Нехочуха ПДД 3 плюс

                Нехочуха
Маша
Саша
Робот
Бабушка
Ксюша
Маша заглядывает за декорацию, пожимает плечами, затем направляется к детям:
- Здравствуйте, ребята! Представляете, мой брат совсем никого не хочет слушать: ни маму, ни меня, никого! А ведь сегодня первое сентября! Это праздник всех ребят. И нам пора собираться в школу.

Маша:
- Саша, пора вставать!
Ответ:
- Не хочу.
Маша:
- Мама сказала, чтобы я тебя разбудила, давай-ка вставай!
Саша:
- Не хочу! Не хочу вставать! Не буду!
Маша:
- Саша, вставай! Завтрак уже на столе.
Саша:
- Не хочу! И завтракать не хочу! И вставать не хочу. Глазки открывать не хочу! Ничего не хочу.
Маша:
- Саша! Ты так весь день проспишь! А тебе ещё нужно умыться, сделать зарядку и собраться в школу. Мама сказала, чтобы мы в школу пошли вместе.
Саша:
- Не хочу в школу! И с тобой идти не хочу!
Маша выводит сонного Сашу на сцену, где стоит стол:
- Саша, нельзя быть таким нехочухой, быстро умывайся и завтракай! Мама приготовила твои любимые пирожные. Ведь сегодня первое сентября, День знаний!
Саша:
- Не буду умываться! Не хочу завтракать! Не хочу никаких знаний!
Саша смотрит на пирожные:
- Фу, надоели! Противные пирожные. Не хочу!
Маша:
- Тогда и я вместе с тобой в школу идти не хочу.  Ты уже большой, сам завтракай, сам мой посуду, и сам иди школу!  А я пошла завязывать себе бант. Мне тоже пора собираться!

Маша сделала несколько шагов и остановилась, она забыла сказать что-то важное:
- Да, вот ещё, мама просила передать, чтобы ты обязательно переходил дорогу по пешеходному переходу и только на зелёный свет светофора!
Маша уходит. Саша:
- Ушла. Вот так всегда: сделай это, сделай то! А если я не хочу?! Должно же быть у ребёнка своё мнение?!
Обращается к ребятам:
- Вот вы, ребята, слушаетесь старших, а своих мам?
Дети отвечают.
Саша:
- Я тоже, но ведь играть гораздо интересней, чем слушаться старших. Вы любите играть? Тогда давайте поиграем!
Игра с детьми.
Саша:
- Молодцы, ребята! Достаточно. Что? Убедились, что играть гораздо интереснее, чем… Так что мне Маша сказала? Позавтракать? Помыть посуду? Как это скучно… Не хочу и не буду.
Поёт песню:
- Нехочуха нехочуха, голова, на ней два уха, головой кручу-верчу, нехочуха нехочу.
Никого не буду слушать, ничего не буду кушать, буду делать, что хочу, нехочуха нехочу!

Смотрит на часы:
- Ой, мне же в школу пора. Как же я не хочу в школу! А надо.
Выходит на улицу. Подходит к дороге.
- Мама сказала, что нужно переходить улицу только по пешеходному переходу. А я не хочу, вот подожду, пока машины проедут, и быстро перебегу.
Подходит старушка и просит:
-Мальчик, переведи меня, пожалуйста, через дорогу!
Саша:
- Не хочу, я спешу. Вам нужно пойти вон туда, где светофор, там и перейдёте дорогу.
Старушка:
- А почему тогда ты не идёшь туда, где светофор?
Саша:
- Потому что я не хочу!
Старушка:
- Но ведь ты собираешься прейти дорогу в неположенном месте, а это очень опасно!
Саша:
- А я не хочу в положенном! И слушать Вас не хочу! Идите к своему светофору, там и переходите, а я не хочу!
Старушка:
- Всё ясно. Значит ты Нехочуха. И тебе просто обязательно, просто необходимо побывать в стране Нехочуляндии.
Саша:
- Где-где? В Нехочуляндии? А разве есть такая страна?
