Встреча у горы юца

   Утро семнадцатого дня второго месяца осени выдалось как по заказу. На Кавказе, порой вопреки всем законам природы, выпадают изумительные деньки. Только золото листьев, да рубины спелых рябин напоминают об образовавшемся несоответствии погоды и времени года. В саду вдруг зацветает сирень, каштан или яблоня. Осень одарит нежданным богатством, выдав несколько бутонов на поредевшей кроне каштана, яблони или сирени, словно на радость себе и прохожим. И они, задерживая шаг, глянут и восторженно удивятся: «Смотрите, сирень зацвела!»
   - Погода нам благоприятствует, Нина, Майкл! Посмотрите, какая прелесть! Надо срочно собираться и ехать на природу, вы не находите? - воскликнула Ника, стоя у окна квартиры на четвертом этаже своей трехкомнатной квартиры. Она обращала свой вопрос в зал, не входя в него, там только что встали гости после сна.
   Нина выбежала к Нике, прыгая от радости и хлопая в ладоши, как девчонка.
   - Хочу, хочу на природу! Нашу, родную, кавказскую, которая снилась мне все эти годы. Буйные травы, быстрые реки, Эльбрус-красавец на горизонте!
   - Какие буйные травы? Ты забыла, что сейчас октябрь? Травы пожухли, поредели, как у солидного мужчины на голове прическа…
   - Ну и что, в поймах рек и перелесках трава хоть и потемнела, но еще стоит… Тихая во всем затаенность, как переходное качество природы в состояние анабиоза. Птицы безмолвствуют. Тишина завораживает, но это вполне компенсируется чистейшим воздухом и прозрачной палитрой ландшафта, задумчивым говором речушек…
   - Ба, вот где пропал поэтический дар! Нина, ты не пишешь ли стихи на досуге? А то я тут кичусь тем, что накатала поэтический сборник, а сестра так просто говорит стихами…
   - Ну, что ты, сестренка. До стихов ли мне было... Проза быта в чужедальней стороне не очень располагала к поэзии, это здесь меня несет…
   - Тогда – все, завтрак и сборы. На это – полчаса. «Кони» напоены, в гараже резво бьют колесом!
   Традиционный омлет для всех, тосты с беконом и медом, чай-кофе и вот уже все дружно высыпали на лестничную клетку. 
   Они взяли с собой необходимые вещи и отправились в сторону гор, предварительно заехав в супермаркет, накупив еды и напитков.
   - Майкл, Нина, повернулась на сиденье Ника, - я недавно была тут в одном месте на шашлыках, это у горы Юца. Там неплохо можно отдохнуть. Как вы, Джули, Сэм, не против прогулки по осеннему леску? На деревьях встречаются грибы-топольники – отличная еда с картошкой, от мяса не отличишь. Есть там также частные запруды, можно у хозяев взять удочки напрокат да порыбачить. Семушка, ты любишь рыбалку?
   Нике показалось, что дети какие-то молчаливые, может они плохо говорят на материнском языке? Но Сэм, вздохнув, как взрослый, развеял ее сомнения:
   - Тетя Ника, я люблю рыбалку. Дома в летние каникулы мы с папой часто ездили у нас на озера в национальный парк Маунт-Рейнир, один из старейших в штате Вашингтон. Там есть ледники и водопады, в лесах растут вечнозеленые деревья, а благодаря обильным дождям, травы и кустарники остаются зелеными круглый год, - словно на лекции рассказывал двенадцатилетний мальчик. - Рельеф там очень разнообразен, не зря его называют «землей контрастов». Мы с папой проехали эти места вдоль и поперек. Там есть горные районы и речные долины, даже полупустыни, каскадные горы и бескрайние прерии.
   А на рыбалку мы выезжали на несколько дней. Правда, па?
   - Да, мы останавливались в местном отеле и потом целыми днями сиживали у воды или бродили по парку. Те места, особенно гористые, напоминают кавказский ландшафт.    
