Про инопланетян. Коротко...

- Да ладно вам, подумаешь, кто-то где-то что-то видел, и решил, что это инопланетяне. Ерунда. Я может, тоже их видел, и ничего, молчу. Да я больше скажу, я даже с ними разговаривал. - Он посмотрел на нас с некоторым превосходством, как бы проверяя призведённое впечатление, и усмехнулся, мол не ждали, а я вот какой.
Мы молчали. Я не скажу, что были поражены, совсем нет, просто ждали продолжения. Обычно как? Если человек сказал А, он должен продолжить и сказать Б. Но наш приятель держал театральную паузу, и ждал, что б его попросили рассказать, что же он такое видел, или вернее кого он видел, и с кем разговаривал.
А мы, зная эту его привычку - молчали, тоже выдерживали свою театральную паузу. Но главное тут было не переборщить, не передержать, потому как выждав положенное время и не дождавшись просьбы продолжить рассказ, он вставал и с обиженным видом уходил.
Итак, выждав положенные секунды, и прочитав на его лице всё, от превосходства, до обиды, я задал вопрос:
- Ну, и что молчишь, рассказывай...
- Да вам же неинтересно, - ответил он и делая вид, что собирается встать.
- Ну почему же, нам интересно, просто ты начал и замолчал, а мы-то ждали. Правда ребята, мы ведь ждали? - Обратился я к коллективу.
- Конечно...
- Давай рассказывай...
- Что тянешь кота за хвост, мы ведь ждём...
- Да ерунда это, не видел он ни  кого и ничего, - загалдели все в один голос.
И вот, дождавшись, когда его стали упрашивать, и немного раскрасневшись от удовольствия, он заулыбался. Вообще, он очень любит, когда его упрашивают, и в этот момент, даже становится немного выше, но это, наверно, от осознания своей значимости.
- Ну ладно, - продолжает улыбаться он, - расскажу, так и быть, только чур меня не перебивать...
- Нет, конечно...
- Да ты рассказывай давай...
- Да не видел он ни кого...
Дождавшись, когда все замолчат, удобно устроившись на стуле, он опять загадочно улыбнулся, и приступил к рассказу:
- Как сейчас помню, мы тогда на рыбалке были...
- Ааааа, - раздался недоверчиво-улыбающийся голос Серёги, - если на рыбалке, значит водку с собой брали, а с водки не только инопланетяне...
- Да нет, водку конечно брали, как же без водки, это ведь рыбалка, а на рыбалку  водку завсегда берут, вдруг авария какая. А ты разве не берёшь водку с собой?
- Отчего же, - улыбнулся Серёга, - даже больше скажу, я её там пью, а не рыбу ловлю. Тут уже все не выдержали и заулыбались...
- Все берут...
- А если согреться, как без водки?...
- Рыбалка без водки — деньги на ветер...
- Я же говорил, он ничего не видел, брехня всё это...
- Ладно помолчите, - не выдержал я, - дайте послушать.
- Ну, вот, - начал он, - собрались мы на рыбалку...
Дальше мой друг, продолжу я, правда с его слов:
- До этого озера мы ехали долго, даже немного заплутали, потому как находится оно в лесу, в самой глуши. Туда мало кто знает дорогу. Откуда я узнал? Так ведь мне ещё мой дед показывал его, он лесником был, а я к нему в гости приезжал на каникулы. Вот мы с ним туда три раза и выезжали, один раз за лесом, другой раз сено косили, а вот третий, как раз на рыбалку. И скажу я тебе — столько рыбы я не видел, и клёв был отменный. А природа мммм, - он покачал головой, - ну, вот говорят девственный лес, это как раз тот случай. Деревья высокие, стройные, и такое впечатление, что их тут специально кто-то выращивал. А густой, страсть какая-то, с земли неба не видно, одна листва. Короче — лес дремучий, как в сказке про Берендея. А всё почему? А всё потому, что очень далеко от дороги. И селения тоже, очень далеко, вокруг глушь, много валежника, иногда проезд перегораживают поваленные деревья, да и дороги как таковой практически нету, приходилось ехать по памяти. И зачем только я тогда сболтнул про него, сам не пойму, вот же, язык мой - враг мой...
