Зайкино деревце экология 3

 Заяц
Лиса
Медведь
Дерево

Голос:
- Жил-был зайка, посадил зайка косточку, и выросло из косточки большое дерево.
Заяц поёт песенку, у него хорошее настроение. Он подходит к дереву и удивлённо восклицает:
- Вот это да!!! Как быстро выросло моё дерево! Какое стало большое, ветвистое!!!  И дупло просторное… Эй, есть кто-нибудь?
Дерево:
- Здравствуй, Зайка – Попрыгайка! Что шумишь? Не занято дупло, свободно.
Заяц вздрогнул от неожиданности:
- Кто здесь? Кто это говорит?
Дерево:
- Не бойся, не дрожи ты так, смотри, от тебя даже все веточки мои трясутся. Это я – дерево, говорю. Хорошая у тебя песенка: ля-ля-ля… ля-ля-ля
Заяц:
- Дерево? Здравствуй, дерево, а ты что, э…,  умеешь говорить?
Дерево:
- Да,  и говорить, и листочками шептать, и с птичками утром петь могу.
Заяц:
- А разве деревья разговаривают? Ещё никогда  я не встречал говорящих деревьев, что за диво?!
Дерево:
-  Ха-ха-ха, Зайка! Ты прав, деревья разговаривать не умеют, но я не простое дерево, а волшебное.
Заяц:
- Волшебное?
Дерево:
- Да, ты косточку в землю посадил, дождик меня поливал, солнышко лучами согревало, ветер листочки мои гладил, птички на веточках щебетали, а ты каждый день пел свою песенку, а потом жаловался, что люди вырубают лес, а охотников и лис становится всё больше да  больше. Вот и решило я поскорее вырасти, и защитить тебя.
Зайка:
- Спасибо, но как ты можешь защитить меня? Ты же стоишь на одном месте.
Дерево:
- Видишь дупло? Спрячься в нём, а я тебя веточками укрою и никого к тебе не подпущу!
Зайка:
- Спасибо. Славное дупло, удобное.
Дерево:
- Тогда оставайся здесь жить, вдвоём-то веселее.
Заяц:
- Так и быть, а ведь, правда, вдвоём веселее!
Голос:
Так и стали вместе жить-поживать заяц и дерево. Но как-то раз…
Музыка. Выход Лисы.
- Ах, бедная лисичка-сестричка… Осталась я без дома, негде Лисоньке жить, негде голову преклонить. Ох-ох-ох…
Дерево:
- Что случилось, лиса, что-то ты не весела?
Лиса оглядывается, крутит головой:
- Ой, а кто это говорит со мной?
Дерево:
- Я говорю.
Лиса:
- Кто я? Не пойму.
Дерево:
- Это я – дерево.
Лиса:
- Дерево? Да разве деревья разговаривают?
Дерево:
- А я не простое дерево, а волшебное. Меня зайка в землю посадил, дождик меня поливал, солнышко лучиками грело, ветер листочки мои гладил, птички на ветвях щебетали, и зайчик мне песни пел да рассказывал, как трудно живётся зайцу в лесу. Он маленький, все норовят его обидеть: то охотники, то лисы.
Лиса:
- Только не я, только не я. Ведь  маленьких обижать нельзя. Мне самой, Лисоньке, нелегко. Вот без дома я совсем осталась.
Дерево:
- Как же такое случилось?
Лиса:
-  Стали люди к нам в лес приезжать, отдыхать, костры разжигать, мусорить, да деревья ломать, на дрова рубить.
Дерево:
- Это нехорошо. Деревья ломать нельзя.
Лиса:
- Так вот, людям так понравилось мусорить в лесу, что они устроили большую свалку, а нам лесным жителям стало негде жить.
Дерево:
- Да, очень плохо, что люди не берегут природу. Если так дальше дело пойдёт, то скоро и самим людям негде станет жить.
Лиса:
- Ох-ох-ох, бедная я лисичка, никто меня не пожалеет, пойду я дальше плакать, может, кто-нибудь сжалится надо мной и даст хотя бы куриное крылышко.
Заяц выглядывает:
- Стой, лиса! Значит, ты говоришь, что зайца обижать не будешь?
Лиса:
- Разумеется, ведь маленьких обижать стыдно. А зайчиков я так люблю, так люблю!
Заяц:
- Ладно … Тогда оставайся жить с нами. У нас есть большое дупло, место на всех хватит.
Лиса заглядывает в дупло:
- Ах, что за чудо! И просторно, и удобно!
По секрету говорит ребятам в зал:
- Гораздо лучше, чем моя бывшая нора.
Затем обращается к зайке:
- Так и быть, уговорили, остаюсь с вами.
Дерево:
- Правильно, места на всех хватит, и втроем-то веселее.