Старушка:
- Но ты же не хочешь её увидеть?
Саша в недоумении, запинаясь:
- Не хочу…
Старушка:
- Вот и славненько. Крибле, крабле, бумс!
Звук волшебства. Старушка исчезает. Саша вращается. Появляется робот.
- Здравствуй, Саша! Приветствую тебя в Нехочуляндии!
Саша:
- В Нехочуляндии? А ты кто?
Робот:
- Я робот Нехочух 1а класса. Новая модель.
Саша?
- Настоящий?
Робот:
- Да, настоящий, и теперь я твой друг. Пойдём, я покажу тебе нашу страну.
Саша:
- Пойдём!
Робот:
- Ты неправильно ходишь, нужно ходить задом наперёд!
Саша:
- Как это?
Робот:
- Вот так. У нас все так ходят.
Саша:
- Ух, ты! А куда мы идём?
Робот:
- Мы идём не учиться в школу. У нас сегодня 1 сентября, праздник Нехочухи.
Саша:
- Да? У нас тоже праздник, только он называется День знаний.
Робот:
- Мы пришли. Вот наша школа. Мы пойдём мимо,  сразу на игровую площадку. Здесь играют маленькие нехочухи.
Саша:
- Посмотри, сколько детей? Давай их тоже пригласим поиграть.
Эстафета, ребята передают предмет через голову назад.
Побеждает дружба.
Робот:
- Пойдём теперь на кондитерскую фабрику, где делают сладости.
Саша:
- Пошли, я уже проголодался.
Робот:
- Здесь вкусно пахнет. Подышим сладким воздухом, но есть не будем, мы же не хотим, нехочухи не едят. Мы пойдём в кино.
Саша:
- Кино – это хорошо, но у меня нет денег.
Робот:
- Мы не будем покупать билеты, мы не хотим смотреть фильм. Мы пойдём дальше ничего не делать.
Саша:
- Давай перевернёмся, я устал ходить задом наперёд.
Робот:
- Нельзя. Здесь все так ходят. И ты скоро привыкнешь.
У нас даже кошки ходят задом наперёд.
Над декорацией проходит кошка. Саша с удивлением смотрит на неё.
Саша:
- Мне надоело. Я не хочу!
Робот:
- Это же здорово, что ты не хочешь! Сестру слушать не хочешь, маму слушать не хочешь, в школу идти не хочешь, в цирк не хочешь, в зоопарк не хочешь,  в комнату смеха не хочешь, кататься на карусели не хочешь! И на машинках тоже не хочешь!
Саша:
- Почему, хочу!
Робот:
- Никогда не говори это слово! В нашей стране такое слово говорить нельзя.
Саша:
- А если я скажу, что будет?
Робот:
- Тебя накажут и вышлют из страны! Ясно?
Робот подносит руку к уху, прислушивается:
- Тсс! Кто-то идёт, прячемся.
Садятся на корточки на краю сцены.
Выходит главный нехочуха.
Саша:
- Кто это?
Робот:
- Это главный нехочуха. Давай поздороваемся.
Робот делает смешные движения. Саша повторяет за ним.
Главный нехочуха качает головой и спрашивает:
- Мой компьютер передал сообщение, что кто-то в нашей стране  сказал запретное слово.
Указывает на Сашу:
- Это ты?
Робот:
- Нет-нет. Это мой друг. Он такой же нехочуха.
Главный нехочуха:
- Значит, нехочуха. А вот мы  сейчас проверим.
Робот испуганно поворачивается к Саше и просит его на все вопросы отвечать: не хочу.
Главный нехочуха строго спрашивает:
 - Мороженное хочешь?
Саша:
- Не хочу.
Главный:
- А хочешь миллион шоколадок?
Саша:
- Не хочу.
- Новый планшет?
- Нет.
- Собаку?
Главный надвигается на Сашу:
- Чтобы ты гулял с ней каждый день.
Саша:
- Не хочу.
- Настоящую машину?