Мы тогда с Константином, соседом моим, сидели у меня в гараже, он как раз мне лодку вернул. Ну, и разговорились, про то, про сё, как водится, по соточке выпили, ну и языками зацепились, и пошло... Сами понимаете, тут и про работу, и про рыбалку тоже вспомнили, вот я и рассказал свои детские воспоминания. Мол знаю я одно место, мы туда с дедом моим ездил, там такое озеро красивое, посреди леса, а рыбы в нём видимо-невидимо. Думал, похвалюсь и всё, мол я тоже бывалый. Ан нет, через несколько дней мой приятель встречает меня и спрашивает:
- Ну, что сосед, когда поедем на рыбалку осваивать твоё озеро?
Я, конечно, сделал вид, что не помню, о чём это он, думал отстанет. А он нет, прилип как банный лист, поехали и всё, ты обещал. А мне-то, не хочется ехать, далеко очень, но что б он не думал будто я трепач, пришлось согласиться. Только предупредил, что дорога очень плохая и нужна не машина, а вездеход, и вообще саму дорогу туда я очень смутно помню, так что, придётся помучиться, главное не заблудиться в лесу.
- Это не проблема, - ответил он, - возьму на работе УАЗик, на нём мы везде проедем. Палаточку прихватим, лодку, котелок, водочки, костерок, ушицу сварим, эх, отдохнём. Только с нами ещё Андрей Иванович поедет, это мой приятель и начальник одновременно. Так оно будет веселее, да и безопаснее, сам же говоришь дорога плохая и места глухие, а лишние руки нам не помешают.
Ну, вот, делать было нечего, пришлось соглашаться. Выехали в ближайшую субботу, ранним утром. Ехали долго, часто приходилось возвращаться, что б объехать завалы, короче, поплутали мы тогда изрядно. Да и брёвен  натаскались, как говорится, в волю, дорогу расчищали, хорошо Костя прихватил бензопилу, да так ловко он ею орудовал....
Короче к вечеру мы приехали. С большим трудом, но нашли это озеро. Оно появилось внезапно. Деревья неожиданно расступились и открылась водная гладь. Словно гигантское блюдце с водой посреди дремучего леса. Константин от неожиданности резко нажал на тормоз и машина остановилась как вкопанная у самого края воды.
- Вот и приехали. Ух, - выдохнул он, - а красота-то какая. Да, Андрей Иванович, ведь не зря ехали, а? Смотри, какая красотища...
Озеро казалось нарисованным. Берега его обрамляли редкие камыши, а деревья наклонившись, словно любовались собой в зеркале воды. Сквозь густую листву то тут, то там, проникал солнечный закат, он отражался в воде и улетал назад к ветвям, отчего всё вокруг было немного красным, немного жёлтым и немного зелёным...
  Налюбовавшись в волю красотой, мы принялись за дело. Надо было палатку поставить, валежника набрать пока не стемнело, Константин взялся за удочку:
- А что, вдруг повезёт, - сказал он, - на ужин свежей ушицы нам не помешает...
На том и порешили. Я прихватив топор и ушёл в лес за дровами, Андрей Иванович подхватил  палатку, а Костя закинув в озеро снасти принялся разводить костёр, благо сухого валежника вокруг было много. Всё-таки прав был Константин, лишние руки не помешали.
Пока я возился с дровами на ночь, палатка уже стояла, а Костя чистил первых карасей.
- Вооот, смотри какие красавцы, - обращался он ко мне, - ты только глянь, это хорошо, что мы сюда приехали, что же ты раньше-то молчал про это озеро, - приговаривал он, -  вот, скоро вода закипит, дай-ка картошку сюда, и луковицу...
