Девушка, боящаяся людей

Как же страшно входить в неизвестность. Когда даже не знаешь, каким будет следующий шаг. Весь этот путь был пройден только ради того, чтобы встретиться лицом к лицу со своим страхом и устоять в, казалось бы, проигранной схватке. Но хватит ли сил?.. Она не знала ответа на этот вопрос.

«Ладно, надо собраться с мыслями и открыть дверь», — уже пять минут пыталась успокоить себя Юкато, крепко сжав дверную ручку. Кто знает, что могло ждать её за этой стеной? Дети могли не принять её, отказаться слушать, начать издеваться над ней. Это был её первый день на работе, поэтому стоило вести себя дружелюбно, но без фанатизма. Девушка несколько дней репетировала приветственную речь перед зеркалом, а до этого ещё несколько лет подбирала к ней нужные слова. Но что толку, если она не могла даже набраться храбрости войти в класс?..«Давай же, ученики ждут»,

— Юкато стиснула зубы, но так и не открыла дверь.

Вдруг в тёмном коридоре послышались шаги, а потом проходящий мимо человек резко остановился.

— Вам помочь? — прозвучал низкий голос за спиной.

Девушка испуганно обернулась, при этом неуклюже пошатнувшись, чуть не упала, но молодой человек в последний момент успел схватить её за локоть.

— Н-нет, спасибо, — заикаясь, ответила она. — Всё хорошо, правда.

— Неужели дверь заклинило? — мужчина в недоумении почесал рукой затылок, перебирая тёмные волосы. — Тут такое часто бывает. Позвольте, я помогу.

Молодая учительница не успела ничего сделать, как дверь с грохотом отворилась, и яркий солнечный свет осветил школьный коридор.

— Спасибо, — только и смогла поспешно прошептать Юкато, прежде чем закрыла дверь перед самым носом незнакомца.

«Это провал», — подумала она, проходя к учительскому столу. Казалось, прошла вечность до того, как она вдохнула побольше воздуха и, дрожащим от волнения голосом, начала урок.

Ученики оказались на удивление спокойными. Страх потихоньку отступал, говорить стало легче. К счастью, первое занятие учебного года было всегда ознакомительное, поэтому не стоило бояться шумных хулиганов, игнорирующих просьбы учителя не мешать остальным. Они вместе поприветствовали новых учеников, помогли выбрать старосту и обсудили предстоящий учебный год.

— Ну что ж, на этом урок закончен. Надеюсь, мы подружимся, — натянуто улыбнувшись, сказала Юкато.

— До свидания, учительница Хитори, — дружно ответили дети, поднявшись из-за парт и поклонившись.

Поспешно покинув класс, она закрыла за собой дверь и громко выдохнула. Наконец-то закончилось. Сколько ещё времени ей понадобится, чтобы привыкнуть? Наверное, страх, когда на тебя смотрят люди и ожидают чего-то, будет преследовать её вечно.

Погрузившись глубоко в свои мысли, Юкато не заметила, как дошла до учительской. Всё ещё не замечая ничего вокруг, она открыла дверь и налетела на выходящего оттуда учителя. Учебники тут же выпали у неё из рук.

Взгляд девушки был прикован к испачкавшемуся носку ботинка столкнувшегося с ней человека, на который она нечаянно наступила. Огромное чувство вины и отчаяния накатило сокрушающей волной. Дрожащими руками она попыталась поднять книги, но страх сковал её сердце. Прижавшись к стенке, Юкато закрыла лицо ладонями. Так она простояла с минуту, а когда открыла глаза, увидела того самого молодого мужчину, которого она встретила утром. Его лицо было спокойным, чётко отчерченные скулы и узкие губы делали молодого человека похожим на аристократа. Вид интеллигентного мужчины дополнял идеально выглаженный пиджак с медными запонками на рукавах. Учитель держал книги Юкато у себя в руках и с интересом разглядывал её. Блузка девушки была небрежно заправлена в длинную красную юбку, а светлые длинные волосы ниспадали с тонких плеч.

— Извините, пожалуйста, — она низко поклонилась. — Я могу забрать свои учебники?

— Ох, да, конечно, возьмите, — растерянно ответил он. — Это Вы меня извините, не стоило мне так резко выходить.

