Клаас Эпп Сын

Claas Эпп-младший, родился 9 сентября 1838 в Фюстенвердер, Пруссии, седьмой из одиннадцати детей Клаас Эпп и Маргарете(Классен) Эпп. 4 января 1862 Клаас женился на Элизабет Янтцен (5 сентября 1836 - 13 января 1913) Она была дочерью Авраама Янтцен (1797-1876) и Марии (Валль) Янтцен (1808-1882). У Клаас и Элизабет было двенадцать детей, но большинство из них не доживают до зрелого возраста. Клаас умер 19 января 1913 в Ак-Meтчет, Хива, Туркестан.
Клаас Эпп начал предрекать, пока ещё в частных кругах, скорый конец света, и возвращение Христа, и что будет особое призвание меннонитов. Бог открыл им дверь, для того, чтобы подготовить убежище, спасаясь от скорби. Эпп заявил, что освобождение будет найдено на Востоке, Идея не оригинальная, не совсем его, она исходила и от Юнг-Штиллинга и от Мартина Классен. Ещё за три года до комментариев Клаас Эпп младшего, Мартин Классен, представлял обзор истории меннонитов., он говорил, что меннониты будут блуждать в пустыне, ища место для убежища в одной из стран восходящего солнца. Бог придёт к ним, чтобы спасти их малое стадо. Мартин Классен писал, в своей исторической книге Defenceless/ Крещение мыслящих. / Где это последнее место сбора истинной церкви? Ответ: это должно быть в пустыне. Но где? Пожалуй, да, скорее всего, в одной из стран восходящего солнца. Там Бог спасет небольшую группу, малое стадо.
Класс опубликовал буклет и распространил его в трёх редакциях совершенно бесплатно, за свой счёт. Туда он включил идеи Юнг-Штиллинга, Эрнст Мюес и Петра Кристоф Клетер, он решился установить определённые даты новой эпохи, которые ему открылись. Claas Эпп не хотел признать свою ошибку или заблуждение, а, скорее, пытался сохранить своих сторонников серией новых интерпретаций, он стал ложным лидером, а не просто человеком по ошибке. Майкл тоже посещал уроки Эппа, он помнил вечерние дискуссии с отцом, он чувствовал не совсем одинаково Эпп и отец интерпретируют библию, но на эти уроки собиралось много народу. И так как Майкл последнее время бывал дома редко то на этих уроках встретил много молодёжи, которая за это время заметно подросла. Совсем уже взрослым стали Иоганн Унгер, Герман Паулсь Генрих Шмидт, братья Энс Бернгард. и Корнелиус, да и вообще всё сильно изменилось, но отвлекаться на изучение посетителей было некогда. Надо не пропустить речь докладчика, а то потом невозможно будет участвовать в дискуссиях. Эпп заверял всех, что он был одним из двух свидетелей Откровения, которые будут пророчествовать в мире.  Когда война и чума прокатится по миру, писал Эпп, Господь вернётся, чтобы вернуть его избранных. И Христос вернётся в определённом месте, в определённое время, где-то в Центральной Азии. Эпп предложил путь верующих к этому убежищу. Бог продемонстрирует своим паломникам, где именно это место. Призыва на военную службу в русскую армию, для Клаас Эпп был божественным сигналом, чтобы его паства покинула Русскую империю и перешло в мусульманские земли. "Беззащитность" было абсолютно необходимо для немногих избранных, они искали Божью защиту. И начались подготовительные работы для путешествия в Центральную Азию. Долгое путешествие решили совершить с их собственными транспортными средствами, многие ещё не забыли их поход с Пруссии на Волгу, поход в Азию был примерно таким же, один вагон-поезд ведёт опять Мартин Классен, а второй Клаас Эпп. С колонии Молочная, вагон-поезд повёл Авраама Петерс, бывший школьный учитель из Молочна. Петерсу вместе с поволжскими братьями "открылось", что приход антихриста непосредственно близок, и "надежное место спасения" для общины Иисуса находится в Центральной Азии. Первый караван из 10 семей покинули родину начало июля 1880 года. К удивлению меннонитов паломников, Клаас Эпп сопровождал третий вагон поезд. Ожидалось, что он, как один из двух свидетелей, будет первым. Все три каравана ушло, преодолевая нападения местных племен, голод, жажду, лишения пустыни, дизентерии, смертности и особенно, детской. Клаас Эпп шёл с ними, ему верили.
Но пройдя все эти трудности, многие стали думать по-другому, сначала это делали лишь единицы и не делясь мнениями с другими. Большинство переселенцев разочаровались в Эпп. На то были как хозяйственные, так и духовные причины.
А как же идеи и как же уйти, они столько к этому шли, и, возможно, они дошли и как же уйти от сюда. Среди меннонитов это чрезвычайно популярно, они были заражены этой идеей ожидания конца света. Они считали, Бог даст им убежище от антихриста. Фанатизм Клаас Эпп, его сны и видения постоянно росли. Верующие собрались, чтобы попрощаться с Эпп, он стоял за алтарём в парадной одежде, и собирался, вместе с Господом взойти на небо. Было даже установлено время для этого события. Кульминация наступила, когда Эпп заявил, что он-сын Христа, что он- четвёртое лицо Троицы)


Рецензии