Алинкин узелок

Когда я была ребёнком, я всегда оставалась одна, без присмотра. За всеми моими подругами присматривали бабушки или старшие сёстры, а я была вольная птица! Только сейчас я понимаю, какое же это было счастье  для меня. Я любила природу, птиц , животных. Я разговаривала с ними и мне кажется, что они понимали меня. Я часто собирала девочек с нашей улицы и подбивала их идти в поход. В поход мы брали с собой узелки. В платок завернёшь еды, воды, игрушку какую-нибудь и пошли. За деревню ходили, то к озеру, то в овраг, то на помойку. Любили мы почему-то по помойкам шарится. Вечером возвращаемся домой, а там... Меня-то никто не искал, а подружек искали. Их бабушки натаскают меня за уши, аж горят! Не любили меня взрослые, выдумщица я была и фантазёрка. Отец грозный у нас был, соседки ему на меня жалуются,  а он молчит. То за всякую ерунду попадало, а здесь молчал, хотя боялась я. Видимо, понимал папка мою неуёмную душу, сочувствовал. Раньше не спросила, а теперь и спрашивать не у кого. Когда в школу пошли, мои подружки уже отказывались со мной в походы ходить. А мне-то хочется. Уговорила одноклассницу свою, Таню Макарову. С ней и пошли. Я опять же узелок собрала. Положила туда огурец, два яйца и утюжок. Утюжок у меня был чугунный, как настоящий, который на печке грели, а потом гладили. Зачем я его брала? Сама не знаю
Наверное, это была единственная моя игрушка. Дошли до оврага за селом и что-то мы поссорились. Вредные обе были, с характером. Разозлилась я , да как шарахну ей своим узелком по голове. Заплакала она так горько. Мне стыдно стало, а её обняла, давай прощение просить, а она мне: "Утюжок твой..." И тут до меня дошло! Это же я утюжком со всей дури её долбанула. Вспоминаю и до сих пор стыдно. Рассказала я эту историю внучке своей перед сном . Слышу лежит, вздыхает. Думаю, что ей подругу мою жаль, а она и говорит мне : "А у меня никогда узелка не было, а я так хотела. Только в мультике и видела!" А ей отвечаю:" Подумаешь проблема! Сделаю я тебе завтра узелок"
  А назавтра у нас был назначен Великий Поход!За городом, в питомнике живёт моя подруга, Маша. Там и работает. Вот  к ней в гости мы и собрались. Утром позавтракали. Я достала платок, положила туда печенье, конфеты, водички в бутылочке, завязала платок. Вышли. На улице нашли добротную палку. Привязала я узелок к палке. Алина идёт гордая, узелок на плече. Люди смотря, Алина - гордая, я улыбаюсь. Посмотрели бы на нас родители Алины! Точно бы не обрадовались -  ребёнок с палкой на плече, но я-то бабушка! А для бабушки что главное? Чтобы ребёнок был счастлив. Вот я и улыбаюсь.Нам нужно было добраться до автобуса, чтобы доехать до вокзала. Зашли в автобус. Люди смотрят, Алина - гордая, я улыбаюсь Доехали, а дальше пешком километра два с половиной. Жара на улице под сорок. Чтобы ребёнку было весело, начинаю фантазировать. Там переход через железную дорогу -  высокий мост. Говорю Алине, что надо преодолеть высокие горы, потом будет знойная пустыня, где мы увидим диких животных!
  Только отошли от моста, лошадки! Вот нечаянная радость! Посмотрели, пофантазировали, дальше идём. Вот тебе и коровки. Рассмотрели -  рога, вымя. Ребёнку всё в радость. Решили сделать привал. Нашли тенёк под деревом, перекусили, дальше пошли. Тут уже и питомник показался. А у Маши! Тоже чудо. Тут тебе и собаки, и кошки, и пруд. Накупались в пруду. Алексей Георгиевич приехал, на пруду раколовку вытащил, раков посмотрели, рыбу хлебом покормили -  вот радости было!
  Вечером домой возвращаться было уже проще. Солнце остыло, добрались до вокзала быстро. Зашли в автобус, Алина всё так же с узелком. Люди смотрят, Алина - гордая, я улыбаюсь... Пройдёт много лет, многое забудет Алина. Забудутся телефоны и планшеты, а этот день она не забудет никогда! Потому что это была настоящая жи знь! И узелок никогда не забудет, а может и своей дочке или внучке расскажет эту историю и сделает узелок. Кто знает... А жары внучка даже не заметила!


Рецензии