   - А меня не брали с собой, - подала голос Джули, - я так хотела на рыбалку, но мама была против.
   - Нечего путаться у мальчиков под ногами. Разве мы с тобой плохо проводили время? Ездили по магазинам, дома рукодельничали.
   Представляешь, сестра, у Джули просто художественный талант: рисует зверей, каких-то единорогов, сказочных птиц. И еще у нее удивительная моторика рук – она лепит из пластилина всяких зверей. Я бы никогда так не смогла: мельчайшие детали вылепливает, смешивает цвета и получается что-то фантастическое. Я покажу тебе после снимки на телефоне, я все снимаю для памяти, потом в комп сбрасываю в ее папку. Вырастет, будет показывать детям. Это мы росли и почти ничего не сохранили для себя, теперь и показать детям нечего.
   За разговором подъехали к речке, журчащей под горой.
   - Приехали! А завтра мы можем поехать в Домбай. Или запишемся на экскурсию в одну из кавказских республик.
   - Хочу в Грузию! - воскликнул Майкл, - когда я был в молодости здесь, все собирался, но так и не успел.
   - «В молодости…» Будто ты сейчас старик, приехавший пройтись по «боевым местам».
   - Не старый, но и не такой зеленый… Смотрите – кто-то занял это место…
   Увидев, что стоянка занята, первым желанием Ники было развернуться и ехать куда-нибудь в другой приют в храме без стен, коих тут хватало в избытке. Но вдруг она узнала знакомую наклейку на лобовом стекле машины, стоящей у леска. А у воды над каменным мангалом склонилась фигура… ну да, его, того, кто занимал ее мысли все последнее время… Он пару раз заезжал на своем Фольксвагене за ней домой, продолжая этот конфетно-букетный период, который так расхолаживает женщину.
   Это был Виктор. Один. Странно. Хотя почему странно? Было бы странней, если бы с ним находилась здесь какая-нибудь особа. Впрочем, он мог быть с женой и детьми, но он почему-то один…
   Забыв на какое-то время о сестре, ее муже, она, как в полусне, вышла из машины и направилась к Виктору.
   Он тоже заметил подъехавшую машину и увидел, что к нему направляется молодая женщина… Ника…
   Он подумал, что это видение, потому что сейчас только думал о ней. Резко выпрямившись, бросился навстречу. Они обнялись, крепко прижавшись телами, губами. Он целовал ее безотчетно в глаза, шею, куда придется, молча, задохнувшись от избытка чувств.
   Но вдруг через ее плечо увидел сидящих в машине людей, разум вернулся к нему.
   - Ника, любимая, кто эти люди, почему они здесь? Сидят и смотрят...
   До Ники сначала не дошел смысл сказанного, она медленно повернулась, расслабленная в его объятиях.
   - Ах, простите. Нина, Майкл, выходите, это Виктор, мой друг… Познакомьтесь.
   Куперы высыпали из машины. Ника представила их:
   - Виктор, это моя сестра Нина-Нэнси, а это ее супруг Майкл Купер, - зачастила Ника, - они вчера только приехали из Штатов в гости. – У нее путались мысли. Но усилием воли она собралась и продолжила, - Майкл здесь стажировался языку в свое время, они познакомились и поженились на Кавказе, а потом уехали в Америку.
   Виктор подошел к Майклу и протянул руку, тот ответил рукопожатием. Шагнул к Нине, и слегка поклонившись, взяв за запястье, сказал:
   - Виктор. Очень рад познакомиться с сестрой моей… - он замялся, - моей подруги.
   Нэнси все поняла и, не задавая лишних вопросов, спросила, кивнув на мангал:
   - У вас тут уже шашлык почти готов, а мы тоже с закуской. Примите в компанию?
   Виктор окончательно пришел в себя, и даже смог пошутить:
   - У меня широкая компания – я с Сергеем да речка с округой, присоединяйтесь, будем несказанно рады!
