Ангел Капелька Часть - 18

Часть – 18.

Капитолина решила, что не стоит сообщать мужу точную дату своего приезда. Она уверила Владимира, что пока не смогла достать билет.
- Дождусь, когда снимут бронь за сутки, возьму билет и перезвоню, - пообещала она Владимиру.
- Я встречу, - коротко ответил Шахов. – Или, если хочешь, машину пришлю?
- Не беспокойся, я сама доберусь. Вещей немного…
- И всё-таки, сообщи мне о своём приезде…
- Боишься, что застану врасплох? – пошутила Капелька и тут же поняла, что шутка получилась не очень удачной. Боль обиды уже прошла, а Владимир подумает, что она ревнует.
- Не выдумывай, - радостно засмеялся Владимир, его голос обрёл прежние интонации, как будто Татьяны никогда и не было в их жизни, - я же сказал, что ты у меня единственная. Я люблю тебя. Жду звонка.
Не дожидаясь её ответа, он повесил трубку… Ну вот, так и вышло… Он ещё на что-то надеется. А она своей совершенно неуместной шуткой подарила ему надежду…  Короткие гудки напомнили Капе многоточие в конце строки. Нет, Володя, явно, не готов её отпустить. Его роман не закончен, он надеется, что последует продолжение, не воспринимая всерьёз тот факт, что в конце её строки стоит большая жирная точка…
… Проводы на Московском вокзале были просто продолжением праздника. Уложив вещи в купе, несмотря на то, что в вагоне были заняты считанные места, вся четвёрка вышла на перрон, дабы не мешать отъезжающим спокойно настраиваться на предстоящую дорогу.
Комдива Зотова вызвало начальство: решался вопрос о его повышении в звании, в должности и переводе в Ленинград, поэтому в последнюю минуту Светлана предложила Алисе сопровождать её на вокзал. Та, исполненная благодарности за замечательную экскурсию по Питеру, которую накануне устроила ей Капитолина, и просто обрадованная тем, что можно поучаствовать во «взрослом» мероприятии, с радостью согласилась.
Валерий, Светлана и Лиса дурачились и веселились, как дети, не замолкая ни на минуту. Шутки, подковырки и весёлые розыгрыши лились неиссякаемым потоком. Среди этого всеобщего веселья Светлана всё-таки умудрилась найти минутку и шепнуть на ухо подруге:
- Я рада, что ты уезжаешь с лёгким сердцем. Я это чувствую. Значит, переболела. А это значит, что рассуждаешь с холодной головой, значит, и решение примешь правильное.
И уже вслух добавила:
- Ну, до встречи в Мурманске, через пару-тройку дней и мы домой…
- Я думаю, вещи собирать? – весело подмигнула Капитолина.
- Тьфу-тьфу, - переплюнула через левое плечо будущая адмиральша. – Давай не будем торопить события…
- Не будем, - покладисто согласилась Капитолина. – Позже всё обсудим, когда всё станет известно…
- Вот именно… только тогда…  - поддержала эту здравую мысль Светлана. – А теперь пора прощаться, как это ни грустно.
И, обращаясь к племяннику, играя роль заботливой тётушки, приказала Валерию:
- Валера, ты пойди проводи Лину до места и ещё раз проверь, всё ли там в порядке, матрас снять не забудь, а мы с Лисой тебя здесь подождём…
Валерий беспрекословно повиновался, с готовностью, но очень осторожно и бережно подхватил Капу под локоток и направился со своей спутницей к вагону. Выразительный взгляд Капитолины, брошенный на подругу, давал понять Светлане, что она разгадала её хитрость.
- Ну, просто Ханума, - едва слышно пробурчала она себе под нос.
Но Светлана услышала и поняла намёк подруги. В ответ на это «гнусное» обвинение она состроила самое невинное выражение лица, на котором явно читалось: « Да как ты могла заподозрить меня в нечестивых помыслах!? Только из добрых побуждений!» Но в глазах госпожи почти что адмиральши прыгали такие чертенята, что в истинных мотивах её благочестивого предложения можно было не сомневаться…
… Проверив вещи, Валерий снял сверху матрас и положил его в угол Капиной полки.
Он повернулся к ней, но сказать ничего не успел. В купе заглянула проводница.
- Молодые люди, прощаемся, - дежурным холодным голосом произнесла она привычную фразу, - отправление поезда через две минуты, провожающие, покидаем вагон!
Увидев, что молодые люди никак не отреагировали на её слова, уже более официальным строгим голосом повторила:
- Молодой человек, вы на ходу прыгать собираетесь?
