Созерцатель

Аэропорт. Барселона.
Я.
Моя тетка Людмила.
Муж тетки Азиз.              – 1 -

     Испания встретила как всегда  нежным  дуновением соленого ветра  и терпким ароматом морского бриза, который не мог перебить даже запах нагретого бетона на взлетном поле. Я люблю вдыхать эту мешанину из запахов как только сойду с трапа самолета потому, что сразу чувствую – начались каникулы и впереди целый месяц в Барселоне- городе где жили Гауди и Сальвадор Дали и я тоже буду жить весь июнь а может и еще две недели июля.
Диктор еще раз сообщил о прибытии борта из России, и в паузе между объявлениями я услышала теткин крик – Нина, Нина  иди сюда! Мы здесь!-
Конечно, они были здесь между стойкой регистрации и эскалатором, ведущим на второй этаж.
- Как маленькая,  третий год приезжаешь  пятнадцать тебе уже, а все не запомнишь где мы тебя встречаем. -  сказала тетка вместо здрасьте.
Моя тетя Людмила в свои сорок лет вела ожесточенную войну со временем. В борьбе за ускользающую молодость тетка использовала молодежную одежду и тонны косметики. Вот и сейчас на Людмиле красовались розовые брючки предательски обтягивающие выпуклый животик и тощий зад, а  пышный бюст прикрывала короткая маечка с микки маусом. Борьбу со временем выигрывали только белокурые  волосы  – густые и блестящие они нежными кольцами обнимали шею, ласкали плечи, крутыми завитушками липли к потному лбу.
У меня кстати точно такие же волосы как у тетки только немного светлее и с золотистым отливом.
Азиз молча подхватил мой чемодан и направился к выходу. Он вообще очень молчаливый этот Азиз. За все  время пребывания на каникулах в Испании я слышала от него только две фразы – закрой рот и иди спать. Азиз волосатый мигрант из Туниса, но тетка считает, что поймала за хвост жар птицу, потому, что у ее муженька есть лавочка на окраине Барселоны, а главное теперь она Людмила благодаря супругу  гражданка Евросоюза.
Пока шли к машине, я поймала на себе несколько косых взглядов. Более культурные люди стараются глазеть незаметно, украдкой, менее культурные пялятся открыто да еще и оборачиваются мне в след. Я понимаю . Не каждый день увидишь такое чудо  как я.

     - 2 –
В машине разлилалась прохлада и необъяснимая тревога. Я сидела позади молчаливого Азиза и, фонтанирующей фальшивой радостью тетки Людмилы и смотрела в окно. Навстречу мне по серой асфальтовой дороге неслась Испания во всей своей тропической красе. Здесь нет полутонов, неуловимых теней, нюансов, оттенков. Если море то синее синее. Если холмы с террасами виноградников и огромными валунами у подножия для укрепления склонов  то густо зеленые. Если небо то нереально голубое. И еще белые стены домов и покатые красные черепичные крыши.
- Ты еще больше похорошела, Ниночка, - повернулась ко мне тетка почти с искренней улыбкой и глаза ее предательски забегали.
- Я не похорошела, - подумала я,- а стала еще больше похожа на бабушку – Степаниду Тимофеевну с которой меня связывает самая нежная любовь. Особенно после того как в авиакатастрофе погибли мои родители.
- Почему мы с тобой так отличаемся от других ? – спросила я как то бабушку и она рассказала вот что:
  Когда-то очень давно еще в 17 веке наш предок отправился служить и охранять границу Российской Империи. Граница пролегала по реке Амур, а за рекой раскинулся огромный Китай. Гарнизон. в котором служил  твой  прапрадед – говорила бабушка -располагался в городе Благовещенске и наш родственник встретил там и женился на самой красивой девушке этого тогда еще маленького городка.
  - Конечно, - продолжала бабушка – у семейной пары стали рождаться совершенно обыкновенные русские дети – белобрысые и голубоглазые, но через несколько поколений что то пошло не так и в нашем роду изредка начали появляться такие как мы с тобой. Наверное кто то из наших прапрабабок  отчудил –засмеялась бабуля - ведь русские с китайцами дружили, в гости друг к другу на лодках плавали.
Ей легко смеяться, а я всю жизнь мучаюсь из за своей внешности.
Представьте себе китайскую девочку лет пятнадцати у которой очень белая кожа и совершенно русский розовый румянец во всю щеку. Когда в первом классе учительница читала нам сказку про Белоснежку , то  после слов « и родила королева дочь белую как снег и румяную как кровь» - двоечник Семенов  выкрикнул : это она Нинку родила – и ткнул в мою сторону грязным пальцем.
Еще у меня  высокие азиатские скулы и глаза как миндаль. Голубые глаза между прочим. А про волосы я уже говорила – они светлые и вьются крупными кольцами как у тетки Людмилы. Не внешность ,а сплошное недоразумение
Не успела я подумать про тетку как тут же услышала ее голос: -Ну вот мы и приехали, дорогая. Выходи.-
               