— Нет, это я виновата, задумалась и не смотрела, куда иду, — попыталась оправдаться девушка. — Вам, наверное, пора, а я задерживаю.

— Нет, я никуда не спешу, — вдруг ответил учитель. — Кстати, меня зовут Сотэру.

Девушка вздрогнула. Она не помнила, когда в последний раз знакомилась с кем-то. Наверное, это было ещё в средней школе, а потом у неё так и не появилось новых друзей. И вот теперь, спустя столько лет, человек просто так сказал ей своё имя. Может быть, её маленькая мечта наконец свершится и она заведёт друга? Хотя об этом даже не стоило мечтать, ей было нечем заинтересовать людей. Тем не менее, не отводя взгляда от пола, она сказала:

— Юкато. Меня зовут Юкато Хитори.

— Красивое имя, — улыбнулся Сотэру.

Щёки Юкато предательски покраснели. Она поспешно прошла в учительскую, сложила вещи и направилась к выходу.

Не сказав друг другу ни слова, они вместе вышли из школы. В воздухе всё ещё чувствовался запах отцветающей сакуры. Весенний ветерок трепал волосы молодой учительницы.

— Тебе в какую сторону? — поинтересовался Сотэру, всё ещё стоявший рядом.

— Я живу недалеко отсюда, около центрального парка. А что? — с недоверием спросила девушка.

— Так мы, получается, соседи, — кивнул мужчина. — Не откажешься пройтись вместе?

— Наверное, другого выхода у меня нет, раз мы идём в одну сторону, — улыбнулась Юкато. Но в глубине души она хотела убежать, провалиться под землю от смущения, только бы не находиться рядом с этим человеком.

К счастью, у них оказалось больше общих интересов, чем предполагалось. Юкато по вечерам играла в компьютерные игры или читала. Сотэру признался, что точно также проводит вечера. Приободрившись, девушка решила посоветовать ему пару интересных игр, на что он ответил, что давно уже прошёл их. Разговор завязался, и оба не заметили, как оказались около дома Юкато.

— Ну, мне пора, — устало улыбнулась девушка.

— Мой дом тут недалеко, — ответил Сотэру. — Мы можем каждое утро ходить вместе на работу, так будет намного веселее.

— Да, наверное, ты прав, — в растерянности она пожала плечами, неуклюже развернулась и пошла к калитке своего дома.

— Подожди, Юкато, — мужчина окликнул её. — Скажи, ты ведь стояла около двери в класс не потому, что не могла открыть её?

Девушка остановилась. Сжав кулаки, она повернулась и посмотрела на Сотэру. Был ли он теперь её другом или всё ещё оставался случайным знакомым? По крайней мере, они были соседями, и ей придётся с этим считаться.

— В какой-то мере, — грустно улыбнулась Юкато и скрылась за калиткой.

Следующий день собирался быть пасмурным. Небо заволокло тучами, и ветер заметно похолодел. Накинув кофту, Юкато вышла из дома и побрела на работу. Сотэру не ждал её у дома, поблизости его тоже не было.

«Наверное, он передумал. Ну, что ж, одной проблемой меньше», —

подумала она. И в этот момент за спиной послышался тяжёлое мужское дыхание.

— Прости, я опоздал, — учтиво поклонился Сотэру.

Они молча дошли до работы и разбрелись по классам. Время тянулось мучительно медленно, а потом и вовсе пошёл дождь, который окончательно испортил настроение. Он не закончился и после окончания учебного дня, только ещё сильнее забарабанил по окнам школы.

Юкато смирилась с мыслью, что ей придётся идти под дождём без зонтика. Сотэру был учителем старших классов, поэтому обычно уроков там было больше, чем в средних классах. Сегодня был один из таких дней.

Закутавшись в кофту, девушка вышла из-под козырька здания. Промозглый ливень сразу заставил её дрожать от холода. Капли быстро стекали по волосам и лицу. Внезапно дождь прекратился.

— А, что происходит? — в недоумении Юкато попятилась назад и упёрлась в чей-то торс.

За этим последовал мягкий хлопок по её голове.

— Глупая, — прозвучал уже знакомый низкий мужской голос. — Так ведь и заболеть можно.