- Нееет…
- А космический  корабль?
Саша стоит, открыв рот, не в силах произнести слово.
Робот показывает:
- Нет-нет-нет.
Саша сквозь зубы:
- Не… хочууууу.
Главный довольно:
- Вот, теперь вижу, что ты нехочуха.
Робот:
- Да, он нехочуха, он нехочуха.
Главный уходит:
- Пойду дальше искать носителя вируса , пока он не взломал нашу систему Нехочуляндии. Не хочу. Не хочу. Не хочу.
Робот:
- Теперь тебе всё ясно? У нас можно всё, кроме одного: нельзя говорить слово … Не хочу наоборот.

Саша вздыхает:
- Ясно. Только я не пойму, как я оказался в Нехочуляндии?
Робот:
- Ты прилетел на машине времени. Я первый тебя увидел.
Саша:
- На машине времени? Вот здорово! Если я расскажу своим друзьям, не поверят!
Робот остановился:
- У тебя в твоей стране есть друзья?
Саша:
- У меня в школе много друзей.
Робот:
- Зачем?
Саша:
- Что значит – зачем?
Робот:
- Зачем роботу много друзей? Для этого есть большой компьютер.
Робот показывает размер компьютера.
Саша:
- А что значат твои кнопки?
Робот нажимает себя на кнопки:
- Это питание. Это память. Это речь. Это движения. Можно ходить боком, можно ходить кверху ногами, можно прыгать на одной ноге.
Саша:
- Тогда давай тебя включим так, чтобы ты ходил правильно.
Робот:
- Как это правильно?
Саша шевелит антеннами робота:
- Ходить нужно вперёд, а не наоборот. Так же удобнее. Попробуй.
Робот переворачивается, начинает ходить правильно:
- И правда!
Робот удивляется, ему забавно новое положение вещей:
- Так даже интересней. А чем ещё твоя страна отличается от нашей.
Саша:
- Всем. У нас очень скучно. У нас всё по правилам. Каждое утро нужно вставать, умываться, идти в школу, потом делать уроки. И взрослые то и дело тебе говорят: это нельзя, то нельзя, это делай, то не делай.  А может, я не хочу!
Робот:
- Тогда тебе повезло, потому что у нас нет никаких правил!
Саша вздыхает:
- Только я уже проголодался. Я утром не позавтракал.
Робот:
- Ладно, пойдём в супермаркет, купим тебе новые батарейки, будешь, как я.
Пауза. Робот зовёт Сашу за собой:
- Что стоишь? Нам нужно перейти на другую сторону улицы, супермаркет как раз через дорогу.
Саша:
- Здесь много машин, давай подождём, пока проедут.
Робот тянет Сашу:
- Пошли! Зачем ждать!
Саша:
- Чтобы не произошла авария!
Робот:
- Авария – это здорово! Сначала бум, куча металлолома, потом тебя отвезут в мастерскую, заменят все старые детали на новые, будешь ещё лучше!
Саша:
- Постой, я не робот, я человек! Я не хочу попасть в аварию!
Робот:
- Ты что? Может, ты ещё и правила дорожного движения соблюдаешь?
Саша:
- Нет, но здесь очень сильное движение, давай лучше подождём, пока машины проедут.
Робот:
- Чудак, машины никогда не проедут, мы же в Нехочуляндии! Здесь нет светофоров! И правила здесь никто не соблюдает. Так что пошли!
Саша:
- Нет, я не хочу идти!
Робот:
- Тогда побежали! Ведь супермаркет совсем рядом, прямо через дорогу.
Гул машин усиливается, Саша сопротивляется роботу:
- Нет, я не хочу, я хочу домой! Я хочу! Хочу домой!
Сирена. Роботу плохо:
- Сбой программы, нельзя говорить «хочу»! Зачем ты это сделал? Хочу, хочу, хочу…
Роботу уходит за декорацию.
 Звук волшебства.
Саша возвращается домой.
Смена декораций.
