Ангел Капелька Часть - 17

                Часть – 17.

- Ты убедилась, что я была права? Совершенно очаровательная дурочка, - Софья Варламовна полушёпотом поделилась с внучкой впечатлением о нежданной гостье. Она критическим взглядом наблюдала, как Лиса с энтузиазмом носится из кухни в столовую, скорее внося неразбериху в подготовку праздничного стола, чем сколько-нибудь помогая хозяйкам. Но девушка так старалась, что ни у Софьи Варламовны, ни у Капы рука не поднималась остановить эту рыжую бестию и усадить в комнате с каким-нибудь модным заграничным журналом, которых, благодаря работе Капиных родителей, в доме было с избытком.
- Молодая ещё, впервые в большой город вырвалась, - сделала робкую попытку защитить свою гостью Капа, - хотя… именно такие вот очаровательные дурочки и сводят с ума мужиков среднего возраста…
- Ну не до такой же степени… - ещё раз критично оглядев Алису и прищурив глаз,  генеральша отрицательно покачала головой, - ху-ум...
- Не поняла… ты о чём? – нахмурилась Капа.
- О Валерии, - невозмутимо ответила бабушка, - не до такой же степени он примитивное существо, чтобы броситься просто на кусок этого, хоть и свеженького, но весьма худосочного, мясца?
- Он просто мужчина, - философски заметила Капа, - а они все такие… мягко говоря, полигамные…
-Ерунда, - безапелляционно возразила бабушка Софья, - есть мужчины, а есть, прости Господи, самцы!
- Бабуля, бабуля, - с грустной улыбкой покачала головой Капа, - ты ещё о кодексе дворянской чести мне расскажи…
Этот спор прервал длинный заливистый звонок в дверь.
- А можно я открою? – преградила дорогу Капе Лиса. – Вот сюрприз будет!
- Открывай, ужасное дитя, - простонала бабушка Софья, но чёртики, игравшие в её глазах, ясно говорили, что она ничуть не сердится на этого «ужасного» ребёнка, а сюрпризы очень даже одобряет! Впрочем, так легко согласившись на «сюрприз», она, скорее всего, преследовала какие-то свои цели…
- Здравствуйте, - на пороге, шикарно одетая, стояла Светлана, рядом с ней с тортом в руках переминался с ноги на ногу комдив Зотов, а за их спинами маячила какая-то высоченная фигура, лицо которой было полускрыто огромным букетом красно-бело-розовых кустовых гвоздик, которые так любила бабушка Софья, как она однажды призналась, «за неимением в Советской России роз и орхидей в конце ноября».
Как хозяин лица ни старался сохранить своё инкогнито, как можно дольше, Капа узнала его даже за пышным букетом. Конечно же, это был он – Валерий Снежин.
- Ну, что же вы, гости дорогие, на пороге застряли, заходите скорей, а то холоду в дом напустите, - поторопила гостей Софья Варламовна и, уже впустив гостей и развешивая их одежду по вешалкам, пояснила, - опять какие-то хулиганы окна в парадной побили… - и немного помолчав, несколько кокетливо добавила: - А ведь в культурной столице СССР живём… Сталина на них нет!
Светлана и Зотов попали в заботливые руки бабушки Софьи, из которых не так-то просто выбраться, Лиса стрелой метнулась в столовую, проверить, всё ли на месте. В общей суете никто не заметил говорящего взгляда Валерия, обращённого к Капе: «Прощён?» Она кокетливо повела глазами и  с лукавой улыбкой едва заметно кивнула головой: «Да, в общем-то, и не за что…»
Валерий, стараясь немного погасить слишком уж лучезарную улыбку, с головой выдававшую, как сильно он рад видеть Капу, протянул ей букет: «Хозяйкам дома от восхищённых гостей…» Она приняла цветы, поднесла их к лицу и вдохнула сладкий аромат гвоздики. Лису, открывшую дверь, он даже не заметил. Наблюдавшая за его реакцией Софья Варламовна, бросив на внучку говорящий взгляд, удовлетворённо кивнула головой. Присутствие Алисы в доме генеральши Громовой больше удивило Светлану, но она тоже ни о чём не спросила. В общей суматохе встречи она успела лишь бросить вопросительный взгляд на Капитолину, но та, неопределённо пожав плечами, махнула рукой: «Потом…»
- Ну, - когда, наконец-то, все разделись и привели себя в порядок, опять засуетилась бабушка, -  моем руки и быстро к столу, не то всё остынет!