   Ой, я про шашлык забыл, он же сгорит. – И побежал к мангалу.
   В это время из леска вышел Сергей, он ходил за топольниками, но пришел с пустыми руками…
   Подойдя к вновь прибывшим, и вроде ничему не удивляясь, представился:
Сергей Дербенев – друг Виктора и сотрудник издательства, которым он руководит.
   - Мы тут бываем иногда, - прокомментировал Виктор, сегодня нет с нами еще одного нашего приятеля Ивана Суворова.
   Что, Сережа, не нашел грибов?
   - Здесь, видимо, уже опередили нас, надо искать в других местах, - ответил Дербенев.
   - Зато у нас готов шашлык, - весело заключил Виктор, - мужчины могут мне помочь, дамы – прошу приготовить скатерть «самобранку», будем праздновать встречу! 
      
* * *
   Когда шашлыки и прочие припасы были почти съедены, Виктор и Ника уединились, решив полюбоваться красотами окружающего ландшафта.   
   Ника соскучилась по любимому, их желания совпадали, он на природе себя чувствовал легко, словно проблемы остались где-то на другой планете. Не сговариваясь, отошли тихонько в сторонку и направились вверх вдоль речки, весело скачущей по камням, журчащей от удовольствия своего существования. Деревья на склонах с обеих сторон уронили последний наряд из листьев, устелив мягким разноцветным ковром темную траву. По ущелью дул легкий, но прохладный ветерок. Виктор почему-то молчал, думая о чем-то своем…
   -Виктор, - не выдержала Ника, - мы давно не виделись, а ты словно не рад нашей встрече…
   - Ника, прости, задумался. Все так неожиданно: и твоя сестра с американцем, и наш роман… Ведь я женат, у меня двое детей…
   - Я знала об этом, но нежданная страсть, словно синий туман, обволокла и увлекла в свои объятья. Ты ведь тоже поддался чувствам. Я не осуждаю и ничего не требую… Неужели туман растаял? У меня в голове пока ничего не ясно.
   - Дорогая, не хочется говорить банальных слов, давать тебе неясную надежду. Я словно в раздвоении и, как честный человек, не могу делать вид, что все прекрасно. Ты мне очень нравишься, когда мы вместе, мне хочется смотреть на тебя, слышать твой голос, прикасаться к тебе и ни о чем не думать... Я не знаю, что делать. Скажи, - женщины в таких вопросах более практичны, мне кажется…
   - Виктор, я тоже в затруднении, скорее всего нам лучше расстаться. Дальнейшие отношения только усугубят и испортят общие впечатления. Ты – мужчина и только от тебя зависит наше совместное будущее, но ты сомневаешься, даже когда мы вместе, значит будущего нет…
   Вдруг над ними появилась легкая тень. Они подняли головы и от удивления потеряли дар речи.
   В метрах в пяти от земли беззвучно двигался необычный воздушный аппарат. Он стал снижаться, выдвинулись четыре «ноги» и аппарат приземлился на свои «ноги» рядом с молодыми людьми. Раздался легкий шум раскрываемой полукруглой двери снизу вверх, заскользила лесенка со ступеньками и уперлась в грунт.
   Вышла небольшого роста женщина, одетая в зеленый комбинезон, в швах которого изящно краснели ранты. Лицо женщины было почти такое, как у людей, лишь слегка в нем просматривалось что-то неуловимо неземное, оно все было словно выточенное из мрамора. Руки, ноги ее были обыкновенными, как у всех землян, голову облегал плотный капюшон, переходящий в шее в мелкую гармошку.
   Следом вышли двое мужчин, роста среднего, примерно метр семьдесят, в таких же зеленых комбинезонах.
   Женщина на русском языке обратилась приветливо к ошеломленным спутникам:
   - Здравствуйте! Не пугайтесь, мы – нибиряне. Надеемся, что вы слышали о нас? Такие аппараты, как этот, теперь уже летают по всей земле. Мы в ваших местах занимаемся научно-исследовательской работой, никому вреда не несем.   
