Нежное чувство

Алексей Петрович Поляков был хорош собой, но весьма скован в общении с посторонними.  Он привык вдумчиво отмерять каждую фразу и держать ситуацию под контролем. Прямо сейчас мужчина оценивающе смотрел на пышный букет роз, который ему очень хотел продать хозяин цветочного магазина.

- Хорошие? Свежие?
- Очень хорошие, дорогой! Самые лучшие, самые свежие. Еще сегодня утром их лепестки ласкало солнце Эквадора. Всего час назад эти цветы привезли в мой магазин. Месяц будут стоять, мамой клянусь.
- Да ладно? Не ври, дружище, терпеть не могу ложь! Но цветы возьму, - Алексей Петрович расплатился за букет и поспешил к выходу, где его ждало такси.

***

В ресторане праздно одетые гости рассаживались по своим местам. По залу сновали официанты, разнося закуски. Во главе стола сидела элегантная женщина в белом костюме, Варвара Александровна Полякова, и нервно поглядывала на часы. 
Вошел Алексей Петрович и направился в сторону жены. Гости восторженно зашумели, Варвара Александровна облегченно улыбнулась.

- Наконец-то. Что так долго? - прошептала она мужу и потянула за рукав. - Садись давай.

Алексей Петрович стоял и молчал. В его глазах тлела ухмылка. К супругам подошел официант.

- Давайте букет, я его в вазу поставлю.
- Леша, отдай мальчику букет, - виновато улыбалась гостям Варвара Александровна.
- Букет говоришь? Букет?! – прошипел Алексей Петрович и швырнул розы жене в лицо. Сердце сжала тупая боль.

Гости сначала онемели, а потом, поняв, что банкет не состоится, стали покидать учреждение общепита. Варвара Александровна молчала и большими глотками пила воду. Выдержав драматическую паузу, она со стаканом в руке подошла к мужу.

- Когда ты включишь свои мозги, я буду ждать объяснений. А пока не мешает освежиться, жарко сегодня, - выплеснула воду в лицо Полякову и демонстративно разбила стакан об пол.

Алексей Петрович явно не ожидал такого поворота. От неожиданности он даже не успел ничего ответить вдогонку удаляющейся супруге.

- Офигеть! - восхитился официант. - Вот это баба! Моя бы меня прямо тут убила.
- Не лезь, - огрызнулся Поляков.

Протяжно скрипнула входная дверь. На пороге опустевшего ресторана появилась формованная блондинка лет двадцати. Весь ее образ доходчиво объяснял: «Мир должен знать, что я люблю леопардовые принты».

- Сюрприииз! А где все? Вы уже напились и подрались?
- А, это ты, - протянул Алексей Петрович, ослабляя галстук.
- Привет, брателло. Чё такой грусный? Где праздник?
- Привет, систер. Ты что тут делаешь? Мама знает, что ты в Москву поехала?
- Конечно. Мы с ней вместе решили, что я на торжество заявлюсь неожиданно. Я вам с Варей подарков привезла целый мешок.
- Да у меня сегодня прямо день сюрпризов! Проходи, Василиса, угощайся. Все оплачено, - раздраженно произнес Поляков и направился к выходу. - Подожди. А вещи твои где? Или ты прямо с вокзала сюда?
- Дома. У вас дома. Я еще утром приехала.
- А как же ты домой попала?
- Так меня Варя встретила на вокзале, домой отвезла, а сама потом  на работу поехала.
- И ты все это время дома была?
- Дома. А где же еще?

Ветер распахнул окно, фрамуга с грохотом ударилась о стену. Алексей Петрович побагровел:

- Вы сговорились? Это она тебя попросила? Она? - Поляков схватил сестру за грудки.
- Ты что, офигел? - взвизгнула девушка.
- Не могло быть тебя дома. Ты врешь!
- Да как не могло, когда я дома была? Придурок, - сестра Полякова не намеревалась продолжать беседу и бежала к выходу.
- Вася, Василиса, постой!
- Отвали! Совсем сбрендил в своей Москве.

***

В баре клубился дым, музыканты вальяжно играли что-то модно-унылое. Алексей Петрович, захмелевший, с всклокоченной шевелюрой, сидел за барной стойкой и пил виски.

- Костя, повтори.

Бармен выполнил просьбу.