Юкато боялась взглянуть в глаза мужчины и встретить его укоризненный взгляд. Наверное, он увидел её из окна и решил помочь. Но это значит, что учитель ушёл с урока. Если директор узнает, ему попадёт.

— Я знаю, о чём ты подумала, — усмехнулся он. — Нет, я договорился со своими учениками, чтобы они держали это в тайне. Мы все хорошо ладим друг с другом, так что у нас много секретов от школьных стен.

Так они, укрываясь под одним большим чёрным зонтом, пошли домой. После долгого молчания Юкато наконец задала вопрос, который всё это время не давал ей покоя:

— Так значит, ты давно уже работаешь в школе, раз знаешь всех учеников?

Мужчина задумался, почесав подбородок:

— Наверное, лет пять. Мне нравится моя работа, так что я не считаю время, проведённое на ней. Каждый ученик для меня, это хороший друг. Они частенько жалуются мне или просят совета. Было даже пару раз такое, что мне приходилось подкладывать мальчикам записки с признаниями, потому что девочки боялись это сделать.

Девушка не сдержалась и звонко рассмеялась. От смеха её лицо становилось таким светлым, как будто она никогда не грустила.

— Вот уж не думал, что смогу тебя рассмешить, — улыбнулся он.

Они дошли до дома Юкато, попрощались, и девушка уже хотела уходить, как вдруг Сотэру схватил её за руку и спросил:

— Не хотела бы ты сходить со мной в кафе на выходных?

Юкато вздрогнула. Это был первый раз, когда к ней обращались с таким предложением. «Что же ответить... — думала она. — Может, просто отказаться? Ведь ничего не случится, он всё поймёт. Должен понять. Всё, решено, я откажусь от похода в кафе».

— Нет, не стоит, — не впопад ответила девушка, а потом одёрнула себя, хватит ей уже отталкивать от себя людей. — Я никогда не ходила с друзьями в кафе. Да и вообще последние несколько лет не выбиралась из дома, если на то нет веских причин.

Сотэру понимающе кивнул, но вместо того, чтобы отпустить подругу, начал перечислять любимые пекарни и рестораны, в которые он хотел бы её сводить. В конце концов, он выбрал одно уютное кафе, в котором подавали медовые оладьи с сиропом. Не дождавшись ответа, мужчина похлопал девушку по плечу и со словами: «Встретимся завтра в шесть», пошёл прочь.

Уже поужинав, Юкато всё ещё не до конца осознала, что произошло в тот момент. Она ведь отказалась, но почему всё пошло совсем не так, как хотелось? Или не хотелось? С одной стороны, она хотела остаться дома и в тишине провести выходные. Но с другой стороны, она ведь всегда мечтала пойти куда-нибудь, просто всё время врала себе, придумывая отговорки. Так стоит ли отказываться именно сейчас? Другого такого шанса побороть свой страх может и не быть.

Закутавшись с головой под одеяло, девушка ещё долго думала над сложившейся ситуацией, но через какое-то время она уснула.

Наступило субботнее утро. Юкато до последнего момента надеялась, что снова пойдёт дождь и поход в кафе придётся отменить. Но солнце безжалостно светило, всем своим видом показывая, что оно не собирается никуда уходить.

К вечеру, девушка с неохотой начала приводить себя в порядок. Непослушные волосы всё никак не хотели расчёсываться, а чистой футболки в доме не оказалось. И тут её взгляд остановился на платье, которое она давно не надевала. Подол был немного ниже колена, поэтому не было опасения замёрзнуть.

Наконец, собравшись, девушка внезапно вспомнила, что не предупредила Сотэру. Включив компьютер, она написала сообщение, что готова выходить, но потом ещё долго не решалась отправить его. Всё же, спустя несколько минут, дело было сделано, и ей оставалось только ждать.

Внезапно в дверь позвонили. Юкато охватила паника. Этого не должно было случиться. Если бы она предвидела такой поворот событий, она хотя бы прибралась дома.

Накинув кофту и схватив рюкзак, девушка аккуратно вышла за дверь, чтобы Сотэру не видел того, что творится у неё дома.

— Ты всё-таки согласилась, — приветливо улыбнулся он. — Я не заставил тебя ждать?

