Ледяное сердце. Сказка для взрослых

               

     Принцу снился один и тот же сон.    Первый раз он приснился ,  когда ему было семнадцать лет.  Теперь ему исполнилось двадцать, а сон  был такой же,  как и  в  самый первый раз:  он идет по тёмному  дворцу, открывает тяжёлые двери,  но комнаты пусты.  Ветер   врывается в  открытые окна и песок,  собранный им с безжизненных равнин,  покрывает каменные плиты  дворца.   Принц  идет  дальше и  в одной комнате  видит стоящую у окна девушку.  Она смотрит вдаль и её губы беззвучно шевелятся, словно  что-то  считая.    Принц тихо зовёт её, но девушка не поворачивается к нему.   Она продолжает  считать и из её ладони ссыпается песок.  Никто ничего не говорит, но принц знает что это  -  юная принцесса и её зовут  Флэр.
    - Флэр,- произнес  Грин и открыл глаза.  Солнце уже встало и его лучи скользили по  стенам спальни.  Принц  быстро умылся,  оделся и поспешил на конюшню.    Вороной уже ждал его, нервно перебирая тонкими ногами.  Грин  вскочил на  атласную спину животного и  тот помчался, почти не  касаясь  земли  ногами.   Ветер с силой бил в лицо, остужая его.   Доехав до озера  Грин спрыгнул  с лошадиной спины, скинул  сапоги  и   в одежде прыгнул в воду.   Озеро было мелкое  но, благодаря    бесчисленным  родникам ,  его вода всегда оставалась ледяной.  Искупавшись  принц вышел на берег и позвав коня пошёл во дворец.  Вороной послушно побежал за ним.
       Когда они вернулись  во дворе  одежда  принца  была почти сухой.  Не останавливаясь Грин прошел по коридору и открыл дверь в столовую.  Король уже сидел за столом и ждал  сына.  Принц сел   напротив отца и слуги подали завтрак.     Грин взял вилку ,но  сразу  положил её на стол.
-Что случилось?- встревожился король.  Ты заболел?
Принц покачал головой.  - Мне надо уехать.
-Уехать?- растерянно переспросил его отец. - Куда?
-Не знаю.  Я влюбился  в  прекрасную принцессу и мне надо найти её.
-Где же ты с ней познакомился?-удивился король.
- Я  вовсе не знаком с ней,-печально покачал головой Грин.  -. Я увидел её в своих снах.  Её зовут  Флэр.
-Флэр - цветок,- тихо прошептал король. - Когда -что я знал одну принцессу, которая любила цветы.  Он встал из-за стола и медленно пошел  из столовой,  сделав знак сыну следовать за ним.  Грин с  грохотом отодвинул стул и поспешил за отцом.
    Король сел  в глубокое кресло и стал смотреть на горевший в камине огонь.
- Знаешь Грин, ты самое дорогое на свете, что у меня есть.  Я хочу рассказать тебе о своей юности и ты поймёшь, почему я не отговариваю тебя  уезжать  искать свою любовь.
    Очень давно, когда я был так же молод , как ты сейчас, я влюбился в одну принцессу.   Прекраснее  её не было никого на свете.   Певцы слагали о ней стихи, художники рисовали её  портреты.  Многие, очень многие, просили её руки.  Ей привозили диковинные подарки, совершали  ради неё подвиги, но она полюбила меня, молодого и неразумного принца.  И я должен был благодарить небеса за это и  взять принцессу в жёны, но я  откладывал свадьбу.   Мне хотелось совершить в её честь много подвигов и я уезжал в дальние страны, чтобы вернувшись обратно сказать: - Я сделал это в твою честь, моя прекрасная принцесса.    И она радовалась, но глаза моей любимой оставались печальны, когда я опять собирался  совершать подвиги.    И это тянулось год за годом, пока однажды я  вернулся и  узнал, что её больше нет.    Она словно растворилась , не оставив после себя никаких следов. И куда бы я ни шёл, где бы не искал мою любимую,  никто ничего не знал.  Даже имя её никто не помнил.   Много лет я ждал,  что  она вернётся ко мне.   Всё было напрасно.   Я потерял её навсегда,- король опустил седую голову на руки и печально повторил.  -Я потерял её навсегда.      Через много лет я взял в жены другую  принцессу и она подарила мне тебя,  моего сына.  Ты самое дорогое для меня на этом   свете, снова повторил он,-   и я хочу,  чтобы ты был счастлив.  Вот поэтому, -он  посмотрел на сына,-   я  не стану держать тебя.   Если ты хочешь  найти свою любовь,  то отправляйся в путь.  И не совершай моих  ошибок.   Принцессе нужны не подвиги, а настоящая любовь.  А сейчас иди собирайся,  я хочу побыть один.