   Здесь, в районе Юцы, прекрасное место для возможной нашей базы. Если оно нас удовлетворит, мы попросим ваши власти сдать его нам в аренду. Мы знаем, что это заповедная территория, но вреда экологии мы не причиним, как не причиняли тысячи лет наши предшественники, что появлялись неожиданно среди людей.
   Виктор, наконец, понял, что опасаться за себя и за Нику нет причин, с ними говорят нормальные, адекватные… инопланетяне. То, что это таковые, сомневаться не приходиться, если аппарат мог быть, к примеру, секретной разработкой наших ученых, то внешний вид пришельцев сомнений не вызывал. Они и двигались несколько по-иному: легко, очень рационально, ни одного лишнего движения, словно роботы. (Он вспомнил: они сами говорили по ТВ, что человеческого в них мало осталось…)
   Стряхнув с себя остатки нерешительности, он ответил:
   - Да, конечно. Мы – местные жители, здесь просто отдыхаем на природе.
   - Давайте знакомиться, у вас же так принято? И у нас тоже. Я – Кля, так фонетически примерно звучит мое имя на вашем языке, мое имя сродни названию вашего цветка фиалки. Можете так меня и называть.
   Виктор решил взять инициативу в свои руки:
   - Мою спутницу зовут Вероникой Игоревной, можно просто – Никой. Ты не против, дорогая? – Обратился он к спутнице.
   - Нет, не против.
    Так вот, - продолжал Виктор, - согласно древнегреческой мифологии, Ника - богиня победы, Вероника - приносящая победу. Меня зовут Виктор Прокофьевич, можно проще – Виктор, корень тот же. Так случилось, мы оба – победители!... - Засмеялся он.  - Вы наверно знаете происхождение и толкование имен на нашей земле?
   - Знаем. Мы много знаем о вас, поскольку хорошо готовились, прежде чем отправиться в экспедицию.
   За разговором они сближались, и вот встали напротив.
   - А вы, простите, муж и жена?
   Простой, но неожиданный вопрос инопланетянки смутил Нику и Виктора. Повисла неловкая пауза, но он снова взял себя в руки, ответил:
   - Мы друзья, больше чем друзья…   
  - Любовники? – вновь задала Кля-Фиалка бестактный вопрос и еще больше смутила наших героев. Все потому, что часто мы, взрослые, разумно поступающие в других жизненных ситуациях люди, совершаем необдуманные поступки особенно в личных отношениях, мало задумываясь о последствиях, прячем, словно страусы, головы в песок. Часто теряемся, словно школяры, не готовые ответить даже на элементарный вопрос. Так это выглядело и сейчас.
   Виктор хоть и смутился, но тоном наставника пояснил:
   - Простите, у нас не принято задавать подобные вопросы… Если человек захочет, он сам скажет о своих отношениях, но незнакомым людям о таком не говорят и незнакомые о личном не спрашивают.
   - А как же нам относиться к вам? – наивно спросила Фиалка.
   - Мы просто мужчина и женщина, необязательно уточнять наши отношения. Да и зачем вам к нам как-то относиться? Мы случайно встретились, сейчас возможно разойдемся, как поется у нас в одной песенке.
   - А вы бы хотели посетить наш аппарат? Очень интересно было бы пообщаться с вами, узнать, так сказать, поближе, может, стать полезными друг другу…
   - Полезными? Не знаю… В принципе я не против, но как моя подруга на это отреагирует, все-таки, согласитесь, ситуация не ординарная. У нас, к примеру, на дороге не каждому водителю машины, предложившему подвезти на трассе, можно довериться. В нынешние непростые времена могут обмануть и ограбить, извините, а то и убить… Я это говорю вам просто для сведения. Я лично рад нашей встрече, готов пообщаться и посетить ваш аппарат, мне все безумно интересно… Ника, как ты смотришь на предложение наших новых знакомых?