На него было смотреть одно удовольствие, он словно забыл про все неприятности на работе, про которые совсем недавно мне рассказывал. Глаза горели азартом, когда он подсекал и вытаскивал на берег очередного красавца:
- Нет, ты только посмотри...
Везде поспевал. И рыбу поймать, и дров в костёр подкинуть, и уху подсолить. Вот уже и походный стол накрыт, и хлеб горкой лежит, рядом овощи, уха дымится на столе, и колбаска и яички:
- Колбасу надо съесть — пропадёт...
- Ты уху давай, ох и есть же охота, - это Андрей Иванович суетится, пытаясь ложкой нырнуть  в котелок...
- Колбаса в глотку не полезет, когда такой дух стоит от ухи, - это уже я со своей миской стою в очереди у котелка...
- А мы для начала горло промочим, что б колбаса не пропала, а уха, она сама потечёт куда надо, ты ей только дорогу покажи, - улыбается Костя и ставит бутылку водки на стол, - где стаканчики? Иванович, они где-то у тебя...
И Андрей Иванович суетится, словно и не начальник, а обычный мужик из соседнего колхоза.
- Вот они, - улыбается он, и ставит на стол три мензурки, счастливо потирая руки. - Ну давай Костя, наливай, а то кишка кишке революцию делает, - и протягивает сразу две руки, одну со стопариком, другую с миской...
- Иванович, да поставь ты миску, - улыбается наш кормилец, - поставь, а то не ровен час перевернёшь на себя, а уха, она горячая...
- Эх, весёлые гранёные стаканчики, - запел я от нетерпения некогда популярную песенку Вилли Токарева.
- А вы вселяете надежду в стариканчика, - подхватил Андрей Иванович.
- Ну что мужики, - улыбнулся Константин, - налито, подняли и вздрогнули... И что б, всегда так...
И мы подняли, и мы вздрогнули, и колбаска с огурчиками показали дорогу ухе...

  Костя с Ивановичем легли спать в палатке, а я решил расположиться в спальнике около костра. Рыба, она всегда вызывает жажду, а если это уха, да ещё под водочку, да не один раз, а несколько подходов? Что тогда делать? Только и остаётся, что на воду гавкать, как говорят у нас в деревне. Короче проснулся я от сильной жажды, даже сквозь сон почувствовал, что во рту пересохло, а вставать, ну никак не хотелось. И вот вертелся я, вертелся, но делать нечего, пришлось выбираться из спальника. Костёр прогорел, и только угли в темноте тлели красным пятном. Я не долго думая бросил на них заранее заготовленных веток, дунул несколько раз на угли, и вот уже огонёк, словно живой, вынырнул молодым петушком, огляделся, пробежался  по кругу, нырнул в самую середину, выскочил с другого бока и неожиданно для меня, закружился потрескивая, похрустывая, обдавая свежим дымком и яркими искрами. И сразу вокруг стало светло и радостно, темнота отступила. А тени от костра запрыгали, закружились, в бешенном танце, словно невидимый танцор плясал на ветках ближайших деревьев, перепрыгивая на чёрную гладь озера, на машину, на палатку и убегал дальше в глубину леса, а там терялся в густых кустах непролазной чащи.
Вот теперь можно и толстых чурок подкинуть. Попил воды, немного постоял у костра, посмотрел как сухие дрова начинают с шипением и треском разгораться, отодвинул свой спальник от греха подальше, потом присел на землю рядом, достал сигарету, прикурил от горящей ветки, затянулся глубоко пару раз, и бросил её, ещё не докуренную в костёр, зевнул и полез в спальный мешок.
Уже проваливаясь в сон, я услышал странный голос:
- Хватит спать...
Я решил, что мне это уже снится, поэтому, устроившись удобнее, приготовился к просмотру очередного сновидения.
- Да хватит спать, успеешь выспаться, вставай, - опять послышался этот странный, немного хриплый с присвистом голос.
Я подскочил и огляделся. Недалеко от меня, немного в стороне от костра стояли два существа и смотрели на меня.
