Молоко

Рождественская история.
Основано на реальных событиях.
***
Давным-давно, когда Майкл Бэкли был еще мальчишкой, произошла с ним одна история, которую он часто вспоминает в Рождество, в кругу друзей, сидя перед жарко пылающим камином и попивая янтарный глинтвейн.
- Да, давно это было. Мне тогда восемь лет исполнилось.
Жили мы в городишке маленьком, ничем не примечательном.
Я рос в бедной семье. Чтоб как-то помочь отцу – продавал, с другом, овсяные печенья в картонных коробочках.
Это был очень неудачный день для продажи. Мы стучали в дома, где сияли Рождественскими огнями елки, где дамы пудрили носики перед праздничным вечером, и где вкусно пахло едой. Но за целый день так ничего и не продали. Мы чувствовали себя никому не нужными чужаками на прекрасном празднике жизни. Голодные и полу-нищие, не смеющие даже перекусить печеньем, которое продавали, потому, что за него надо будет платить.
Темнело.
Оставался еще один дом, куда мы не заходили в тот день. Он стоял на отшибе. Товарищ мой отказался туда идти. Он слишком замерз и убежал домой греться. Я тоже очень замерз. Пальтишко на мне было старенькое, рукава короткие.
Но я все же решил с Божьей помощью попытать счастья.
Дом был огорожен металлическим забором, но калитка в ожидании гостей была приоткрыта.
Проскользнув в сад, я пробежал по дорожке, мимо замерзшего прудика, и позвонил в колокольчик.
Дверь мне открыла прелестная девочка, примерно моего возраста.
- Что вы хотели, господин?
Господином меня еще никто никогда не называл. Я смутился и глупо молчал.
- Зайдите, а то очень холодно.
Оказавшись с ней так близко, я еще больше смутился.
- Да вы совсем замерзли! Пойдемте.
И я прошагал за ней, через коридор, в ярко освещенную кухню.
- Прислуги нет, мы ее отпустили на праздники. Приходится все делать самой. И гостей встречать и чай разливать.
Со второго этажа доносился чей-то заливистый смех, громкая музыка и топот множества детей. Видимо, там была елка и гости.
- А вы почему ходите один?
- Я печенье продаю. Купите коробочку печенья! Печенье вкусное, овсяное.
Она засмеялась.
- Да вы совсем замерзли, дорогой мой. Сейчас я вас чаем напою, да нет, лучше молоком.
Вы любите молоко?
Молоко я любил и радостно закивал головой.
Девочка быстро согрела в турочке молоко и налила в большую чашку. Я пил обжигаясь, и чувствовал, как молоко согревает мою озябшую, голодную душу.
- Еще, наверное, будете?
Девочка согрела еще одну чашку молока, нарезала батон с изюмом и восхитительно пахнущий сыр.
Я ел жадно и видимо, чтобы не смущать меня, девочка исчезла из кухни, но вернулась уже с книгой.
- Мне на прошлое Рождество подарили. Я ее всю прочитала. Вот возьмите, это для вас подарок.
Книга была толстая, дорогая. Темно-зеленая обложка, а на ней нарисован красивый старинный город.
Я стал перелистывать страницы. В книге было много букв и много картинок. Картинки мне очень понравились. Маленький старичок с зонтиком возле кроватки ребенка, лебеди, летящие на восход солнца, маленький солдатик на одной ноге, ласточки в Небесах и прелестные русалочки в море.
- Читайте, это очень интересно!
- Я не знаю.
- Вы не знаете, как читать?
Она сильно удивилась тому, что я не умел читать, и, открыв книгу, где на страничке была нарисована девочка, и роза с короной на голове громко прочитала:
 – Цветы маленькой Иды.
Надо выучить буквы. Это просто. Вот буква а, вот буква б. Вы ходите в школу?
Я отрицательно покачал головой.
- Надо ходить. Все ходят.
Вдруг со второго этажа женский голос позвал:
- Анабель!
- Я сейчас! - крикнула девочка в коридор. И принялась укладывать для меня булки с изюмом и сыр в бумажный большой пакет.
Благодарю, - только и мог сказать я.
Книгу положил за пазуху, чтобы снег и ветер не растрепали ее.
Однажды, когда я уже учился на медицинском факультете, мне захотелось навестить ту прежнюю, красивую девочку. Я купил большие белые хризантемы. Лепестки у них были упругими и белыми-белыми, как молоко. И запах горьковато-сладкий.
Дверь мне открыла милая супружеская пара и сообщила к моему великому сожалению и удивлению, что у них никогда не было детей, и елок для детей они никогда не устраивали и не знают девочку с таким именем.
Поэтому, кто была эта девочка, никто никогда уже не узнает.В огромном мегаполисе у Майкла Бэкли сейчас частная клиника.
Дела у него идут превосходно. Много благодарных клиентов и друзей.
Но каждый год, в канун Рождества, возле его клиники ставится большая палатка, и всем желающим, бедным или просто замерзшим людям предлагают горячее молоко, свежие хрустящие булочки и сыр.


При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.


Рецензии
Милая история, и написана интересно! Понравилось!

Александр Сажин   17.09.2017 12:36     Заявить о нарушении