Дважды приглашение повторять не пришлось – из кухни доносились такие ароматы, что все как-то разом ощутили острое чувство голода и чуть ли не наперегонки бросились в столовую…

                *****
Пока Софья Варламовна с Лисой готовили стол к чаю, а мужчины засели за партию в нарды, Светлана утащила Капу на кухню под предлогом «помыть посуду».   
Решительно отстранив подругу от мойки, Светлана надела поверх своего супермодного «альбатросовского» «made in Yapan»  платья «фирменный» передник бабушки Софьи и, засучив рукава, решительно принялась отмывать гору посуды, принимавшую активное участие в званом ужине.
При этом Светлана умудрялась ни на минуту не закрывать рот и так энергично гремела тарелками в мойке, что удостоилась замечания генеральши.
- Светочка, - назидательно промолвила генеральша, неожиданно появившись на пороге кухни, - я, конечно, безгранично благодарна за твою помощь, но не забывай, что сервиз мне безумно дорог как память о муже. К тому же, это настоящий «Мейсен», мужу в ГДР министр подарил…
- Ой, извините, Софья Варламовна, это я что-то перевозбудилась, не беспокойтесь, я буду предельна аккуратна, - заверила она бабушку Софью.
- И перевозбуждаться не стоит, - на ходу бросила она, - всё-таки Капелька в интересном положении – излишнее волнение ей ни к чему… - совершенно не обращая внимания на то, что даёт советы врачу, менторским тоном изрекла бабуля и, гордо держа голову, покинула кухню.
- Бабуля, - хитро прищурившись, вмешалась в беседу Капа, - если тебе так интересно узнать, о чём мы  тут говорим, так бы и спросила, а то своими замечаниями сама  вводишь нас в волнение…
Капитолина догадалась, что из-за шума льющейся воды и грохота посуды, разговор их совсем не слышен в гостиной, а бабушка привыкла во всём «держать руку на пульсе»…
- Ой, можно подумать… - поняв, что внучка разгадала её невинную хитрость, Софья Варламовна не стала оправдываться и предпочла ретироваться обратно в гостиную…
А Светлана, как будто её речь и не прерывалась внезапным вторжением Софьи Варламовны, как ни в чём ни бывало, продолжила прерванный разговор с Капитолиной. После нескольких незначительных фраз, она приступила к главной теме беседы.
- Знаешь, Лина, мне кажется, что ты давно столько не смеялась? - в этом полувопросе – полуутверждении чувствовался какой-то тайный смысл.
- Да, - совершенно просто, пропустив мимо ушей «второе дно» каверзного вопроса подруги ответила та. – Сегодня мне было очень весело и легко.
- И что бы это значило? – не унималась Светлана. – Откуда эта лёгкость и веселье?
- Наверное, потому, что я приняла решение… - призналась Капитолина. И на вопросительный взгляд подруги совершенно буднично добавила: - Я решила оформить развод с Шаховым, - Светлана удивлённо подняла брови: Капа никогда не называла мужа по фамилии.
-Судя по твоему тону, это серьёзно, - покачала головой Светлана. – Ну, что же? – задумчиво добавила она. – Бог тебе в помощь…
- Отговаривать не будешь? – удивилась Капа.
- А зачем?
- Ну, ты же так ратовала за возвращение Шахова в семью…- вопрос Светланы был для Капы полной неожиданностью.
- Да, ратовала, - подтвердила Светлана, - но в тот момент ты сама не хотела расставаться с ним, хотела сохранить семью, вернуть Вовку любой ценой…
- Тоже верно, - согласилась Капа. – И тебе моё решение импонировало.
