Мои бабушки

Моя самая большая сила - это мои две бабушки. Мои бабушки - это моя сила. И я могла бы ещё двадцать предложений это повторить. И всю жизнь повторять. Я думаю это про себя много раз в день, как "Господи, помилуй".
Мои бабушки - мои крылья: левое и правое. Крылья, не которые позволяют мне куда-то летать, а крылья, которые не дают мне падать и которые защищают спину от того, чтобы меня не продуло. Мои бабушки - моя самая большая защита и награда, данная авансом. Я всегда помню, что мне надо её оправдать и не упасть в грязь лицом, потому что они все знают. Одна бабушка на небе все видит, другая бабушка все видит, когда по телефону говорю, что все у меня более, чем отлично.

Где в мире можно найти больше заботы и тепла, чем в бабушкинах морщинистых руках, которые всегда пахнут выпечкой, куском душистого мыла и утром? Где может быть больше заботы, чем в гостинцах от бабушки, и в том, как она смотрит каждый раз мне в глаза. Ненавижу себя каждый раз, когда надо уходить, потому что ехать далеко, завтра работа и прочая ерунда. Но бабуля остается и будет меня ждать завтра, через неделю, через месяц. Бабуленька, ты только всегда жди, хорошо? Всегда-всегда! Пожалуйста! Больше всего на свете я хочу, чтобы ты увидела своих правнуков, чтобы ты их баюкала, чтобы тоже смотрела на них такими глазами, как смотришь на нас с сестрой. Чтобы твои объятия были для них оберегом. И чтобы они знали настоящую любовь и заботу. Потому что без нее они будут расти как-будто с неприкрытым боком или голой полоской кожи на спине, в которую всегда задувает ветер. Я хочу, чтобы они запомнили запах твоих рук, запах халата, твою белую косынку. Пусть запах чистоты, чабреца, заботы проникнет к ним в кожу, пусть смешается с их кровью и всегда дает им внутреннее ощущение покоя и равновесия.


Когда мне хочется ныть, когда хочется страдать от моих драм, я вспоминаю лица бабушек. Моих бабушек, которые жили во время войны, жили после войны, ходили в школу в лаптях, гасили фугаски на крышах, недоедали. И мне становится не то что стыдно, а тошно от себя самой. Мои бабушки никогда не отчаивались, не жаловались. Наверное, потому, что раньше в шкале ценностей была человеческая жизнь, а не надуманность от сытой жизни. Можно всю жизнь тянуться за этим поколением и так не приблизиться к ним хоть на чуть-чуть.

Я счастливая, и я богатая! У меня есть две бабушки, два моих крыла! Одна рядышком тут, другая на небе, но они обе любят меня, а я люблю их и очень стараюсь быть путной внучкой. Потому что во мне много от них, и ни в коем случае нельзя это проворонить или расплескать. Я буду нести это бережно и с трепетом, передам детям, потом внукам, потом правнукам. Буду шептать им, то шептали мне мои бабушки, убаюкивать, как убаюкивали меня. Я этого не знаю или не помню, но, когда придет время, все это всплывет само собой. И мои бабули будут оставаться самой большой силой и самой нежной заботой.

Мои бабушки.


Рецензии
Мария,и здесь хорошо,запах мыла,выпечки - душевно,тонко.Мне нонравилось,удачи и творчества!

Виктория Варенец   20.07.2022 13:41     Заявить о нарушении
Виктория, благодарю!

Мария Витальева   15.09.2022 18:42   Заявить о нарушении