                - 3 –

Неожиданно для меня мы приехали не на знакомую улочку на окраине Барселоны где у Азиза была лавка с тунисскими коврами и кальянами, а в фешенебельный район города и остановились в переулке возле площади Каталония. Пласа Каталония напоминает огромную карусель на  которой по кругу  несутся автомобили и разбегаются прочь по прямым как солнечные лучи улицам.
- Неужели Азиз разбогател и теперь они с Людмилой живут здесь. – подумала я и мне самой стало смешно от этой мысли. Втроем мы вошли в подъезд очень респектабельного дома и позвонили в  дверь украшенную витражом с библейским сюжетом.
Дверь нам открыл симпатичный парень лет двадцати. Я сделала шаг в квартиру еще не понимая, что этот шаг разделит мою жизнь на до и после, но тетка. что называется, подвела черту.
Людмила объяснила мне , что поскольку я сирота и несовершеннолетняя то Азиз решил взять мою судьбу в свои руки как единственный мужчина в нашей семье.
Короче этот волосатый мигрант из северной Африки решил выдать меня замуж.
- И жених то попался такой хороший! Богатый! – стрекотала тетка и суетливо гладила меня по плечу. Я сбросила ее руку.
- Ну мы пойдем, - засобиралась моя родственница и сказала  уже находясь в дверях – жених за тобой сюда приедет на днях. Не бойся.-
- За сколько вы продали меня ?!! – закричала я и от надрыва боль пронзила мое горло.
- Закрой рот. – сказал мне на прощание Азиз.
Я
Немой
Бугай со сломанным носом

- 1 -

Попытка прорваться на свободу не увенчалась успехом. Возле двери с витражом я была перехвачена тем самым молодым парнем, который впустил нас в квартиру.
На все мои вопли, яростную жестикуляцию и даже пинки ногами молодой человек реагировал спокойно. От пинков он удивительно ловко уворачивался, а на яростные призывы открыть дверь только показывал на свои уши и рот и пожимал плечами.
Я поняла, что бедняга немой. Входная дверь неожиданно распахнулась и в квартиру ввалился огромный бугай в лице которого ( как я подумала) мировой кинематограф потерял великолепного претендента на роль Годзиллы. И еще я подумала, что громилу очень бы украсили наручники на руках.
Быстро оценив обстановку Годзилла сгреб меня в охапку, выругался по испански и оттащив в глубь комнаты бросил в кресло. Затем эта скотина неизвестно зачем появившиеся на свет схватила мою сумку и вытряхнула все ее содержимое на стол, что стоял у огромного  окна. По полированной  столешне  звонко запрыгала мелочь из кошелька, мягко шлепнулся паспорт, глухо стукнулась туго набитая косметичка и мелодично звякнул мой фарфоровый бегемотик. Годзилла взял  паспорт, деньги из кошелька, телефон и положил  себе в правый карман, потом, повертев в руке бегемотика ,отправил туда же и его.
- Отдай, урод! – закричала я. Фарфоровый бегемотик  был  талисманом и подарком мамы. Эта фигурка сопровождала меня с первого класса и всегда очень ловко устраивалась в моем  сжатом кулаке и в семь и в десять и в пятнадцать лет.
Урод показал мне кулак. Я показала в ответ средний палец. Урод замахнулся, намереваясь ударить. Немой перехватил его руку и кивнул головой, указывая на дверь. Бандит исчез, а немой отвел меня в спальню и запер на ключ.
- 2 –
Я расчесывала в ванной, что примыкала к спальне, где меня заперли. мокрые волосы и смотрела на запотевшее зеркало. На зеркальной поверхности влага собиралась в капли и скатывалась вниз, оставляя за собой неровные блестящие дорожки. Дорожки сливались  между собой, образуя замысловатый узор и мне показалось, что в переплетении следов от капелек воды проступают очертания букв.
Да, совершенно определенно на запотевшем зеркале я разглядела буквы!
Буквы сложились в слово. И слово это было – БЕГИ.
Я стерла рукой испарину с зеркала и внимательно посмотрела на свое отражение.
- Ты сможешь?- спросила я себя.
- Да.- Кивнуло отражение.
                - 3