Светлана кивнула:
- Имеешь полное право – ты законная жена, твоё право приоритетное…
- Хм, - Капа удивлённо приподняла брови. -  И что изменилось теперь?
- Просто я считаю, что не стоит прощать измену даже горячо любимому мужу…
-Но ведь ты сама простила?
Вопросительный взгляд Капы заставил Светлану опять пережить горечь былой обиды… На глаза её навернулись слёзы. Очевидно, не всё так радужно было в семье Светы и Сергея Ивановича…
- Ты забыла наш разговор на твоей кухне в Мурманске? - и во взгляде, и в словах Светланы промелькнули нотки горечи. – Я же пыталась объяснить тебе, почему я не ушла от Зотова…
Капа молчала. Она прекрасно помнила тот разговор.
- Да, Света, конечно, помню, - задумчиво кивнула головой Капитолина, - я тоже долго взвешивала все «за» и «против»…
- Ты меня осуждаешь за моё малодушие? – этот вопрос дался Светлане с трудом.
- Тот же самый вопрос я могу задать тебе, - спокойно ответила Капа.
Светлана согласно покивала головой.
- Да, подруга, - философски заметила она, - вход в подобный лабиринт судьбы у всех один, а вот выход у каждой свой…
- Вот именно, - согласилась с ней Капелька, - и материальная база здесь не самый главный аргумент.
- Позволь с тобой не согласиться, - возразила Светлана, -  ты сейчас говоришь с позиции женщины, у которой всё есть. Тебя в этой ситуации больше всего возмутило предательство, а подобных мне пугает риск потерять семью как основу благополучия, устоявшуюся жизнь, которую ты строила по кирпичику…
И Светлану словно прорвало, она говорила так горячо и убедительно, будто давно готовила эту речь и ждала только подходящего момента, чтобы высказать её тому, кому опыт её жизни будет полезен.
- Ты что-то слышала про мои…стычки, - голос Светланы прерывался. Тщательно подбирая слова, она подходящее определение для соперницы:  -  … с этой… «звездой» гарнизона… - она едва сдержалась, чтобы не назвать соперницу привычным народным словом. – Но… ты у нас девушка интеллигентная… ни вопросами меня не изводила, ни советов мне не давала…
- А тебе нужны были мои советы? –вполголоса иронично поинтересовалась Капа.- Сама большая…
 Пожалуй, этот вопрос в их беседе был риторическим! Светлана, увлечённая своей исповедью, даже не заметила, что Капа что-то сказала…
- Я, как только узнала про шашни Зотова с Танькой, так сразу же военные действия начала. Первое, что я для себя решила, я должна этой лахудре показать, кто из нас в этой ситуации сильнее. Наверное, Зотов и не думал к ней уходить, так, попользовался тем, что само в руки шло. Это она каждый раз мечтала женить очередного кавалера на себе. Это обстоятельство было мне на руку… Прервать все их отношения было просто, хотя надо отметить ради справедливости, что у этой стервы всё на месте: и внешность, и фигура, и язык подвешен, и в койке, думаю, хороша. Но главный минус для неё – это её репутация. Мужик, для которого важно сделать карьеру, в жёны такую женщину не возьмёт. Лёгкая интрижка – пожалуйста. А эта очень сильно хотела замуж и шла напролом… Поэтому у меня было такое чувство, что Серёга ждал моей помощи… Он явно обрадовался, когда я в эти отношения вмешалась… Виноватый муж – это даже, в какой-то степени, очень выгодно: подарки, во всём со мной соглашается, с работы – домой, передо мной почти на цыпочках ходит… Опять же дети видят папу чаще…
С шалавой я тоже побеседовала… Объяснила популярно, что я с ней могу сделать: со службы вылетит, да так, что в приличное место уборщицей не возьмут. Чтоб знала, шавка подзаборная, что дерево по себе рубить надо. Ну, так, небольшой тактильный контакт, тоже место имел. Я же всё-таки в институтской сборной по САМБО состояла.