- Успеешь выспаться, - повторили один из них, тот, который был немного квадратнее.
- На том свете выспишься, - усмехнулся тот, который был рядом с Квадратным. В отличии от своего напарника он, можно сказать был стройным и на голову выше Квадратного.
Одеты оба были во что похожее на трико с кармашками, тёмно-металического цвета, в котором языки пламени отражались словно в чёрном зеркале. Их немного раскосые и выпуклые глаза, смотрели на меня с явным интересом. Я непроизвольно зажмурился и помотал головой, потом осторожно открыл глаза, в надежде, что это видение, но они стояли там же. Тот, который Худой, посмотрел на Квадратного и покрутил пальцем у своего виска. Квадратный мотнул головой и произнёс:
- Угу. Не верит. - И повернувшись к Худому, прокомментировал, - это они так проверяют себя, мол не сбрендил ли. Я же тебе говорил, занятные они...
- Да не мотай ты головой, мы настоящие, и ты пока в своём уме... - прогундел Худой.
- Точно?
- Да точно точно, лучше иди сюда, - Квадратный махнул рукой и показал на стулья около нашего походного стола. - Посидим, поговорим, ты о себе расскажешь, мы о себе...
Я посмотрел на палатку, Константин с Иванычем спали, может закричать, мелькнула мысль...
- И не думай, - погрозил пальцем Квадратный, - ну зачем будить хороших людей, они ведь спят.
- Да, действительно, - согласился Худой, - зачем, что они тебе плохого сделали?
Я медленно, с опаской, направился к столу, где уже по хозяйски расположились незваные гости.
- Ну, рассказывай, - начал Квадратный, когда я расположился напротив...
- О чём?
- Как тебе живётся?
- Чёрт его знает, - чертыхнулся я, - вроде ничего...
- Ну, ещё что-нибудь расскажи...
- Да, всё хорошо...
- Немногословный он какой-то, - повернулся Квадратный к Худому.
- Ему надо выпить водки, тогда точно будет разговорчивей, -  ответил Худой Квадратному, - тогда заговорит.
- Ты выпей, не бойся, - сказал Квадратный обращаясь ко мне и поставил бутылку водки на стол.
Я тупо посмотрел на бутылку, потом на гостей и спросил:
- А вы кто?
- Мы-то?- Улыбнулся Квадратный и повернувшись к Худому спросил, - ты знаешь кто мы?
- Конечно знаю, - улыбнулся в ответ Худой, - мы эти, как их, мать твою, забыл...
- Ну ты чё меня перед людьми позоришь, - сделал возмущённое лицо Квадратный, - разве ж так можно, у нас гости, а ты забыл кто мы такие...
- Аааа, - замахал руками Худой, - вспомнил, мы же инопланетяне. И не какие-нибудь там захудалые, - Худой покрутил перед моим лицом всеми четырьмя пальцами, -  а самые что ни наесть настоящие. Коренные, так сказать, коренные инопланетяне...
- Вот, - поднял палец Квадратный, - видишь, мы коренные инопланетяне. А ты пей, - обратился он ко мне, и налил водки в мой стакан.
Я одним махом осушил его, и понюхав кулак, спросил:
- А это как — коренные инопланетяне?
- Ну, значит, живём мы тут...
- И где, это вы тут живёте, - не унимался я.
- Да тут и живём, - улыбнулся Квадратный, - вот тут, - и он повертел головой вокруг, показывая где они живут.
- Здесь, что ли, - не унимался я, - в России?
- Ну, получается так, получается в России...
- Значит вы русские инопланетяне, - подытожил я, - а тогда почему водку не пьёте? Врёте наверно, что коренные?
- Аа, была не была, - махнул рукой Худой, - наливай, и я выпью...
Я налил в стаканы водки и один протянул Худому.
- А ты, - я посмотрел на Квадратного.
- Не, я не буду, печень пошаливает последнее время...
- А у вас и печень есть?
- Ну, а  как же, мы ведь тоже, по образу и подобию, поэтому и печень есть...