Вырваться на свободу мне удалось на следующий день. Я основательно подготовилась, а именно – потуже завязала голову банданой  что бы скрыть свои светлые волосы и приготовила темные очки. Это было нужно для конспирации.
Распотрошенную сумку, которую мне вернули, я обвязала вокруг пояса за длинный ремешок и даже спала с ней, В сумке находились деньги и копия паспорта. Об этом позаботилась моя бабуля. Каждый раз как я уезжала за границу она зашивала под подкладку 1000 евро и копию документа
- На всякий случай  - говорила бабушка и строго настрого запрещала рассказывать об этом кому либо.
Свобода требовала жертв. Я спрятала маникюрные ножнички под подушку и стала ждать. Одновременно с поворотом ключа в двери я успела полоснуть ножницами по ладони, и кровь намочила рукав блузки у запястья.
Вошел Немой и увидел меня распростертой на кровати, без сознания и еще кровавое пятно на простыне у меня под рукой.
Отставив  поднос с едой, парень бросился ко мне , наклонился и тут я ему врезала коленом прямо в пах. Немой согнулся пополам и рухнул на пол. Я вскочила и как безумная стала бить его подушкой по голове, по спине , по ногам.
Я била его и кричала: Вот тебе! Вот! За меня! За Бабушку! За бегемотика!
На прощание швырнув стакан с водой о стену я выскочила из темницы..

 Салоу.
Я
Бугай со сломанным носом
Тень в капюшоне
                - 1 –
Я сидела в автобусе и снова мне навстречу по серой асфальтовой дороге неслась волшебная Испания. Слева от меня слепило глаза море, справа распластались пологие холмы с террасами виноградников, кудрявыми рощами олив, редкими пальмами .
Сбежав, я затерялась в толпе английских  туристов, что ждали свой автобус, и зашла вместе с ними в салон. Я села на свободное место и быстро привела себя в порядок: закатала рукава блузки, что бы не было видно окровавленного манжета, перевязала рану на руке платком и потуже завязала бандану на голове.
Ко мне подошел сопровождающий группы и высоко поднял брови. Я дала ему 20 евро и брови сопровождающего приняли естественное положение.
Надо было решить , что делать дальше. Вернуться к тетке и Азизу я не могла, обратиться в полицию не хотела, где находится посольство не знала. И вообще думать мешал постоянный гомон в салоне и испанские мотивы из приемника, который слушал водитель.
Со мной ехало много детей с родителями, и из разговоров я поняла, что группа едет в Порт Авентура – парк развлечений и атракционов
Порт Авентура  находится в городе Салоу, значит, именно туда направляется автобус – пришла мне в голову здравая мысль.
Это была последняя здравая мысль, которая посетила мою голову. В следующую секунду я сказала себе : Плевать на тетку и Азиза, на Немого, на урода со сломанным носом который украл мои документы, телефон и фарфорового бегемотика. Будь, что будет, но я побываю в Порт Авентура, и ничто не сможет мне в этом помешать! 