     Принц уехал в этот же день.  С ним был только один верный слуга.  Король долго стоял на высокой  стене,  окружающей замок,  и смотрел ему вслед.  И вспоминал себя молодого и безрассудного .
     А далеко от этих мест,  среди безжизненной пустуни,  стоял  мрачный замок с узкими высокими окнами.   В эти окна с силой бил  ветер и приносил с собой крупный песок.  Слуги  постоянно выметали его, но он всё равно лежал тонким слоем на полах и подоконниках.   
    Флэр стояла возле окна и  набрав в ладошку песок  потихоньку ссыпала его обратно.  Песчинки скользили вниз и она  беззвучно  считала их.  За ее спиной послышались тихие шаги,  она обернулась.  Королева стояла рядом и  с тревогой смотрела  на неё.  Наконец она спокойно вздохнула и взяла дочь за руку.   Та была холодной,  как всегда. 
- Как ты себя чувствуешь, Флэр?- спросила королева.
- Хорошо,-равнодушно ответила дочь.
- А что ты делаешь?
- Я  считаю. песчинки.
- Может быть  поиграем в шахматы?
- Хорошо. 
Мать и дочь подошли к столу и сели.  Искусно вырезанные из слоновой кости шахматы  уже были  расставлены  на столе.   Они начали играть. Вдруг двери зала с шумом распахнулись и  королевская служанка почти бегом приблизилась к матери.
-  Там  два всадника,- видохнула  она  на ухо королеве.  Мать  быстро  взглянула на  дочь.  Та не отрывала взгляда от фигур.
- Поиграем в другой раз,-предложила королева.  - Ко мне приехали  торговцы.  Флэр кивнула и пошла к окну.
-Узнай что им нужно, - подтолкнула королева  свою старую служанку.  Та поспешила во двор, а королева почти побежала в свою спальню.  Её сердце   вдруг сильно-сильно забилось.  Она подбежала к окну и выглянула в него.  На высоком вороном коне сидел черноволосый юноша.  Его широко развернутые плечи и гордо посаженная голова напомнили королеве о  прошлом.   И старая обида опять вонзилась глибоко-глубоко  в сердце.   Во двор выбежала её служанка и подойдя к приезжим что-то  спросила.   Юноша  ответил  и спрыгнул с коня.    Он поднял голову и его глаза посмотрели на окно , где стояла Флэр.
В комнату вернулась служанка.
- Что они хотят?- нетерпеливо спросила королева.
- Просят несколько дней отдохнуть в замке.  Они долго находятся в пути и очень устали. 
- Пусть  поищут   ночлег в другом месте!
Служанка покачала головой. - Вы знаете не хуже меня,  что другого ночлега здесь нет.
- Тогда выдели   им комнаты подальше от комнат принцессы.  Пусть они не встречаются.
- Принцесса никогда и ни с кем не встречается.  Она не должна так жить.
- Что ты хочеш?! - крикнула королева.   - Чтобы принцесса страдала так же,  как и я.
- Я не желаю ей боли, но боюсь, что она никогда не будет счастлива.   Ей надо кого-то любить.
-Нет, тогда ее сердце будет разбито и я потеряю её.
Но имея ледяное серце  Флэр не может любить и  вас.
- Да не может любить, но она всегда со мной и я счастлива от этого.
-. А когда будет счастлива она?- тихо проговорила служанка  и пошла проводить   приезжих в их комнаты.  Королева опять прошла к комнате дочери и заглянула к ней.  Флер стояла и ссыпала  песок.
   -Талий!-позвал  Грин своего товарища.   - Я нашел её.  Флэр живёт здесь.
- Почему ты так решил?    Мы же не видели никого кроме служанки.
- Я знаю этот замок и знаю где комната Флэр.   Я обязательно её увижу. 
    Вечером слуги принесли ужин им  в комнаты.
- Разве мы не будем ужинать с королевой?-спросил Грин.
- Королева ни с кем не разделяет свою трапезу,- поклонился слуга.
- А её дочь?
- Тоже, - и дверь закрылась.
- Что происходит в этом замке?- нахмурился принц.  Они  поужинали вдвоём и легли спать  и сразу заснули, так как очень устали.  И ночью Грину опять приснилась Флэр, сеющая песок.
        Рано утром Грин встал с кровати и  тихо вышел из комнаты.  Он пошел по пустым коридорам так, как шёл в своём сне.   Дверь в спальню Флэр была закрыта и он сел на холодные плиты пола возле неё.    Прошло  немало времени,   когда он услышал в спальне шаги.  Принц  вскочил на ноги и постучал.   Дверь открыли и Грин наконец увидел свою принцессу.   Она была тоненькой, с  золотистыми волосами, убранными под золотую сеточку.  Безразличные  тёмно-синие  глаза смотрели сквозь  юношу. 