   Ника все это время смотрела на происходящее, как на нереальное кино, услышав к себе обращение, с усилием стряхнула наваждение. Посмотрела на Виктора, потом на инопланетян и ответила:
   - Я-то согласна, но с нами есть еще люди, надо бы спросить моих гостей – сестру и ее мужа-американца, с ними дети. И еще один мужчина – друг Виктора Сергей. Может они хватились уже нас?
   Фиалка спросила удивленно:
   - Мужем-американцем? Как это? Почему здесь американец, и он муж вашей сестры, правильно я поняла?
   - Что тут удивительного. Мы – прежде всего люди одной планеты. Мы вправе свободно общаться, независимо от отношений наших правительств и президентов. Мы также вправе соединять узы, можем жить в любой стране по обоюдному согласию, можем иметь несколько гражданств, жилье в разных странах… В нашей ситуации – моя сестра вышла замуж и переехала в Америку, сейчас они у нас в гостях.
   Остается добавить, что люди, живущие в той или иной стране, могут не разделять мнение по многим вопросам с бывшими соотечественниками, не разделять взгляды со своим правительством. Тем не менее, они любят свою родину, своих близких, общаются, перемещаются по странам и континентам. Все это в порядке вещей.
   - Да, у вас все так сложно. Наверно мы взвалили на свои плечи очень трудную задачу по примирению ваших соперничающих сторон. Но ведь мы искренне желаем вам помочь, потому и хотим общаться с вами, с другими вашими соотечественниками.
   - Уважаемые… э…э… нибиряне… Можно вас так называть, Фиалка?
   - Конечно, вы земляне, мы – нибиряне, все правильно. И мне нравится мое земное имя. А где же ваши спутники: сестра и ее семья?
   - Ника, - повернулся Виктор к своей возлюбленной, - ты не могла бы позвать твоих гостей? Меня они могут не понять… А я побуду здесь, подожду вас…
   - Да, но мне трудно будет объяснить Нине, не говоря уже о Майкле…
   - А зачем идти, объяснять, - воскликнул один из пришельцев, до сих пор стоявший молча с третьим членом экипажа челнока.
   - Кстати, спохватилась Фиалка, это мои помощники-роботы. Они сами в состоянии общаться с кем угодно.
   - Да, подхватил тот, что заговорил первым. Меня зовут Гранат, это земной аналог моего имени. А третьего члена экипажа челнока мы называем Молчуном, он, как и я, имеет свои параметры, но классом ниже, общается односложно. Он похлопал по плечу своего товарища, потом подошел к Виктору и протянул руку. Подошел и Молчун, также обменялся рукопожатием с Виктором, при этом оба сделали легкий поклон Нике.   
   - Интересные у вас имена, - сказала она. – У нас это скорее были бы фамилии или прозвища…
    - Мы знаем, у нас есть свои традиции, они не имеют аналогов ваших имен, сами понимаете, святые у нас другие, герои тоже. Для простоты и в обиходе мы выбираем себе оригинальные имена, а роботам, как вы сказали – прозвища. Вот Молчун является тому подтверждением.
   Ну, так что? Давайте же найдем ваших спутников с помощью нашего аппарата, - предложил Гранат.
   - Они тут недалеко. Не напугаем мы их? Впрочем, если они увидят нас, то процесс привыкания будет короче, хотя я и не ручаюсь за родственника-американца.
   - Просим! – сделала приглашающий жест Фиалка, показав на летающую «тарелку».
   Виктор взял за руки Нику и Фиалку, и как галантный кавалер провел их к челноку, помог подняться по ступенькам внутрь.
   Они прошли по небольшому коридору в овальное помещение. Всюду блестели, мерцали огоньками приборы, экраны на выделяющемся пульте у овального окна. По бокам было несколько экранов, на них виднелся ландшафт той стороны, на которую смотрел глазок наружной камеры, это было понятно землянам – жителям 21 века. У пульта и по периметру находились привинченные к полу вращающиеся кресла. Гостям предложили присесть, Гранат и Молчун скрылись за сенсорной дверью. Фиалка, сев на свободное кресло, сказала, что ребята пошли к себе, всем здесь будет тесновато.