- Хватит посуду греть, выпьем, - скомандовал Худой, - и полетели...
- Это куда, - спросил я, проглотив свою водку.
- Что куда?
- Полетели куда?
- Да никуда, это присказка такая. В нирвану полетели...
- Аааа, в нирвану, это хорошо, это можно, - согласился я, - и уже, набравшись храбрости, после выпитой водки, скомандовал — рассказывайте, откуда вы тут взялись.
- Нееет, - проблеял Худой, - это ты рассказывай.
- Неет ты...
- Сначала ты...
- Работаю, жена, сын...
- И мы работаем, да? Мы ведь работаем? - Обратился Худой к Квадратному.
- А то, конечно, работаем, - согласился Квадратный, - знаешь, как мы работаем...
- А где? А ты почему не наливаешь, - это я уже повернул голову к Худому.
- Да мы тут, это...
- Молчи...
- Секреты? Я люблю секреты, значит выпьем за секреты...
- Выпить за секреты? - удивился Худой, - оригинально, тогда выпьем...
И мы выпили...
- Ууух, хорошо пошла, - мотнул я головой, - рассказывайте...
- Чего рассказывать?
- Как что, - удивился я, - рассказывайте, где работаете, чем тут занимаетесь,  - я показал на лес, - чем тут вообще можно заниматься?
- Нет, так дело не пойдёт, - возмутился Квадратный, - вы к нам пришли, ты и рассказывай...
Но, после принятых на грудь градусов, все мои страхи неожиданно испарились, и мне захотелось совершить подвиг, захотелось разорвать на себе рубаху, захотелось заорать на весь лес Тарзаном, короче, мне хотелось неистовствовать...
- Нет, - твёрдо заявил я, - это вы к нам прилетели, вот вы и рассказывайте, чем вы тут занимаетесь? Ну не рыбу же в озере ловите? А может, вы тут лес незаконно заготавливаете, и потом к себе на какую нибудь свою Альфу Центавра отправляете?
- Да мы, - начал было Квадратный...
- Что, мы, мы, - я уже полностью вошёл в роль хозяина, к которому в огород за яблоками залезли два озорника. Что вы тут делаете в нашем лесу?
- Ладно, давай расскажем, - обратился Худой к  Квадратному, - всё-равно потом придётся...
- Вообще-то, мы здесь пролётом, - начал Квадратный, летели в Кассиопею, вынужденная остановка, заправиться, и небольшой ремонт, тут у нас запас топлива припрятан, и запчасти, на крайний случай, типа станции ТО...
- И где это у вас тут припрятано, где станция?
- Да тут, - изрядно захмелевший Худой махнул рукой в сторону леса. - Её давно обустроили и законсервировали, на всякий случай. И вот же, понадобилась, пришёл тот самый всякий случай...
- А что это за случай такой, - я разлил водку в три стакана, поднял свой, махнул головой собеседникам, те тоже подняли, и со словами поехали, дружно выпили...
- Так что за случай?
- Метеорит, будь он не ладен, повредил аппаратуру жизнеобеспечения, еле приземлились. Думали, подлатаемся и дальше полетим...
- И чего, подлатались?
- Нет, всё есть, а то что надо, отсутствует, короче - запчастей не хватает. Сделали запрос на базу, на Сириус, но пока ответа нету. Сидим, ждём...
-И давно вы так сидите здесь?
- Да уже давно, - ответил Квадратный, - видишь, водку научились пить, даже печень болеть стала...
- Ну да, ну да, - задумчиво произнёс я, - а мы вот на рыбалку приехали... Отдохнуть, так сказать решили. А где ваша тарелка? Что-то вы темните...
- Да нет, пробормотал Худой, она в озере, от чужих глаз спрятали. Наливай...
- Сиди уж, - толкнул его в бок Квадратный, - ему хватит. Наливай нам...
- Это дело надо перекурить, - признёс я доставая сигареты, - ты куришь?
- Нет, и дым не переношу...
