сирень, цветут каштаны! Разве можно такое придумать? С теплом.

Наталья Гузева   03.10.2018 21:14   Заявить о нарушении
Природа, как , жизнь, преподносит сюрпризы...

С лучшими пожеланиями
В.З.

Валерий Захаров 39   04.10.2018 09:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий!

Если Вы хотите общаться с Наташей,
пишите напрямую. Она удивительный и добрый Автор!

Очень Вас Прошу не засорять мою почту.

Маргарита Курникова   04.10.2018 09:36   Заявить о нарушении
Очень благодарна за комплимент в свой адрес. С солнечным приветом.

Наталья Гузева   04.10.2018 22:08   Заявить о нарушении