Центр мироздания

   Самолет в Минеральных Водах приземлился – погода была не самой лучшей. Но вот они в аэропорту, в радостном возбуждении их встречает Вероника.
   Ей было волнительно и страшновато встретить сестру, настоящую американку, прожившую там почти полтора десятка лет. Она приезжала на родину разок после рождения дочки. Долго гостить не могла и рвалась домой. А дома потаенно от семьи ностальгировала по родине.    
   Родители Нины и Ники незадолго до ее отъезда, разбились в автокатастрофе. Потому Нина словно бежала от этой действительности. Новая обстановка и вправду на нее подействовала умиротворяюще.
   Близких родственников на Кавказе у сестер не было, кроме двоюродной тетки.
   Ника была занята своей работой и выживанием в эти непростые перестроечные времена. Наука почти не давала дохода, но выручала преподавательская деятельность на кафедре экономического вуза.
   С тяжелым сердцем после гибели родителей, покинув родину, Нина переживала: как-то встретит ее теперь родина? Такая же убогая и несчастная или уже другая?
   Ее ожидало немало приятных сюрпризов. Начиная с аэропорта и дальше, всюду она видела новшества. Все изменилось почти до неузнаваемости. Она помнила аэропорт пятнадцать лет назад, почти то же самое в первый приезд десять лет назад: повсюду кучи мусора, люди словно заведенные, сервис почти на нуле, хаос, грубость, при разительном контрасте с встретившей ее назад Америкой.
   А теперь навстречу неслись гладкие дороги, машины разных марок, дальше – больше. Высотные, современные дома, красивые баннеры и витрины. Кругом чисто, за исключением все же некоторых мест: неистребимых куч, без чего в России не могут пока, неожиданных свалок у заборов частных домов, встречающихся во время езды из аэропорта на машине Ники. Машинка-то у сестренки была супер – новенький «японец» Kia Ceed, вполне вместительная и комфортная.
   Ника легко и непринужденно вела «тачку» в потоке машин, а вокруг почти одни иномарки. Попадались и отечественные, но тоже выглядевшие прилично. Совсем редко встречались старые машины. На дорогах там и тут пробки, столько транспорта, Нэнси диву давалась. Чуть ли не на каждом шагу современные заправочные станции, сервисные центры. А сколько магазинов, супермаркетов и прочих забегаловок, ресторанов, офисов…
   - Слушай, сестренка, в какую страну я приехала, это ли моя бывшая родина? Что за чудо случилось за десятилетие с небольшим, здесь все словно подменили. Может это сон?
   - Нет, дорогая, жизнь настолько стремительна, мы в этом калейдоскопе сами не успеваем крутиться. Я хоть и считаюсь продвинутой леди в наших кругах, но порой и мне трудно поспевать за переменами.
   Не все, конечно, однозначно. Есть положительные перемены, но есть и плохое, чего я сама никак не возьму в толк. Рыночная экономика открыла все шлюзы, с Запада рекой потекли товары, сначала ширпотреб самого низкого качества, его и сейчас хватает, несмотря на то, что мы уже насытились китайским и турецким барахлом.
 А качественный товар многие не могут себе позволить из-за низкой покупательной способности большинства населения. За внешним лоском – полунищенское существование. Но у нас, ты помнишь, еще и любят пустить пыль в глаза, я знаю немало таких, кто живет в бывшей советской общаге, а ездит на иномарке. Особенно свойственно это молодежи, развращает реклама, интернет, предлагают все и сразу, а для неокрепших душ это как руководство к действию. И что важно: о целях и способах достижения этих благ всюду скромно умалчивается, тут уж решай сам, убить тебе «старушку-процентщицу» или попросить «в долг» и не отдать. Впрочем, что я вам, родствен-ники мои, рассказываю, это принцип капитализма и «свободного общества».
   И все-таки страна медленно, но неуклонно выкарабкивается из того дерьма, в которое сама себя же и опустила. Правда, не без помощи «друзей» из-за океана… Но об этом говорить я не хочу, чтобы не обидеть Майкла, у нас все-таки не политическая дискуссия, это к слову пришлось… Майкл, ты ведь не обиделся?
   - Я бы может и поспорил, но сейчас встали другие проблемы, над нами нависло что-то более серьезное, если не смертельное. Я вот думаю, может в своем доме мы сами бы разобрались в создавшихся проблемах? Хотя вот не смогли - ответ сам собой напрашивается, вот и навлекли на себя кару «божью»… Они ведь для нас, как боги. Только что у этих «богов» на уме?
   Я знаю более-менее ситуацию с американской стороны, взгляд, так сказать, нашего обывателя, трактующего эту ситуацию. Хотел бы узнать позицию вашей стороны. Но делать выводы будем не мы, а те, кто у руля государств, а они не всегда прислушиваются к мнению населения.
    Как они отреагируют, правильно или нет – только время рассудит, причем, часы уже запущены и партия начата. Сколько ей предстоит длиться? Я считаю, чем дольше, тем больше шансов на «ничью», как в шахматах.
   Они подъехали к дому Ники, заворачивающей к подъезду в своем микрорайоне, разговоры прекратились.



Рецензии