Эстетический анафилактический шок

Я видела такой рассвет! Я такое видела! Мои глаза никогда прежде не смотрели на что-либо более прекрасное и неописуемое. Когда солнце всплыло из зеркальной поверхности воды, подёрнутой лёгкой рябью, и стало подниматься над этим маленьким, но трогательно-чудесным городом и над этим величественным и чарующим озером, то у меня случился самый настоящий эстетический анафилактический шок. Мне казалось, что такую красоту нет сил вынести. Что глаза и всё эфирное тело не в состоянии выдержать такого напора прекрасного. Я сидела тёплым утром на берегу Байкала под безоблачным лазурно дымчатым небом, в котором золотой пыльцой рассыпались солнечные лучи и смотрела на озеро, на то, как оно сливается с небом, на то, как слепящее здоровое и полное сил солнце смотрится утром в зеркальную гладь. Видела то, как озер дышит, как над ним поднимается лёгкий пар. Я плакала сидела. Невозможно было выдержать. Мне просто хотелось плакать. Там, где небо и горизонт совсем сливаются, и остаётся только яркое отражённое свечение, там как будто зарождалась новая жизнь. Как будто там было что-то небесно-священное. Словно там должны появиться ангелы. Мне стразу же вспомнился маленький роман Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон». Я очень хорошо помню, как автор описывал момент полёта Джонатана, когда он достиг совершенного предела и летел в бесконечном свете  очень высоко. Я представила себя той чайкой, я как будто увидела её там. Я потрясена была.
Рядом проходил уже пожилой, но ещё крепкий мужчина в очках, интеллигентного вида. Гулял с собакой. Он сказал мне, что это скорей всего самое красивое место на Земле. Я сказала, что возможно так оно и есть, но об этом трудно судить, если не видел других потрясающих пейзажей природы в разных уголках нашей планеты. Он ответил, что видел очень многое. Сказал, что у него была такая работа, благодаря которой он смог посетить много разных мест. Мне стало так интересно, я так хотела слушать его дальше, но он ушёл.
После я думала, что скорей всего он действительно прав.
Мне казалось, что я совершенно выпала из времени, что я не могу ощутить своего существования, границы реального, вымышленного, твёрдого и бестелесного слились. Осталось одно созерцание и ощущение. Кружилась голова. Дышала щедрая природа.


Рецензии