Чудесная встреча через 50 лет

    Сегодня  заглянул  к соседке, а у  нее жужжат пчелы. Сразу  возникла в памяти красивая металлическая  банка с изображением медведя и надписью  "Башкирский Мед".     Последние две недели нахожусь под впечатлением чудесного, на мой взгляд события.  Я уже привык, что мое пребывание на    proza.ru проходит незаметно для  обитателей этого портала. И вдруг получаю сообщение

      Здравствуйте, дорогой Клим Владимирович! Возможно Вы обо не помните. Я, Ольга Реймова из Уфы, была вашей аспиранткой в 1969-1972 г.г. Я храню Ваши письма и перечитываю их с чувством сожаления, что не смогла довести дело. Сейчас я живу в Москве уже 14 лет. И всё время искала Вас, заходила на сайт ЦЭМИ, видела, что Вы в активной деятельности и где-то читала, что уехали жить в чистые природные места. Сегодня я счастлива, что увидела Вас в переписке с Романом Юкком по поводу заимствованных слов в русской речи. Я здесь Вас тоже искала, но вот в 2017 году уже искать перестала, а Вы взяли и вдруг объявились! Я очень рада! Конечно, хочется взять в руки Вашу книгу и почитать её. Передайте привет Ирине Ивановне, хотя она вряд ли меня помнит. Обнимаю Вас всей душой и сердцем. Ольга


       Напрягаю память. Фамилию  помню.  И больше ничего. Странно,  у меня хорошая память.  Я ответил, началась переписка.   Постепенно, из содержания писем, частично из моей памяти возникают картины и события.
 
  1969 год, тесная каморка в помещении ВЦ Главмосавтотранса, в котором  ютятся сотрудники недавно созданного  академического института.  Молодая женщина, аспирантка  из Уфы приехала встретиться с возможным  руководителем. С традиционным подарком – маленькой баночкой Башкирского меда.   У нее проблема,  руководитель уехал в долгую командировку, как выяснилось позднее, навсегда. Эта аспирантка  - ныне известная писательница Ольга Реймова,  а ее будущий руководитель  - ваш покорный слуга. 
              Мы  столкнулись с Ольгой   на прозе.ру  вроде бы случайно. Да, она натолкнулась на меня случайно,  но  нашла  закономерно, потому что оказывается    долго меня  искала. Странная вещь наша жизнь!  О чем могли тогда  говорить руководитель и аспирантка?   Мы, наверное, много общались  по делу,  были добрыми знакомыми, но  практически чужими друг другу людьми, со своими заботами и проблемами.  Прошло 50 лет, в течение которых мы не общались и я Ольгу совсем забыл. Но с первых  сообщений, написанных друг другу, у меня возникло ощущение, что общаешься   с близким человеком.  Теперь я не одинок на прозе,  у меня появился верный друг и единомышленник. Появилось  занятие - знакомится с ее творчеством, с произведениями ее подруг и поклонников. Более того, возникло желание поработать вместе над воспоминаниями о далеком времени нашей молодости,  о  непростой судьбе людей нашей профессии, которую мы знаем не понаслышке.               
    Значит,   наша встреча через 50 лет  была  тогда,  в молодости запрограммирована.  Мы, будучи  фанатами программирования,  оба  увлеклись  писательством и оказались на прозе.  Из  сотни ее роликов в интернете мне первым попадается ролик о возвращении  ее отца с войны,  а моя единственная  песня в интернете   тоже заканчивается куплетом  о  возвращениии героя с войны.  Мои письма,  написанные ей 50 лет назад на тему как быть с диссертацией, не потерялись.   Я не верю в случайности.  Многие события моей жизни не могут быть случайными. Напомню об одном, которому нет объяснения.
 Я закончил школу в Заполярье, уехал, поступил на мех-мат в МГУ, закончил в 1957 году.
 В  один из дней лета этого  года  я  находился в здании на Ленинских Горах на репетиции. Мы должны были дать последнее представление нашего драмкружка. В этот день  мой школьный учитель математики был проездом в Москве, в свободное время поехал на экскурсию  по городу. Экскурсантов  завезли на 30 минут в МГУ посмотреть здание вблизи, походить по огромному холлу на первом этаже. Учитель вспомнил,  что я вроде собирался поступать в МГУ.   Просто так спросил проходящую мимо девушку. "Вы случайно не знаете Клима Кима?" . "Знаю. Пойдемте" - ответила девушка которая шла на нашу репетицию. Она  провела его за кулисы, где я занимался декорациями.
   В конечном счете,  события нашей жизни являются результатом   нашего собственного   выбора, зависят от наших решений  и наших поступков. И все так называемые  чудеса   делают не кто-то свыше,  а  хорошие  люди, хотя  мы  это чаще всего не замечаем. Внимательно перечитав  первое сообщения от Ольги, я окончательно убедился, что  мою  чудесную встречу,  спустя 50 лет, сотворила от начала до конца именно эта замечательная,  талантливая женщина. 

    Пожелаем удачи всем, кто не устает искать!

17 сентября 2017 года


Рецензии
Xopoшo вcтpeтuть дaвнo забытого. Тyт u naмять paзoмнётся, дa u мoлoдoсть вeрнётся..

Риолетта Карпекина   02.05.2021 02:15     Заявить о нарушении
Спасибо!

Клим Ким   04.05.2021 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.