Валерий, нежно глядя на Капу, наконец-то внял призыву проводницы.
- Ну, что? Как говорится, счастливого пути, - он сделал попытку приблизить к ней своё лицо, она инстинктивно отстранилась назад и тут же пожалела об этом. Виновато улыбнувшись, она пожала плечами: «Извини… Просто не ожидала…» Валерий понимающе улыбнулся: «Ничего, у нас всё впереди…» -  и, поцеловав её руку, щёлкнул по-военному каблуками и пошёл к выходу. Капа стиснула зубы – изо всех сил она старалась не окликнуть его, хотя больше всего на свете хотела, чтобы он хотя бы оглянулся…
Сутки с небольшим, и скорый поезд «Полярный» Ленинград-Мурманск доставил Капу домой. Она пока ещё считала Мурманск своим домом.
Обычно медленно тянущееся время зимнего пути по однообразной снежной равнине на этот раз пролетело неожиданно быстро. Она готова была ехать и дальше, вспоминая последние три дня, проведённые в Питере. Валерий, как живой, стоял перед её глазами: высокий, сильный, улыбающийся и такой красивый, как будто сошёл со страниц приключенческого романа о героических подвигах романтических героев. Одно воспоминание о нём вызывало глупую блаженную улыбку на её лице. Так улыбаются только по-настоящему счастливые женщины. Капа переосмысливала все слова, сказанные им, и свои ответы. Каждое слово этого мужчины, каждый взгляд был наполнен для неё каким-то особым смыслом. Даже молчание его было красноречивее банальных признаний, которых она в последнее время наслушалась без счёта.
Во время прогулки по Питеру, которую Капитолина организовала для Лисы, рассказывая девушке историю родного города, показывая достопримечательности, она с улыбкой ждала острых и точных комментариев Валерия, не меньше её любившего этот город и прекрасно знавшего его историю, культуру, архитектуру. А ориентировался он, пожалуй, даже лучше её и постоянно подсказывал, куда лучше свернуть и как срезать участок пути, чтобы скорее приехать к нужному месту…
- Господи, - в отчаянии ещё и ещё вопрошала она, - ну, почему он такой умный, сильный, красивый?! Мужчина без недостатков! И как с этим жить? А у меня масса комплексов, да ещё и малыш от другого мужчины в перспективе... Какому мужику это надо? Просто флирт от скуки…
И тут же пыталась уверить себя в том, что для такого серьёзного человека, как Снежин, флирт –  понятие неприемлемое. Настроение её то падало в бездну, то взлетало в поднебесье…
Но как только в окне поезда показалось светло-зелёное здание мурманского железнодорожного вокзала, ею овладели совершенно другие мысли: надо, как можно скорее разрешить непростую ситуацию с Шаховым…
Она открыла дверь своим ключом. Шахов, которому он так и не удосужилась сообщить о дне своего приезда, хлопотал на кухне, как заправский шеф-повар.
- Володя, ты дома? – удивилась она, но тут же догадалась: - Бабуля раскололась?
- Да, я говорил с Софьей Варламовной. Она мне сказала, что ты спешно выехала и не успела позвонить…
- Да, примерно так, - пробормотала Капа.
- Обедать будешь? – заботливо поинтересовался муж, прекратив совершенно бессмысленные расспросы.
- Нет, не хочу ничего, - отмахнулась Капа, но, заметив огорчённый взгляд мужа, так старавшегося угодить своей Капельке, «исправилась», но охотно выпью чаю. Что там у тебя к чаю?
- Тортик купил, - гордо ответил муж, - твой любимый, песочный, с листиком, из «Юности».
- Замечательно, - скупо  похвалила мужа Капа.
Но и от этой скупой похвалы он просто расцвёл на глазах.
Владимир заботливо расставил перед ней наполненные тарелки. Капа  влила в себя несколько ложек ароматного ярко-красного, как она любила, борща, поковырялась вилкой в тарелке с тушёной с мясом картошкой… Отодвинув от себя почти нетронутые тарелки, Капа встала из-за стола.
- Спасибо, Володя, что-то совсем есть не хочется…
Он огорчённо посмотрел на почти полную посуду.
- Не понравилось, не вкусно? – виновато спросил он. – А я так старался…
- Прости, всё вкусно, так пахнет хорошо, просто что-то не лезет… Устала, наверное… - попыталась успокоить мужа Капа. – Хочу в душ и спать…
Он опять всё понял по-своему…  И когда Капа, освежённая прохладным душем, вошла в спальню, то замерла на пороге от удивления и возмущения: на кровати, готовый к «исполнению супружеского долга» возлежал, радостно улыбаясь, почти бывший муж…
- Что-то я не поняла, - стараясь говорить, как можно строже, поинтересовалась Капелька, - по-моему, я не на свидание любовное приехала, а на развод?