   - Я, - продолжила она, - намерена пригласить вас в гости на большой корабль. Пообщаетесь, познакомитесь с членами экипажа. Как вы смотрите на это?
   - Не знаю, как Ника, как ее родственники, у нас принято спрашивать мнение каждого.  Лично я – с радостью, ответил Виктор, - а ты, Ника?
   - Я – любопытная и конечно не упущу такой возможности, чем бы это ни грозило. Я почему-то доверяю вам...
   Ах, вспомнила: а как же наши машины? Они останутся в этой глуши? Их могут повредить или просто угнать…
   - Да! - Спохватился и Виктор, обращаясь к Фиалке, - как нам быть?
   - Машины? А-а-а, я поняла, автомобили? Давайте мы найдем ваших друзей, потом вы отгоните машины к месту их стоянки, а мы вас будем сопровождать. И если ваши друзья изъявят желание прокатиться с нами – милости просим!
   А это не они? - Фиалка указала на экран монитора, на котором видны были Майкл с Ниной, стоящие на полянке у кустарника и державшие за плечи детей, прижимая их к себе. У речки возился с посудой Сергей. Все пятеро смотрели заворожено на зависшую над ними «тарелку» инопланетян.
   Аппарат приземлился, выдвинулась лесенка, Виктор спустился первым, за ним Ника.
   Как можно непринужденнее она сказала сестре:
   - Ниночка, это мы, не пугайтесь. А это наши новые друзья с планеты Нибиру. Ну, вы знаете… Мы повстречали их тут недалеко.
   Пришельцы подошли ближе.
   Ника взяла сестру за плечи, потом заглянула в лицо Майкла, Джули, Сэма: вы видите, это я и Виктор, нас не подменили... Но видя непроходящее сомнение в глазах сестры, добавила:
   - Ну, хочешь, Нина, я покажу темную родинку, где она у тебя находится. Вот здесь, она погладила плечо Нины. Та перехватила руку, словно почувствовав родную кровь, заговорила, немного торопясь:
   - Ника, ущипни меня. Это инопланетяне?
   - Ну конечно, глупенькая моя сестренка. Мы познакомились тут недалеко. Это теперь так просто: вышел погулять, встретил летающую «тарелку», как проезжающий автомобиль, познакомился с его обитателями и согласился на предложение прокатиться. А потом, в процессе дружеской беседы ты узнаешь, что новые знакомые – классные ребята, тем более они предлагают нам всем посетить их корабль. Ты знаешь, я почему-то с радостью согласилась!
   - Ты все шутишь, узнаю… Ну и что нам делать?
   - Да, родная, действительно, а почему бы и вам с нами не прокатиться? Если нет, я, право, в затруднении, без вас я не поеду…
   С тобой мне не страшно, я не знаю, как Майкл и дети…
   Но тут вмешалась Фиалка:
   - Нас не представили… Мое имя – Фиалка, это мои спутники… Спутники! – где вы, покажитесь… – она отступила в сторону, роботы Молчун и Гранат шагнули вперед, стали здороваться.
   Подошел и Сергей, также пожал руки новым друзьям, а к Фиалке не решился подойти, остановившись в двух шагах и как-то странно глядя на нее.
   У Майкла с лица сошла напряженность, он осторожно пожал жесткие и холодные ладони новых знакомых. С виду вся троица пришельцев мало отличалась от людей: правильные черты их лиц, одинаковые носики, глаза неопределенного цвета. Они неуловимо отличались от землян. Женщина была с утонченной фигуркой, пропорции лица симметричны. Мимика у роботов была слабо развитой, одинаково поджары, очень рациональны в движениях, это то, что отметил Майкл с первого взгляда…
   Он спокойно произнес:
   - Я, пожалуй, соглашусь, если согласна Нэнси и дети.