-. Флэр, я пришел к тебе,- тихо прошептал принц.  - Я увидел тебя в своих снах и полюбил. 
Принцесса равнодушно посмотрела на принца и отвернулась.
  - Я принц из далёкого государства.    Меня зовут Грин.
   - Мне не  интересно,  как тебя зовут.
Грин взял девушку за  руку.  - Какая у тебя ледяная рука.  Ты замёрзла?
- Мне никогда не   бывает  холодно,- ответила принцесса и пошла к окну.
  Грин  пошел за ней.- Почему ты так говоришь?-удивился он.  - Когда на улице зима   человеку бывает холодно.   Ты же человек,  значит  такая же как все.
- Нет, я не такая как все.  Мне никогда не бывает ни холодно, ни жарко.   Мне   безразлично  солнце или луна на небе.   Есть со мной кто-то или нет.  Мне это не интересно.   И мне  не нужен ты.  Можешь уезжать в своё королевство назад.
-. Я люблю тебя, Флэр, и хочу чтобы ты уехала со мной.
- Она никуда с тобой не поедет! - послышался гневный крик и принц увидел молодую красивую женщину. Та  быстро шла от двери и обняв  принцессу прижала к себе.
- Кто вы?- растерялся принц.
- Я королева!- выкрикнул женщина.  - Моя дочь останется  здесь!
- Я прошу руки вашей дочери.  Я принц.
-. Я ясно сказала, что Флэр никуда не поедет и не выйдет за тебя замуж!
Оскорблённый принц поклонился и пошел.   Ему вслед смотрела   разгневанная
королева, а Флэр безразлично рассматривала бескрайнюю пустыню.
   В комнате Грин со всей силы стукнул по стене.
- Что с тобой?- обеспокоенно спросил его  Талий.
- Королева отказала мне в руке ее дочери.  Мне всё больше  не нравится этот  замок.  Такое ощущение, что Флэр  словно  спит.
- Значит нам придется уезжать?
-Нет.  Я не уеду пока не разбужу Флэр.    И если и после этого она откажет мне, то тогда уедем,- горько  сказал Грин.
-Я хочу  тебе помочь.  Я заметил в замке несколько хорошеньких служанок.  Попробую поговорить с ними,-Талий  накинул свой плащ и ушел.  Грин сел в кресло и стал думать, что ему теперь делать.
    Запыхавшийся Талий ворвался в комнату,  когда Грин решил выкрасть Флэр из замка. 
-Слушай,- быстро заговорил слуга.  -  Я узнал кое-что интересное.    У твоей Флер самое холодное сердце на свете,  а её отцом был колдун.  Ты должен  попробовать согреть сердце принцессы.
  - Да, должен согреть, но я не знаю,  как это сделать.  Королева не разрешит нам здесь задержаться.  У. меня очень мало времени.   Его слуга  согласно кивнул и нахмурился брови.
    А королева в это время молча ходила по  своей спальне.  Слова  служанки   причинили ей огромную боль,  а она то думала, что больше не станет страдать.  Что её страдания остались в прошлой жизни.   Когда она чуть не умерла от  обиды.   Нееет, это была не обида!   Когда  какая-то  служанка подала ей письмо и исписанный листок лег на тонкую руку молодой принцессы,  она узнала, что ее возлюбленный забыл её.  И   в тот момент словно небеса рухнули на  плечи принцессы.    Громко закричав Розина побежала прочь от этого листка, она бежала по бесконечным коридорам и ей казалось, что стены сдавливают её, не дают вздохнуть.   А вокруг завывают в злобном смехе какие-то голосам кричат:-. Принцу ты не нужна!  Он взял в жены другую принцессу!     И она бежала так до тех пор пока не  уткнулась лицом в чью- то грудь.  Чужие руки обхватили юную девушку и и прижали к себе.
-Тшшш, -  стали успокаивать её тихие слова.  - Всё пройдет.   Ты забудешь его и станешь такой,  как была.
- Нееет!   Я никогда не стану прежней!-вырвался тонкий крик.-  Я никому не нужна.
-. Глупышка,- чужие руки чуть дрожа погладил по узким плечикам. -  Ты нужна мне.   Выходи за меня замуж.
  Принцесса оттолкнула фигуру от себя.  Перед ней стоял колдун  - седой, старый.   Не раздумывая  она  прокричала:- Я согласна!    Увези меня отсюда, только сделай так, чтобы   с земли исчезло любое воспоминание обо мне.   Даже имя моё  пусть будет забыто.   