Искренне принимая её поведение за женское кокетство или игру, Владимир тут же охотно включился в этот процесс: с грозным рычанием, имитирующим рёв голодного тигра, но при этом так же радостно улыбаясь, молниеносно вскочил с кровати и сгрёб свою Капельку в охапку. Почти швырнув её на кровать, он тут же намертво прижал её тело своим к постели и начал осыпать страстными поцелуями её лицо, шею, грудь… Совершенно не обращая внимания на яростное сопротивление женщины, он стащил с неё одежду… Его действия не вызывали у Капы ни малейшего сомнения – она пыталась сопротивляться, но Владимира её противодействие только подзадоривало… И в тот момент, когда она, совершенно обессиленная, была уже готова смириться с неизбежным, прямо в лицо «несостоявшемуся насильнику» ударил фонтан из съеденного и выпитого Капитолиной. Владимир отпрянул. На его лице было написано такое удивление, что Капа едва сдержала смех. Восстановив дыхание, она села на мокрую простыню, вытерла лицо кончиком пододеяльника, машинально заметив: « А бельё-то новое, судя по бирке, китайское, шёлковое, наверное, по блату в военторге прикупил… готовился, бедолага…» Взглянув ещё раз на ошарашенного Володьку, она уже не смогла сдержаться и, несмотря на жалость к обескураженному супругу, залилась звонким смехом…
- Очень смешно, - обиженно укорил жену Владимир.
- Сам виноват, - парировала Капелька. – Я же сказала, что не на свиданку приехала, а попрощаться…
Владимир обескуражено молчал. На лице мужчины отчётливо читалась энергичная работа мысли: он никак не мог поверить в слова Капитолины. Нет, поначалу, когда измена его только-только была раскрыта, он откровенно побаивался, что Капелька оставит его. Но прошло несколько месяцев, и это чувство страха притупилось, а вместе с тем, росла уверенность, что всё забылось, и жизни идёт по-прежнему. Тем более что Капелька никоим образом не выражала своё недовольство, не напоминала о его «грехе», не капризничала, а исправно и даже охотно исполняла роль любящей жены советского офицера. Он никак не мог поверить, что она в это самое время готовила план «побега». И её звонок, когда она сообщила, что едет разводиться, воспринял как минутную блажь…
- Капа, - на лице Владимира всё ещё было написано недоверие, граничащее с недоумением, - но как же свитер?
- Какой свитер? - Капа в череде последних событий совершенно забыла о том, какие непоследовательные и странные поступки, которые теперь казались ей смешными, она совершала в тот роковой вечер, когда Владимир сообщил ей, что уходит к другой.
- Ну, ты же подменила Танькин свитер, зелёный такой, с погонами…- он старательно пытался достучаться до её памяти, как будто от этого свитера зависело их будущее.
Владимир, как был нагишом, вскочил с кровати и, в один прыжок достигнув шифоньера, распахнул дверцу. Порывшись в своих вещах, он жестом фокусника, привыкшего восхищать толпу зрителей неожиданным появлением из цилиндра белого кролика, вытащил зелёный свитер, связанный Капой в ту ночь, когда она готовила план возвращения грешного мужа в семью.
- Ах, этот! – вспомнила Капа. – Ну, да, было такое дело…
- Конечно, было! – радостно подтвердил Владимир. – Ты что думаешь? Я твоё вязание от Танькиной  ерунды не отличу?
- Володя, прости, - устало попыталась пресечь поток его слов Капитолина, - это была ошибка.
- То есть? – опять не поверил он. – После этой ошибки прошло больше полугода. Ты даже, когда решила в Ленинграде остаться, сказала, что нужно с бабушкой побыть. Ни о каком разводе речи не шло… - искренне недоумевал он. – Мы же хорошо жили…
- Хорошо жили… - задумчиво повторила за ним Капа. – Пока ты не предал мою любовь… - Подожди, - заметив, что он ещё хочет что-то сказать в своё оправдание попросила Капа, - я попытаюсь объяснить…
Он сел на кровать.
- Ну, попробуй… - согласился мужчина.
- Я честно пыталась сохранить семью… Я старалась быть прежней… Я пыталась тебя любить… Ты ведь не сомневался во мне? Не считал, что я играю какую-то роль? – спросила Капитолина.