   - А что дети, они уже взрослые, - мягко произнесла Фиалка, - опасности от путешествия нет, мы плавно взлетим, за несколько минут долетим до нашего звездолета. Там вы отдохнете, примите душ, подкрепитесь, посмотрите наш красавец-корабль. Поговорим на разные темы…
   При словах о звездолете у Сэма вспыхнули глаза.
   - Мама, папа, я хочу посмотреть на звездолет. Это здорово! Хочу увидеть, как он выглядит снаружи и внутри. Это же фантастика, об этом я не и не мечтал… Ребята из нашей школы просто умрут от зависти, когда узнают, что я побывал на настоящем звездолете!
   - А я боюсь… - прошептала Джули.
   - Чего, глупенькая? - спросил отец, - это не страшнее, чем прокатиться на самолете, или побывать в Диснейленде. Мы поедем все вместе, тебе нечего опасаться. Вот и мама подтвердит… - Он повернулся к Нэнси.   
   - Да, - просто согласилась Нина, - когда еще представится такая возможность: прокатиться вместе с инопланетянами… - А вы нас назад потом вернете? – То ли в шутку, то ли всерьез спросила она, обращаясь почему-то к Гранату. Тот не ожидал внимания к себе и, словно засмущавшись, стараясь говорить, как можно теплее, произнес:
   - Обещаем! Лично я – клянусь, что с вашей прекрасной головы, тем более с ваших очаровательных деток, - он повернулся к ребятам и, наклонившись, ласково дотронулся руки Джули, - как говорят у вас: не упадет ни один волосок.
   А почему вы не знакомитесь со мной? – Спросила Фиалка Сергея, доселе застенчиво переминавшегося в сторонке.
   Эти слова словно подстегнули Сергея, он, шагнув к ней, протянул руку:
   - Сергей Дербенев. Очень приятно…
   - Почему вы такой нерешительный? Или мне показалось?
   У Сергея вдруг мелькнул огонек в глазах и он, словно преодолев себя, как-то лихо ответил:
   - Я никогда не встречал такой красивой девушки! Вы очень мне понравились… Извините…
   - За что? Вы тоже мне нравитесь, я рада знакомству.
   - Нет, вы не поняли меня… Впрочем, это не имеет значения, ведь мы с разных планет, и такого в принципе не может быть…
   - Я действительно не понимаю вас. Это что - признание в любви? Разве так бывает?
   Тут вмешался Виктор, сходу поняв щекотливую ситуацию. У него мелькнула мысль, неужели его друг Серега, отшельник и флегматик вдруг воспылал чувством? Да к кому – к иноплане-тянке… Вот это фокус!
   - Фиалка, - вслух сказал Виктор, - у вас такое красивое имя. Я не знаю, как на Нибиру, а по нашим земным меркам вы просто красавица. Вот наш Сереженька и потерял голову… Надеюсь, вы понимаете переносный смысл этого выражения?
   У Фиалки на лице появилось нечто вроде сконфуженности, она спросила:
   - Сереженька влюбился?
   Сергей вспыхнул пунцово.
   Виктор, видя, что только подлил масла в огонь, тоже растерялся.
   Неожиданно Сергей взял Фиалку за локоть и, глядя ей в глаза, прямо сказал:
   - Я ни на что не рассчитываю, можете прогнать меня прочь навсегда, но это правда!
   - Я не хочу вас прогонять, Сереженька… - Она произнесла это так серьезно и вместе с тем так забавно, что Виктор прыснул от смеха. Фиалка глянула на него осуждающе, но продолжила, - нам надо пожениться?
   Тут Виктор и вовсе не выдержал, расхохотавшись, так, что эхо ответило гомерическим хохотом с высоты. 