- Алексей Петрович, - робко поинтересовался паренек, - что-то случилось?
- Случилось, Костя, случилось. Годовщина свадьбы у меня сегодня.
- Оу, - заулыбался бармен. – А что же вы здесь сидите? Надо к жене бежать. Цветы, романтический ужин, романтическая ночь.
- Романтическая ночь, - Поляков тер руками лицо. – У нее сегодня уже был романтический день. Только не со мной. Представляешь, заскочил в обед домой, документы забыл. А там она. В спальне. На нашей кровати. Не со мной. Такой вот, Костя, подарок к годовщине свадьбы, - сказал Алексей Петрович и залпом опрокинул в себя содержимое бокала.

***

На кухне Поляковых суетилась Василиса. Из большой спортивной сумки она выкладывала гостинцы: соленые огурчики, помидоры, лечо. За домашними заготовками последовали колбаса и развесные желтые карамельки.

Молодой человек, наблюдавший за перемещениями провизии, устало зевнул и поинтересовался:

- Вась, я вот не понимаю, зачем мы это все сюда тащили? Столица же, тут всего навалом.
- Дурак ты, Юрик. И ничегошеньки не понимаешь в родственных чувствах. Это мама специально для Лешки передала. Она вон к соседке на чай с торбой ходит, а тут сына тыщу лет не видела, да еще и поехать с нами не смогла, - две баночки икры и упаковка соленой форели продолжили список гуманитарной помощи.
- Ну, да. Москва - город бедный, - обводя взглядом гостинцы, произнес молодой человек.
- Слышь, не умничай.
- Да я пошутил. Ты шуток не понимаешь что-ли?
- Пошутил он. Петросян недоделанный. Ты еще увидишь, что будет твориться, когда мы с тобой поженимся. Зная маму, думаю, что она и завтраки таскать нам будет.
- Не дай Бог, - поплелся из кухни потенциальный муж, - не дай Бог.

В замочной скважине зашевелился ключ. В квартиру вошел Алексей Петрович. Он увидел Василису и произнес:

- А, это снова ты.
- А это снова ты! - улыбаясь, ответила Василиса. - Ну, что? Отошел? Или все еще брызжешь ядом?

Поляков виновато обнял сестру.

- Очень рад тебя видеть. Соскучился. Как мама? Жаль, что не приехала с тобой.
- Мама хорошо. У нее там не работе запара, но она хотела приехать. Честно.

Из дверей спальни выплыла щуплая фигура молодого человека:

- Здрасте.
- Привет. Ты кто?
- Юрик, - ответил молодой человек и протянул Полякову руку.
- Здравствуй, Юрик. Ты кто? - Алексей Петрович вопросительно посмотрел на сестру.
- Мой жених, -Василиса смущенно взяла под руку будущего мужа.
- Ясно. Вась, а мама знает о твоих планах?
- Антонина Сергеевна все знает. Вы не переживайте. Я попросил руки вашей сестры у вашей матушки, - затараторил Юрик.
- Ну, пойдем тогда на кухню, Юрик. Знакомиться будем. Ничего себе! - воскликнул Поляков, увидев гостинцы на столе.
- Круто, правда? Только это еще не все, - Василиса убежала в спальню и тут же выбежала, таща в руках два свертка. - Вот подарки. Это тебе рубашка и Варе домашний халатик.
- Вась, а ты что в спальне сумки поставила? На балкон можно или в кладовку.
- Так я еще вещи не разобрала.
- А зачем ты свои вещи разбираешь в нашей спальне?
- Так мне Варя сказала, чтобы мы выбирали любую комнату. Мы спальню и выбрали. Здесь кровать большая, - Василиса покраснела. - Ты понимаешь? А дома мама, у Юрика тоже полная хата родственников. А здесь мы эта… отдыхали.

Алексей Петрович вскочил со стула:

- Подожди. То есть ты хочешь сказать, что вы с Юриком весь день были дома одни и занимались в спальне тем, о чем я сейчас подумал?
- Ну, да. Лех, мне уже есть восемнадцать и я сама могу решать, что и с кем делать.
- И Вари дома не было?
- Конечно.

Алексей Петрович бесшумно опустился на стул, но потом вскочил и кинулся обуваться:

- Конечно, ты взрослая. Конечно, ты имеешь право. Какая же ты у меня умница, сюрприз какой сделала, приехав неожиданно.

Василиса подошла к брату, погладила его по плечу и прошептала на ухо:

- Лешка, Варя сказала, что будет ждать тебя на вашем месте.

***

Ночь в полной мере завладела днем, но в парке жизнь бурлила и не думала прерываться на сон. Около фонтана стояла элегантная женщина в белом костюме, а в ее сторону с охапкой нежных цветов бежал Алексей Петрович Поляков.


Рецензии
Дарья, очень легкий слог, занимательный сюжет. Очень здорово!
С теплом,

Ирина Раевская   18.09.2017 22:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.