- Нет, - искренне ответил муж. – Всё было прекрасно. Мне казалось, что мы справились со всеми трудностями…
- Я тоже так думала… поначалу, - уточнила Капа. -  А потом я всё чаще и чаще думала о том, что я не молодею, ты много времени находишься вне дома, и вполне может быть, что в один прекрасный день у тебя может появиться ещё какая-нибудь Татьяна… Сначала мне было очень больно… А потом боль и страх ушли, и я почувствовала только усталость… Я не могла всё время жить с ожиданием беды…
- Ты так и не простила меня, - горько уронил Владимир. В глазах его стояли слёзы…
- Нет, я простила, - с искренним убеждением воскликнула Капа. В глазах мужа опять мелькнул огонёк надежды. Капа досадливо поморщилась: - Простила, но не забыла… Володя, мы не можем быть вместе… Я не смогу быть прежней… Прошу тебя, отпусти меня с миром… У нас ещё есть возможность создать новые семьи и быть счастливыми…
- Я так и знал, - осенило вдруг Владимира, -  у тебя появился другой мужчина!
- Да нет никакого другого мужчины! – Капа начинала терять терпение. – Пойми же, наконец, что я не хочу быть с кем-то другим – я не могу быть с тобой!
В эту фразу она вложила всю свою твёрдость и уверенность в том, что брак их окончен, и у каждого теперь своя дорога.
- И никаких вторых попыток? – с надеждой в голосе спросил Владимир.
Она отрицательно покачала головой.
- Да, я, в общем-то, всё так и понял, - обречённо сказал Владимир. – Просто решил ещё раз попытаться тебя остановить… Ну, хоть друзьями-то мы останемся? – с грустной улыбкой спросил мужчина.
- И не только друзьями, - утвердительно кивнув, загадочно проговорила Капитолина.
Он вопросительно взглянул на эту непостижимую женщину: «Что она ещё придумала?»
- Володя, - она решительно взглянула в глаза мужу и, набрав побольше воздуха в лёгкие, как будто перед прыжком в воду, - я думаю, что скрывать не нужно: я жду ребёнка…
Он побледнел. Вот тот самый момент, когда любящий муж должен броситься к обожаемой жене и закружить её в объятьях! Они ждали этого события почти десять лет! Владимир чуть было так и не поступил. Его остановил холодный, словно остановившийся, взгляд Капитолины. Ещё минуту назад она не была готова сказать эту новость, но что-то подтолкнуло её, что честнее будет открыть перед мужем все карты.
- Я не хотела говорить до развода, - деловым чужим тоном объяснила Капитолина, - но решила, что скрывать от тебя этот факт не стоит.
- Ещё бы! – возмущённо резюмировал мужчина.
- Меня совершенно не волнует материальная сторона…
- Я знаю, - Владимир в этом даже не сомневался. Капа, конечно, максималистка, но уж в непорядочности и меркантильности он свою жену никогда не будет подозревать. Недаром все окружающие называют её Ангел – Капелька – всё для людей, лишь бы окружающим было хорошо!
- Володя, если захочешь, ты, конечно же, будешь принимать участие в воспитании нашего малыша, можешь помогать финансово, если будет желание и возможность… - Капа сделала паузу и прямо взглянула в глаза Владимиру. – Я не буду препятствовать видеть внука твоим родителям. Они его родные бабушка и дедушка. Но, если ты решишь завести другую семью, и это будет напрягать, можешь тут же прервать все контакты со мной…
- Ты за кого меня принимаешь? Думаешь, одна ты порядочный человек? Обижаешь! – возмутился Владимир. – Я ведь тоже не собираюсь шантажировать тебя на суде твоей беременностью…
- Прости… Значит, всё прекрасно, - подытожила Капа. – Расстанемся, как цивилизованные люди. Так, когда, ты говорил, нас разведут?
- Через неделю, - ответил Владимир. Он уже смирился с неизбежностью развода. Но в душе ещё жила надежда, что, в дальнейшем, с рождением ребёнка, всё ещё можно будет восстановить… Он улыбнулся. – Раньше не получилось, извини.
- Ничего, время пока терпит, - удовлетворённо произнесла Капа. – И ещё… Мне в гостиницу идти или я могу остаться дома?
- Это твоя квартира! Какая может быть гостиница? И не бойся, на твою честь я не посягну…- он смело взглянул ей в глаза. – Мы же уже всё выяснили…


Иллюстрация из интернета.


Рецензии