Так её на место поставила, что, завидев меня, она мимо строевым шагом пробегала…
В первый момент, каюсь, для меня было важно вернуть Серёжку в семью, чтобы потешить своё самолюбие. Вот приползёт, прощения попросит, я его приму, а при первом же удобном случае сама брошу. Чтоб не выглядеть жалко со стороны. Я понимаю, что это ложная гордость, но в тот момент я об этом не рассуждала. Главное, отомстить за обиду.
А потом прошло время, и я решила, что если каждую Таньку так близко к сердцу воспринимать, то сама всегда одна будешь, ибо подобные Таньки, как грибы после дождя, так и лезут отовсюду, стараясь прибрать к рукам «отшлифованного» мужика…
- А как же любовь? А как пережить предательство? – прервала эмоциональный монолог подруги Капа.
- А меньше об этом надо думать… - отмахнулась Светлана. – У меня на эти церемонии времени нет… Работа, дети, дом – как вторая работа… Едва до постели добиралась – тут же засыпала, как убитая!
- Я понимаю, - пытаясь вывести Свету на свою волну, опять перебила Капа. – Но как ложиться в одну постель и не думать, что он обнимает тебя, а в мыслях в этот момент другая?
-Я же сказала, - гнула свою линию Света, - только до койки добралась – и в летаргический сон впала…
- А если не прокатит? – настаивала Капа. – Как себя вести, если он требует… - Капа смутилась, - исполнения супружеского долга?
- А как он, так и ты, - и на вопросительный взгляд Капитолины предложила, - закрываешь глаза и представляешь, что ты в койке с Вячеславом Тихоновым или Сашенькой Збруевым… - Света мечтательно прикрыла глаза, но, видимо, вспомнив про обещание обращаться с мейсенским фарфором как можно бережнее, с лукавой улыбкой взглянув на подругу, продолжила мыть тарелки. – Ну, может, у тебя другие кумиры… Так не отказывай себе в своих фантазиях…
- Ага, - шутливо поддакнула ей Капа и со смехом предложила свои кандидатуры, - Ален Делон, Жан Маре…
- А вот это не патриотично, - на полном серьёзе возразила Светлана, - жене советского офицера не пристало иметь кумиров из вражеского идеологического лагеря и…
Фразу ей не дал закончить заразительный смех Капы, к которому она с удовольствием присоединилась…
- Даже не знаю, что тебе сказать, - переведя сбившееся от смеха дыхание, задумчиво сказала Капа. – Наверное, мне уже поздно прибегать к подобной терапии...
- Если ты твёрдо решила развестись, то, пожалуй, этот мой совет пока не пригодится, - согласилась Светлана. -  Но, на всякий случай, ты о нём не забывай… От нашей с тобой беды ни одна женщина даже в самом счастливом браке не застрахована…
Подруги какое-то время помолчали, переваривая информацию. Первой прервала молчание Капа:
- Света, ну, вот прошло время… Тихонов со Збруевым надоели, а червячок в сердце всё шевелится… Как дальше быть? Почему ты живёшь со своим Зотовым, и, кажется, всем довольна? Многие даже тебе завидуют…
- Живу… - задумчиво сказала Света. – Люблю его, простила, хотя опасения теперь есть… Держу руку на пульсе…
- Понятно, - несколько разочарованно протянула Капа.
- А ты меня не осуждай, - несколько заносчиво, парировала Светлана. – У нас с тобой истории разные…
- Да чем же – разные? – недоумевала Капа.
- Да всем, - назидательно проговорила Светлана. – Во – первых… Не забывай, девочка моя, что ты не обременена детьми…
- Ага, даже налог на бездетность плачу… - съязвила Капа и поморщилась.
И, хотя Свету переполняли так долго сдерживаемые эмоции, она уловила на лице подруги боль, вызванную этим аргументом.
- Прости, Капелька, я не со зла и не в укор. Просто я не только за себя ответственность несу… Скоро ты сама это поймёшь, и, очень даже может быть, поступишь совершенно иначе, чем сейчас планируешь…  И потом, хоть мы и живём в самом справедливом социалистическом обществе, где все равны, мы с тобой из совершенно различных социальных групп, и стартовые площадки в эту жизнь, соответственно, были у нас разные!
