Проза жизни. Девочка с портфелем

  В моем детстве довольно много значили открытки. Их посылали и получали на праздники. Их собирали. Ими обменивались и  любовались. Они  для провинциальных ребятишек были окном в другой мир.
  Однажды, под Новый год, когда я училась в четвертом классе, дед  принес из почтового ящика газеты, которые приятно пахли типографской краской,  и открытку, где была изображена девочка с портфелем. На другой стороне не было адреса, только текст. Кто-то поздравлял именно меня. Открытка была написана красивым совсем  не детским  почерком. Поздравление занимало всю обратную сторону открытки и было очень теплым и душевным. Но кто мог его написать? Дед долго вертел открытку. Адреса не было, почтового штемпеля тоже.  Подумали на родственников в городке, бабушкину сестру и племянницу, но они сказали, что  не  писали.  Так это и осталось загадкой.
   Лет через шесть, когда я перешла в десятый класс, летом мы, несколько человек с улицы, собрались за грибами. Набрав корзинки в лесу, присели отдохнуть. И пошел разговор об открытках с грибами, можно ли ими пользоваться как определителем. Соседка по улице, Нина Николаевна, вдруг спросила меня, помню ли я открытку с девочкой с портфелем? Я сказала, конечно, помню. Так это Вы писали и так долго молчали? Я благодарила ее от всей души и за давнее поздравление и за загадку на годы.
     Нина Николаевна когда-то преподавала в младших классах и почерк у нее был хороший. И ещё  она умела хранить тайны.


Рецензии