                - 2 –
Вот уже три года подряд я ездила к тетке на каникулы в Испанию, и каждый раз просила свозить меня в Порт Авентура. Но тетка всегда говорила, что это очень дорого, а Азиз советовал закрыть рот.
И вот теперь я там, куда так страстно мечтала попасть. И я совершенно растерялась. Смех, Визг, хохот, пьянящий аромат жареного барбекю, призывная пестрота маленьких магазинчиков с сувенирами, нереально воссозданная достоверность тематических зон, на которые поделен парк ,ошеломили  и я впала в какой то щенячий восторг.
Мне понравилось, что заплатив на входе 50 евро, больше не надо было  ни о чем беспокоиться и катайся на аттракционах сколько хочешь. И я каталась каталась каталась пока не потеряла бандану, солнечные очки и правую туфлю. Пришлось все покупать заново.
Уголок парка стилизованный  под дикий запад заставил поверить, что я нахожусь в маленьком провинциальном американском городке времен Тома Сойера.
По главной и единственной улице этого городка прогуливались дамы в длинных платьях и с зонтиками. Дамы подметали широкими, как колокол юбками булыжную мостовую. Из заведения с надписью САЛУН вывалились два пьяных ковбоя и начали приставать к индейцу в перьях ,который мирно курил трубку, привалившись к забору. Я заглянула в этот САЛУН, и оказалось, что это кафе.
После еды  усталость накрыла как тяжелая болезнь. Я даже не пошла смотреть лазерное шоу и фейерверк возле озера, а устроилась на маленькой лавочке в зарослях папоротника.
Наступил вечер, а потом ночь. Я не знала что мне делать и куда идти.

- 3 –
 Как только отгремел прощальный салют, люди покинули Порт Авентура и парк захватили совсем другие посетители. В парк пришли тени. Тени от пальм были самые страшные – они напоминали гигантских пауков с мохнатыми шевелящимися лапами.  В парк с наступлением ночи пришли странные звуки. В зарослях шуршало, и я боялась, что это змеи, стонали аттракционы, одуревшие от дневной жары и наплыва посетителей, на деревьях кто то устраивался спать и мне на голову сыпались листья и какой то мусор. И еще шаги. Все ближе ближе.
- Мне кажется. – убеждала я себя, но на всякий случай забралась подальше в заросли папоротника, прижалась спиной к дереву и почти перестала дышать.
Шаги стихли. – Обошлось- подумала я и в ту же секунду мне зажали рот рукой и повалили на землю. Сопротивляться  не было ни какой возможности. Мерзавец, который придавил меня к земле весил, наверное, как грузовик. Громила, тяжело дыша, достал шприц, и тут я разглядела его лицо – это был бугай со сломанным носом. Похититель моего бегемотика.
Потом произошло нечто странное. Громила вдруг как то обмяк, захрипел, перевернулся на спину и затих. Я почувствовала, что могу дышать. И я увидела… Он стоял в зыбком свете луны и капюшон почти полностью скрывал его лицо.
Никогда больше в жизни мне не удавалось бежать так быстро как теперь , когда я
неслась к выходу из парка Порт Авентура.

Монсеррат
Я
Человек в капюшоне

- 1 –
Пожилой таксист, который вез меня в Монсеррат, всю дорогу ворчал себе под нос и неодобрительно качал головой. Из его бормотания я узнала, что моим родителям нужно оторвать ноги и ,что у него трое дочерей и они никогда не позволяют себе ночью шляться по улице.
Таксист довез до указателя «Монсеррат 1000 м « и заявил, что дальше не поедет, так как не собирается плутать ночью в горах в темноте.
Я осталась одна, и мне предстояло подняться наверх к монастырю, который врос в скалы  много веков назад и славился своей красотой и хором мальчиков. Дорога плавно поднималась вверх. Луна  залила серый асфальт холодным сиянием, и я подумала, что похожа на Элли из страны Оз которая идет по дороге из желтого кирпича в Изумрудный город.
- Всегда, когда тебе некуда идти, и ты не знаешь, что делать иди в храм Божий -  говорила мне моя бабушка Степанида Тимофеевна. И я решила последовать ее совету.
В монастыре, что скрывался в горах Монсеррат, я была в прошлом году ,и меня поразило, как человек смог создать  такую совершенную  красоту.  Высоко в горах где округлые столбы скал окружают  площадь, колокольню, базилику   словно огромные органные трубы  кажется, что в воздухе, разбивая тишину,  постоянно звучит небесная музыка
Сейчас, когда я шла по дороге, залитой лунным светом, никакой тишины и в помине не было. Слева в зарослях кустарника, что то чавкало, квакало, шуршало, а высоко справа гулко звонил колокол, и тускло светили фонари монастыря.
Я решила срезать путь и свернула с асфальтовой дороги  на тропинку, круто уходящую вправо,  вверх по направлению к комплексу Монсеррат.
Лучше бы я этого не делала.