На слабое возражение Капы Светлана даже не отреагировала. Она продолжала горячо отстаивать свою позицию.
- Ты по праву рождения, не в упрёк тебе – констатация факта, очень многих проблем в этой жизни лишена. А мы с братом Серёгой – первые в нашей большой семье, кто получил высшее образование. Квартир и дач у нас в жизни не было. Мы – дети окраин и коммуналок, для которых двухкомнатная хрущёвка – предел мечтаний! У меня даже нормального свадебного платья не было… Моя первая собственная квартира – комната в офицерской общаге…
- То есть, ты изначально выходила замуж не за любимого мужчину, а за лейтенанта, у которого есть шанс стать генералом? – съязвила Капа.
- Не передёргивай, - строго поправила Светлана. – Я любила своего мужа, очень любила… Но! Разве не прекрасно, что сейчас для счастья с ним у меня есть не только шалаш? Я в этот «шалаш» за время нашего брака столько вложила, что делиться ни с кем не намерена! Всё, что у меня есть, нажито, как выражался мой киношный коллега доктор Шпак, непосильным трудом… А этой дамочке нужно было всё, что у меня есть… Но… не на ту напала: если кто-то хочет моего мужа, то пусть начинает с ним тоже, как я, с нуля!
- Да, права ты во всём! – в тон подруге сказала Капа. – Что ты меня за Советскую власть агитируешь? Я полностью тебя поддерживаю.
- То есть, ты тоже прощаешь и возвращаешься к мужу… - сделала вывод из Капиных слов Светлана.
- Нет, - та в недоумении посмотрела на подругу. – Это твой выбор. Ты же сама сказала, что мы разные.
- Ага, - озадаченно изрекла Света. – Пожалуйста, ещё раз для тупых…
Капа засмеялась.
- Ты никак не можешь поверить, что у меня к Володе всё перегорело?
- Ты так за него боролась…
- Да, - согласилась Капа. – Тогда мне казалось, что без него я умру… Но потом я поняла, что мне без него будет лучше, чем с ним…
- А как же твоя беременность? – для Светы этот аргумент, всё-таки, был одним из главных. – Это ведь Вовкин малыш? Не ветром же тебе надуло?
- Не ветром, - невозмутимо, не обратив внимания на эту бестактность подруги, ответила Капа. – Беременность – случайность. Другая на моём месте просто бы сделала аборт.
Светлана согласно кивнула.
- А у меня другая история. Ты сама знаешь, как долго я пыталась забеременеть. И вот судьба даёт мне шанс. Я знаю, что у меня вполне хватит сил родить, как говорят, ребёнка для себя, мне тридцать… Ну, и помощь от родных мне гарантирована, если что… Но это в крайнем случае, - подняв указательный палец, она сделала характерный жест, упреждая все вопросы и упрёки Светланы по поводу финансовых преимуществ Капиного семейства…
- Знаешь, - неожиданно подвела итог Светлана, - а и молодец! Я вот за всеми этими имущественными вопросами совсем гордость потеряла, а ты не потеряла чувства собственного достоинства. Так и нужно с ними, с мужиками. Я тебе даже завидую…
- Нашла, чему завидовать, - горько усмехнулась Капа. – Ты в шоколаде, а я у разбитого корыта. Всё надо с нуля начинать…
- Ну, не всё так печально, - ободрила Капитолину Светлана. – По-моему у тебя вырисовываются очень даже неплохие перспективы…
Светлана повела глазами в сторону гостиной, откуда доносился раскатистый смех её любимого племянника.
- Поживём – увидим, - пожала плечами Капа, произнося фразу, которая уж слишком часто преследовала её в последнее время…
- Что-то давно к нам Софья Варламовна не заглядывала, - вдруг вспомнила Светлана.
- Да, бабуля – ангел, - с нежностью в голосе пояснила Капа. – Она поняла, что нам надо поговорить, вот и не появляется, и других, думаю, заняла по полной программе.
Как будто почувствовав, что её отсутствие стало вызывать беспокойство, Софья Варламовна подала голос:
- Девочки, хватит секретничать! Всё давно готово!  Давайте к столу!


Рецензии