Художник, достойный бессмертия

                ДЮРЕР АЛЬБРЕХТ
                (1471-1528)
                Немецкий живописец и график


000
Великий и мужественный художник.
(А.Н. Бенуа)
000
Вычурный романтик и фантаст.
(А.Н. Бенуа)
000
Готическая кафедраль.
(А.Н. Бенуа)
000
Дюрер – это предельная точка германского средневекового искусства. Рядом с ним всё бледнеет и не выдерживает сравнения.
(А.Н. Бенуа)
000
За ним никому не удалось последовать, не говоря уже о том, чтобы восполнить или развить его творчество.
(А.Н. Бенуа)
000
Это не один мир, а все миры германского средневековья, вместе взятые.
(А.Н. Бенуа)
000
Князь живописи.
(К. Граффеус)
000
Дюрер – мыслитель, а не только художник. Его место в одном ряду с Леонардо и Микеланджело.
(С. Дали)
000
Если и было в нём что-либо, что можно было рассматривать как недостаток, так это его неистощимое усердие и чрезмерная требовательность к себе.
(И. Камерарий)
000
Он имел выразительное лицо, сверкающие глаза, нос благородной формы, довольно длинную шею, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые бёдра, крепкие и стройные голени.
(И. Камерарий)
000
Природа наделила его прекрасным телом и утончёнными чертами: у него было выразительное лицо, блестящие большие, чуть навыкате, глаза, широкая грудь, прямая, горделивая осанка, рельефные мышцы ног и изящные кисти с тонкими пальцами, выдающими в нём нервическую, тонко чувствующую натуру.
(И. Камерарий)
000
Природа создала его, прежде всего для живописи, и поэтому он занимался изучением этого искусства с напряжением всех своих сил.… О художник, достойный такого успеха! Как живы и выразительны его лица, как привлекательны его портреты, как безошибочны, как похожи, как правдивы.
(И. Камерарий)
000
Речь его была столь сладостна и остроумна, что ничто так не огорчало его слушателей, как её окончание.
(И. Камерарий)
000
Немецкий Апеллес.
(А. Кресс)
000
Он понимал свою исключительность.
(М.Я. Либман)
000
Нет такого тончайшего оттенка, такого мягчайшего перехода, такого резкого контраста, какой был бы недоступен Дюреру.
(С.Л. Львов)
000
Скромная могила Дюрера завалена горой книг.
(Один из критиков)
000
Нет ничего более совершенного, чем его пальцы.
(Один из современников)
000
Большой знаток философии, естественных наук и метафизики. Дюрер был одним из образованнейших людей своего времени.
(М. Пальтриньери)
000
Грюневальд был христианским мистиком, в то время как Дюрер, хоть и очень набожный, прежде всего гуманист. Грюневальд, хоть и работал инженером-гидравликом, был поэтом, а Дюрер, хоть и имел необыкновенное воображение, был ученым.
(Э. Панофский)
000
Грюневальд рассуждал в категориях света и цвета, в то время как Дюрер считался прежде всего с линией и формой.
(Э. Панофский)
000
Отец немецкого ренессанса.
(Прозвище)
000
Превзошел самого Апеллеса.
(Эразм Роттердамский)
000
Такой мастер должен жить вечно.
(Эразм Роттердамский)
000
Художник-интеллектуал с большими научными амбициями.
(Эразм Роттердамский)
000
Это художник, достойный бессмертия.
(Эразм Роттердамский)
000
Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера – гравера, позволяющее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, – огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами.
(Эразм Роттердамский)
000
Если бы я не хотел сделать Вам особого одолжения, никто не уговорил бы меня писать что-нибудь по заказу. Ибо я упускаю из-за этого лучшее.


Рецензии