- Ну и ладно, и я не буду. А что у вас вышло из строя, если не секрет?
- Да ерунда. Трансформатор в блоке электропитания, несколько резисторов, диод...
- И чего, - удивился я, - у нас таких нету, да?
- Не знаем, может и есть, да мы не можем, запчасти должны быть только фирменные, а то гарантию завод изготовитель снимет, а это, ты сам понимаешь, безопасность движения, в смысле полётов. Отнимут лицензию, арестуют, как вы называете тарелку, и всё, конец. Ни работы, ни денег, а чем семью кормить прикажете?
- Вот, поэтому сидим и ждём, - прохрипел засыпающий Худой, - а так бы давно улетели. Всё ведь простейшее, вон в вашем драндулете наверняка такие или подобные есть...
- Дааа, делаааа, - задумчиво протянул я, достал сигареты и всё-таки закурил. Значит и у вас такая же хрень... Гарантия, запчасти, бесплатный ремонт...
- Конечно, - ответил Квадратный, - а ты наливай...
- Мы выпили, потом ещё и ещё. Худой уснул. А с Квадратным мы просидели до самого утра, говорили долго. Я про свою жизнь рассказал, он про свою. Короче, я понял, что у них там жизнь совсем не сладкая, такая же как и у нас. Хоть и ушли  они в развитии далеко от нас, вон какие звездолёты делают, и связь с Сириусом с нашей земли могут держать, товары всякие заказывать, вроде всё хорошо, а стабильности нет, и коммунизм они не построили. Также у них и коррупция есть, и взятки, и воровство, и безработица, только это всё на несколько порядков круче. Даже смертная казнь есть, а не помогает...
- Вот такая у них жизнь, у этих инопланетян, совсем не сахар. Так что, ни кому не верьте, когда вам сказки рассказывают. Я с ними разговаривал, я знаю...

- Под утро захотелось в туалет, - рассказывал Константин. Оказалось, что я его заочно знаю, через третье рукопожатие. - Вылез из палатки, смотрю, он сидит за столом и разговаривает. Да так воодушевлённо ведёт беседу, и не подумаешь, что один. Руками размахивает, жестикулирует, ну вот оратор, ни больше, ни меньше, а рядом пустые бутылки из под водки...
Я  постоял, почесал затылок, но делать нечего, подошёл к нему вплотную и спрашиваю:
- С кем беседу ведёшь дружище?
А он будто и не слышит, так и продолжает рассказывать про работу, тут же спрашивает кого-то про детей, сам же и отвечает. Смотрю ему в глаза, а они совершенно пустые. Ну, думаю, приплыли, допился наш приятель. Пошёл будить Иваныча, и вместе с ним связали мы его, и уложили спать.
- Так он, ещё и идти не хотел, всё звал кого-то, требовал передать привет трудящимся Сириуса, кричал - пролетарии всех планет соединяйтесь, предатели коммунизма нас не сломят... Ну и всякую такую лабуду. Короче, ты меня понял...
- А дальше, что было?
- Да ничего не было, только, когда проснулся, спросил — где инопланетяне.
- А вы?
- Ответили, что они улетели.
- А он?
- Да пробормотал что-то типа - веры ни кому нет, обещали с собой взять сволочи, а сами всю водку выпили и улетели...
Вот такая ботва случилась с моим приятелем...
И вот, я думаю, мы слушаем рассказы разных там контактёров, ждём, когда прилетят эти самые инопланетяне, расскажут и покажут как они хорошо живут, поделятся с нами своими передовыми технологиями...
А может зря ждём? Вдруг прилетят, наобещают с три короба, мол, мы поделиться этими самыми передовыми, а сами хлеб-соль слопают, водку выпьют и улетят? А мы, как индейцы, будем ждать и надеяться, что они вернутся. Может лучше своим умом? Оно, мне кажется, так надёжнее, да и водка целее будет...


Рецензии
Своим умом надёжней.

Екатерина Олейникова 2   16.02.2022 08:08     Заявить о нарушении