  Немного успокоившись, он произнес сквозь смех:
   - Фиалка, дорогая, ну зачем сразу – жениться… Хотя это интересно… Вот было бы здорово! Первый межпланетный контакт в прямом смысле… У меня не укладывается в голове. Это просто сногсшибательно! Надо подумать над этим. Я буду вашим шафером, согласны?!
   - Шафером? – Удивилась Фиалка, - что это?
   - Вы же учили наши обычаи. Это дружка – друг жениха. А подружку выбирайте вы. Вот – Ника, а вот Нэнси…
   - Вы это серьезно? Мне надо подумать. Как отнесется мое руководство к этому…  Мне только 57 лет, я еще не была замужем, меня взяли в экспедицию стажером на звездолет и вообще, все это так странно…
   - Ладно, вмешался Гранат, - друзья и подружки, пока оставим эту тему. Наше предложение остается в силе, если вы не передумали, прошу на летательный аппарат.   
   - Ну, тогда поехали! – Сказал Виктор, обернувшись к Фиалке, - так же воскликнул и наш первый космонавт Юрий Гагарин, отправляясь в космическое пространство. Нечего время терять, дело к вечеру. Мы с Никой садимся в свои машины, а вы? Давайте с нами, а можете сразу на челнок?
   -  Я на челнок, - заспешил Сэм, - пойдем, ма, па, Дж…!
   - Ну ты шустрый, остановил его Майкл. – Может пока в машине?
   - Нет, - заупрямился мальчишка. – Он взял мать и Джули, стал тянуть их за руки.
   - Ну, хорошо, нерешительно произнесла Нина, глянув на Майкла. Он понял, что от него ждут твердости, пересилив свои сомнения, сказал:
   - Поехали на челноке…
   Сергей решительно заявил, что поедет на челноке.
   Автомобили отъехали, мягко взлетел аппарат, являясь
необычным эскортом двух машин, низко летя, следовал за ними и далее по поселку, и не мог не обратить на себя внимание. Люди реагировали по-разному: одни замирали в удивлении, другие показывали пальцем, третьи в страхе убегали, прячась в домах или за углом.
   Виктор представил их состояние и, проезжая возле поселкового магазина, подумал, что сегодня веселый день – расслабившись, вновь расхохотался перед открытым стеклом автомобильной двери. Проходившая мимо по обочине пожилая женщина резко повернулась на его смех, и села от удивления или от страха на сухую траву, увидев «тарелку» в паре метров над землей.
   Высунувшись в окно двери, как расшалившийся ребенок, Виктор крикнул:
   - Не боись, мать, теперь такие «тарелки» будут всюду летать, хочешь – прокатим с ветерком! Прогресс, твою дивизию!
   И это крепкое словцо сделало больше, нежели он надумал бы объяснять женщине ситуацию. Она приободрилась и… погрозила кулаком всей кавалькаде вслед, а до Виктора донеслось выражение еще крепче:
   - Шастають тут всякие муд…, после них памперсов не напасешься!
   Вот и город. Такая же картина. Машины останавливались на дорогах, люди шарахались, кто-то что-то кричал истерично, гудели клаксоны.
   Но поскольку это проходило быстро: минута и аппарат удалялся вслед за машинами, то все возвращалось на круги своя.
   В одном месте за перекрестком послышался визг тормозов и глухой удар. Обернувшись, Виктор увидел две столкнувшиеся машины. Автомобилям, в которых ехала Ника и Виктор, уступали дорогу.
   Немая картина наблюдалась и у дома Ники. Виктор поставил свою машину рядом с ее Хёндаем. Людей, что оказались во дворе, сдуло как ветром, но кто-то выглядывал из окон и из подъездов. Жители дома видели, как из двух подъехавших машин вышли мужчина и женщина. Кто-то вроде узнал соседку Нику… Как она с неизвестным мужчиной подошла к приземлив-шейся «тарелке», из нее выдвинулся трап. Эти двое поднялись, люк закрылся, «тарелка» взмыла в небо…
  Разговоры тут же пошли по всему городу. Народ гадал, строил версии…


Рецензии