Появляется Мишка:
- Раз конфета, два конфета, три конфета, четыре… Отнесу конфеты своим медвежатам. Только сначала сам попробую.
Ням –ням –ням … Вкусно. Жалко, что мало взял.
Обращается к ребятам:
- Это я от скромности, мне люди целый мешок давали, они добрые, у них много-много разных сладостей. Ничего, в  следующий раз пойду к ним, возьму больше, чтобы всех-всех угостить.
Мишка съедает конфету и фантик бросает на землю. Затем пьёт из баночки и бросает под дерево. Лиса обращается к медведю:
- Ты зачем, Миша, мусоришь у нас в лесу?
Медведь:
- Подумаешь, бросил бумажку. Все люди так делают. А люди!(поднимает палец вверх)Они умные, они знают, что делать.
Лиса:
- Никакие люди не умные, они природу загрязняют, мусорят везде. Или ты хочешь быть, как люди?
Медведь:
- Как люди? Есть конфеты, кататься на машине, жить в городе… Хочу!
Лиса:
- Миша, медведи живут в лесу! А в городе нас лесных зверей держат только в зоопарках, в клетках!
Медведь:
- Это ты наговариваешь на людей, завидуешь, что люди со мной дружат, конфетами угощают, а из тебя, рыжей, шапки да шубы себе шьют.
Лиса:
- Нашёл, чему завидовать! Тебя же приручают, а потом заманят, в клетку посадят и увезут в зоопарк. (плаксиво) Бедные медвежата! Кто о них позаботится? Кто накормит? Вспомнишь ты ещё мои слова, да поздно будет.
Медведь:
- Не верю я тебе, Лиса! Люди хорошие, люди добрые. А вот ты – всем известная плутовка. Да что я с тобой тут разговариваю? Пойду к медвежатам, конфетами их угощу.
Уходит.
Грустная песня Лисы. 
Затем Лиса обращается к Зайцу.
Лиса:
- Такой большой и совсем невоспитанный, правда, говорят, что неуклюжий, как медведь.
Заяц:
- Его люди своими конфетами и газировкой испортили. Он даже стал вести себя, как человек! Он стал мусорить в нашем лесу!
Лиса:
- Чует моё сердце, не к добру это! Мне даже Мишу немножечко жаль.
Заяц:
- Да, ты права, вырос медведь большой, а ума не нажил. Ему конфеты дороже леса. Хорошо, что у нас есть дерево!
Лиса:
- Хорошо, что мы живём далеко от людей, и у нас самый лучший на свете дом.
Песенка про дерево.
Звук грохот, топот.
Лиса и заяц прячутся.
Выбегает медведь.
Он запыхался, оглядывается по сторонам:
- Помогите, за мной гонятся люди! Они хотят посадить меня в клетку.
Дерево:
- Ты что тут буянишь, птиц и зверей распугал, экий, неуклюжий медведь.
Медведь:
- Кто это говорит со мной?
Дерево:
- Это я, дерево. Залезай скорее в моё дупло, а я ветками тебя укрою.
Медведь:
- Как же я залезу в дупло? Я же большой, мне не поместиться там.
Дерево:
- Я не простое дерево, а волшебное. В моём дупле места всем хватит. Залезай да поживее, слышу люди уже совсем близко.
Мишка прячется в дупло.
Шум, голоса людей, тишина.
Пение птиц.
Лиса выглядывает:
- Кажется, люди ушли.
Дерево:
- Никого не нашли и ушли.
Медведь:
- Спасибо тебе, дерево. Ты спасло меня. И моих маленьких медвежат, потому что без меня они остались бы совсем без защиты.
Заяц:
- Теперь ты понял, что лес нужно беречь, потому что он – жилище для всех зверей. И в лесу должен быть порядок! Нельзя мусорить, нельзя обижать природу, и более того, ни в коем случае, не ломать и не рубить деревья!
Лиса:
- Не надо вести себя, как люди, потому что они загрязняют всю планету, а планета наш общий дом! Иначе людям тоже скоро негде будет жить.
Дерево:
- Правильно говоришь, верно.
Лиса:
- А давайте все вместе напишем людям письмо!
Медведь:
- Давайте, только что писать?
Лиса:
- Мы так и напишем: «Берегите природу».
Пишут письмо, потом делают самолётик и пускают в зал.
Лиса:
- Может, люди услышат нас…
Медведь:
- Обязательно услышат. Что ж, мне пора к моим медвежатам.
Лиса:
- А мы с  зайцем пойдём поливать наше деревце, потому что ему тоже нужна забота.
Заключительная песенка.



 


Рецензии