- 2 –
Минут через тридцать пути тропа, на которую я свернула начала вести себя странно. Она то шла полого и ровно, то вдруг резко прыгала вверх так, что приходилось карабкаться ,обдирая колени. К тому же колокольный звон теперь доносился ,почему то снизу, а тропка упрямо вела все выше и выше.
- Наверное, это один из тех пеших маршрутов, что ведут к фуникулеру.- подумала я.  Начинало светать. Тропинка становилась все уже. Маленький коготок страха начал тихонько царапать мой мозг. Когда совсем рассвело, когтистая лапа ужаса уже вовсю терзала мою душу.

- 3 –
Нежное утро безжалостно обрисовало  весь кошмар  положения ,в которое я попала.
Я стояла, прижавшись спиной к скале,  раскинув руки. Я вцепилась побелевшими пальцами в трещинки , какие только могла найти в холодном камне и тихо выла  Полоска  земли  шириной не более полутора метров плавно сливалась  перед глазами с голубым небом. Одно бескрайнее , голубое небо вокруг и кусочек земли под ногами. Я поняла, что умру здесь. Упаду в пропасть или превращусь в мумию. Я до икоты боюсь высоты и больше не смогу сделать ни шагу.
Краем глаза удалось рассмотреть, что тропа метрах в двух выше  круто поворачивает за скалу и только чудо или Господь не дали мне дойти до этого поворота.
- Стой на месте и не шевелись. – Вдруг раздался  голос из-за этой самой скалы, куда сворачивала тропинка. Потом я увидела руку, цепляющуюся за камень, затем кроссовок, наконец,  показался весь человек. Человек  откинул с головы капюшон, и я увидела, что это Немой.
Монсеррат
Я
Андрей
- ! -
- Мама ! – заорала я и сверху посыпались мелкие камешки.
Немой вынул, что то из кармана и протянул мне раскрытую ладонь. На ладони лежала фарфоровая фигурка. Да! Это был он! Мой бегемотик. Вот его смешные ушки, умильная мордочка, клетчатые штанишки с дырочкой для хвоста.
Я взяла фигурку, и бегемотик уютно устроился в моем кулаке как делал всегда, сколько я себя помню.
Немой подошел вплотную и встал между мной и пропастью спиной к обрыву. Он поднял широко расставленные руки и оперся ими  о скалу у меня над головой.
Я оказалась как будто в домике. Я больше не видела бескрайнего неба, а видела только молнию на толстовке и воротник клетчатой рубашки Немого.
- Делай как я и все будет хорошо – спокойно сказал он и шагнул в сторону. Я повторила. Немой переставил руки и снова шагнул. Я снова повторила. Так мы и ползли вдоль скалы,  как мухи по стеклу, пока тропа не увела нас от края пропасти и не побежала среди зарослей леса.