— Нет, что ты, всё в порядке, — отмахнувшись рукой, ответила Юкато. — Это я виновата, всегда забываю предупредить людей о том, что начала собираться.

— Правда? — задумчиво, почти шёпотом, заметил мужчина. — Помнится, вчера ты говорила совсем другое.

Девушка сделала вид, что не услышала его слова. Как она могла подумать, что он не заметит её лжи. Почему она просто не призналась ему, что и вовсе никогда раньше не предупреждала людей? Как же глупо вышло, она же уже не девочка. Люди, закончившие университет, не будут врать самим себе по такому поводу.

Пара зашла в то самое кафе, о котором говорил Сотэру. Сев за столик, они заказали фирменное оладьи с сиропом. Чтобы избежать неловкого молчания, мужчина решил рассказать весёлую историю историю из своей жизни. Юкато не вслушивалась в рассказ, потому что её всё время одолевало чувство, что она совершила ошибку. Зачем она пошла с ним? Могла бы беззаботно сидеть дома. А теперь, разве ей хорошо здесь? Нет, совсем не хорошо.

Её лицо побледнело, а губы предательски затряслись. «Убежать, я хочу убежать домой, сейчас же. Сотэру обязательно поймёт меня и простит», — повторяла про себя девушка.

Сотэру с явным волнением в голосе спросил:

— С тобой всё в порядке? Ты выглядишь неважно.

В лёгких не осталось воздуха. Не в силах больше сдерживаться, громко всхлипнув, Юкато резко встала и выбежала на улицу. Не замечая ничего вокруг, девушка бросилась бежать. Но вскоре почувствовав усталость в ногах, она остановилась и тихо заплакала. Это был конец. После такого её посчитают за ненормальную и перестанут замечать.

Крепкие мужские руки обняли её за плечи, не желая отпускать.

— Я тебя раскусил. Ты можешь рассказать мне, что случилось с тобой, после чего ты начала бояться людей. Я постараюсь помочь, обещаю.

Тихий голос успокаивал. Юкато вытерла слёзы и, вырвавшись из объятий, взглянула на Сотэру. Неужели у неё хватит храбрости рассказать ему обо всём? «Ладно, пути назад уже нет», — подумала она и начала свой рассказ:

— Мои родители всегда хотели от меня только самых хороших результатов. Но я не могла им их предоставить. За это мне часто доставалось. Мама по любому поводу кричала и обвиняла меня в бесполезности, а отец грозился выгнать из дома. Со временем я привыкла к такому отношению, но именно поэтому начала бояться других окружающих меня людей. В какой-то момент я решила, что, возможно, работа учителем поможет мне перестать бояться взглядов других людей. В университете я, само собой, так и не нашла новых друзей, поэтому всё свободное время проводила дома. И вот теперь, когда, казалось бы, мечта свершилась, признаюсь, я сплоховала, начала уговаривать себя, что старая жизнь лучше. А ты, — она так сильно сжала кулаки, что ногти больно впились в ладони. — Ты словно вытолкнул меня из моего маленького мирка, ухватил за собой и потащил в неизведанные мной земли. И сейчас мне очень страшно, я так хочу домой, остаться наедине со своими проблемами...

Сотэру не дождался, пока девушка закончит свою историю, и обнял её, уткнувшись носом в растрепавшиеся от бега волосы.

— Глупая, глупая Ютако, — шёпотом сказал он. — Я всю жизнь ощущал себя одиноким человеком, и даже школа не смогла исправить мою печаль. И это длилось до тех пор, пока я не встретил тебя. С первого взгляда я понял, что ты сможешь стать единственной, кто поймёт меня. Ты ведь меня понимаешь?

Ютако кивнула. Наконец-то она встретила человека, с которым ей было по-настоящему хорошо. Приятное тепло расползалось по всему тело, и уже через мгновение не было ни вечерней улицы, ни проезжающих мимо машин, ни прохожих. Был только Сотэру и его спокойное, вселяющее уверенность сердцебиение. Так они и стояли, пока не стало совсем темно. А потом вместе пошли домой, как два родных человека, давно соединивших свои судьбы.


Рецензии
Здравствуйте, Анна!
Спасибо за рассказ!
Удачи!

Ашот Левонян   18.09.2017 14:52     Заявить о нарушении