Маша будит Сашу:
- Саша, вставай! Пора собираться в школу. Завтрак на столе. Саша!
Саша:
- Доброе утро, Маша! Я уже встал. Только перед завтраком сначала умоюсь и сделаю зарядку.
Маша:
- Сегодня День знаний, мама приготовила на завтрак твои любимые пирожные.
Саша:
- Спасибо, Маша, я обязательно всё съем, а потом помою посуду и буду собираться в школу.
Маша:
- Я тоже пошла собираться, мне нужно завязать большой бант! Ведь девочки на первое сентября все такие красивые, такие красивые!
Делает несколько шагов, затем продолжает:
- Чуть не забыла, мама просила передать, чтобы ты  переходил дорогу по пешеходному переходу и только на зелёный свет! А маму нужно слушать.
Саша:
- Да, Маша. Спасибо. Обязательно. До встречи!
Саша помахал Маше рукой и начал собираться в школу, убрал стол, поправил одежду и волосы.
- Конечно, немножечко жаль, что лето прошло, но в школе столько всего интересного! Ничего не забыл? Всё взял? Выйду пораньше, чтобы уж наверняка не опоздать!
Саша выходит на улицу, подходит к дороге.
Появляется старушка:
- Мальчик, помоги мне, пожалуйста, переведи меня через дорогу!
Саша останавливается в замешательстве:
- Хорошо… Но… Бабушка, здесь нельзя переходить! Давайте пройдём вперёд, где есть пешеходный переход, и там мы вместе перейдём дорогу.
Старушка:
- Нельзя так нельзя, пошли к переходу, только ты не спеши, а то я за тобой не успеваю.
Они направляются к переходу.
Мимо проходит девочка с мячиком, девочка играет рядом с дорогой. Саша останавливает девочку:
- Ксюша, что ты делаешь? Немедленно остановись, нельзя играть рядом с проезжей частью.
Девочка:
- Саша, сначала поздороваться надо, а потом уже учить. Я уже большая и играю, где хочу. Вообще, я собиралась здесь дорогу переходить, пока машины были далеко, а ты меня остановил.
Саша:
- А ты разве не знаешь, что здесь дорогу переходить нельзя?
Ксюша:
- Почему?
Саша:
- Потому что ты нарушаешь правила дорожного движения.
Ксюша:
- Какие такие правила?
Саша:
- Дорогу нужно переходить в специально отведённых местах, где есть светофор и на проезжей части нарисованы полоски, как у зебры. Место это называется «Пешеходный переход».
Ксюша:
- Ой,  а я совсем не знаю эти правила. Неужели они так важны?
Саша:
-  Очень важны. Вот мы с бабушкой собираемся перейти дорогу, пойдём с нами, и я расскажу тебе, как нужно это сделать правильно!
Саша рассказывает Ксюше и бабушке правила дорожного движения для пешеходов. 
- Нужно найти переход, посмотреть на светофор, если горит красный свет, мы стоим на месте, если зелёный – идём вперёд, но всегда смотрим по сторонам, сначала налево, потом направо. И в мяч на дороге не играем! Ясно?
Бабушка благодарит Сашу и прощается. В это время Ксюша начинает вредничать:
- Подумаешь, тоже мне правила! Стой, иди. А зачем стоять, если можно перебежать? И вообще, нашёлся тут самый умный, я мальчишек слушать не хочу!
Бабушка останавливается и оглядывается:
- Кто сказал «не хочу»?
Саша:
- Никто, бабушка, Вам послышалось.
Бабушка:
- Послышалось? Ну, да ладно, значит послышалось.
Саша Ксюше:
- Тсс, никогда не говори больше «не хочу»! Иначе ты …
Ксюша:
- Что я?
Саша:
- Окажешься..
Ксюша:
- Где я окажусь?
Саша:
- Тсс, это большой секрет.
 Затем Саша обращается к ребятам:
- Ребята, никогда не говорите эти слова «не хочу», слушайтесь мам и преподавателей и соблюдайте правила дорожного движения.


Рецензии