                - 2 –
Пока спускались к монастырю, где у Немого на стоянке парковалась машина между нами произошел следующий диалог:
Я – Это ты спас меня и бегемотика в Порт Авентура?
Он – Да
Я – Почему?
Он – Я работаю на интерпол
Я – А как тебя зовут?
Он – Андрей.
Я – А как ты меня нашел?
Он – У тебя в сумке маячек. Сам лично поставил
Шли мы довольно долго, и Андрей успел рассказать, что меня похитила организация, которая занимается торговлей  людьми. Но помимо криминальной у этой фирмы  есть еще и легальный бизнес для прикрытия
 Легально они организуют романтические встречи, праздники, сюрпризы и вот через них некий господин пожелал встречи со мной. Так что бы встреча произошла очень торжественно.
- Но когда бандиты увидели, какая золотая рыбка к ним попала то решили продать тебя на восток и твои родственники дали на это согласие. – завершил Андрей свой рассказ.
- Я как раз шел тебя освобождать, как ты убежала. – добавил он
Я ничего не поняла, но как говорится,  время покажет.
     - 3 –
В полиции Барселоны, где я давала показания,  состоялась встреча с Азизом и теткой Людмилой.
Тетка против обыкновения была молчалива и только закрывала лицо руками  с ярким маникюром. Азиз напротив кричал, брызгал слюной, жестикулировал. Даже когда их уводили он все оглядывался, орал, что то на своем на арабском.
- Закрой рот – посоветовала я ему.

Барселона.
Номер люкс гостиницы.
Я
Андрей
Господин Ли
Переводчик.
- 1 –
Андрей взялся опекать меня, пока я не улечу в Россию. Домой. К бабушке.
Сейчас мы сидим в роскошном номере отеля и ждем человека, который умолял о встрече со мной. Я пошла на это свидание потому, что с Андреем мне не страшно ни че го.
Дверь номера отворилась, и в комнату вошел очень пожилой китаец в сопровождении молодого человека европейской наружности. Молодой усадил старика в кресло прямо напротив меня, а сам встал неподалеку даже с несколько подобострастным видом.
Я узнала китайца. В прошлом году он несколько раз заходил в лавку Азиза, когда я помогала торговать, и каждый раз уходил, заплатив, за кальян. Так он купил три кальяна. Мне, почему то казалось, что кальяны старому китайцу не нужны.
Старик кивнул помощнику,  и тот сказал:
-  Нина, Господин  Ли нижайше просит позволить ему Вас созерцать.
- 2 –

Я посмотрела на Андрея. Андрей пожал плечами. Китаец что то сказал переводчику и тот вынул из портфеля старый фотоальбом. Альбом был детский, девчачий с рыбками на обложке.
На первой странице альбома новорожденный  китайский младенец. Девочка. С каждой  перелистнутой   страницей  девочка становилась все старше.
Наконец, ребенок превратился в прелестную девушку, и я увидела, что с фотографии на меня смотрит мое собственное лицо
Я подняла глаза с начала на переводчика, потом на китайца, затем снова всмотрелась в   облик  девушки из альбома. Волосы как и положено черные и темные миндалевидные глаза, но лицо…Вот даже ямочка возле вечно капризного рта тоже как у меня и нос и брови такие же.
Китаец протянул руку и взял у меня альбом. Он перевернул страницу и я увидела, что больше фотографий в альбоме нет..
               
                - 3 –
- Единственная дочь господина Ли умерла примерно в вашем возрасте больше 40 лет назад. Господин просит Вас, Нина примерить вот это, - сказал переводчик и достал из портфеля черный парик. Я одела.
Старый китаец опустился передо мной на колени и обнял меня за ноги.
   
Четыре года спустя
Россия. Новосибирск.
Мы с бабушкой ждем очень дорогого гостя. Дедушку Ли из Китая. Дедушку потому, что у меня родился маленький и мы с Андреем зовем теперь господина Ли дедулей. К тому же анализ ДНК установил между мной и господином Ли родство.
Он очень богатый наш дедушка, но Андрей строго настрого запретил мне брать у господина Ли  деньги.
Господин Ли привезет из Китая шелковое дорогущее платье ципао с широченными рукавами и будет меня созерцать.


Рецензии
Не делаете ли вы иногда из мухи слона?.
=======================================
В прочем произведение интересное-достойное.
===============================================
Не останавливайтесь на достигнутом.

Игорь Степанов-Зорин 2   28.05.2018 20:24     Заявить о нарушении