--Как захочешь, моё сокровище,-проговорил колдун и глаза его торжествующе блеснули  под нависшими бровями.
  - И ещё одно желание.  Колдун настроился.  - Когда у меня  родится дочь,  пусть ее сердце будет ледяным.  Я не хочу, чтобы она когда-нибудь   страдала так, как её мать.
   Колдун кивнул,  схватил в свои старые руки молодую принцессу и  темный вихрь закружил их.   Когда он исчез   никто на земле больше не помнил о несчастной принцессе,  которую бросил принц.  Кроме  неразумного принца.  Он спешил   назад,  к своей принцессе,  сказать ей о очередном подвиге в её честь.   И наконец-то взять ее в жены.   И не знал , что больше нет его любимой,  что злой старый колдун соврал принцессе  и сделал ее своей женой.  И его Розина  исчезла,  словно  никогда и  не жила на этой земле.  И где бы ни искал её опечаленный принц,  никто ничего не знал и никогда не слышал о прекрасной принцессе.  Много лет он искал свою любимую пока понял:   он потерял её навсегда.
     Королева перестала ходить и села возле окна.   Она никак не могла решить, что делать.   Руки  нашли тонкую цепочку,  крепко сжали маленький ключ.  Она встала и пошла куда-то.    Грин  ходил по коридорам замка и  решал,   как ему поступить, когда заметил королеву.  Она шла  к маленькой лестнице ведущей в башню.  Принц тихо пошел за ней.  Розина поднялась и, открыв дверь маленьким ключом, вошла в круглую комнату.   Повсюду на мольбертах  стояли холсты.  Готовые картины были приставлены к стенам.  И на всех был нарисован принц.  Такой, каким он был, когда уезжал от нее.  Толстые черные полосы крест накрест  перечёркивали  изображения.  Королева рисовала образ, а когда он был готов , портила его. 
    Грин осторожно  заглянул в комнату, тихо открыв дверь чтобы она не заскрипела.   Королева, зажав в руке кисть, стояла над готовым портретом и готовилась  перечеркнуть  его.
-- Отец!-послышался удивленный возглас и королева увидела Грина.   
-Что ты здесь делаешь?!- закричала рассерженная Розина.
Грин не отвечая изумлённо оглядывался по сторонам,  рассматривая  обезображенные полотна.
-. Зачем вы это делаете?  И откуда вы знаете моего отца?
-. Отца?-отшатнулась королева.  - Так вот почему   ты мне так сильно напоминаешь его.     И он послал тебя сюда, чтобы снова посмеяться надо мной?-  тонкая рука с силой опустилась на холст и черная краска потекла по  изображению.
  Грин вскинул глаза на королеву.-  Неужели вы та самая принцесса, которую любил мой отец?    Но этого просто не может быть.  Та принцесса была доброй девушкой, а вы злая и жестокая. Это жизнь с колдуном сделала вас такой?
  -Колдун?- расхохоталась Розина.  -Нет,-всхлипнула она,-это сделал твой отец.    Колдун спас меня.
-.  И сделал ледяным сердце Флэр!
- Это я попросила, чтобы ее сердце было холодным.  Тогда  его никто не  разобъёт.
- Нет,- качнул  Грин головой, - сначала он сделал холодным ваше сердце.    Вы уехали от моего отца, а он много лет искал вас.  И до сих пор страдает,  что потерял свою любовь.
  - Немедленно убирайся из замка! - закричала Розина. - Я не хочу слышать ничего о прошлом.  И моя дочь не поедет никуда.  Она останется со мной!
-. Хорошо, что вы не стали женой моего отца.  Жалко, что он до сих пор любит вас и помнит,-  с этими словами Грин повернулся и пошел прочь.
   -. Талий, седлай коней мы уезжаем!- крикнул он слуге и поспешил к Флэр. 
    Она как всегда стояла возле окна.   Принц схватил ее за плечи и повернул к себе лицом.
- Флэр, проснись!   Я хочу увезти тебя с собой.  Ты не должна так жить.  Ты молодая, красивая.  Тебе надо радоваться солнцу, свету, звёздам.  Ты должна смеяться и танцевать.  Я хочу показать тебе,  как прекрасен этот мир, как много в нем інтересного,- он наклонился и поцеловал её в губы.  Они были словно кусочки льда.  - Поедем со мной.
-. Я никуда не поеду, - отвернулась  принцесса. 
  Грин бессильно опустил руки.  - Хорошо, тогда послушай сказку.  Короткую и печальную.
   - Когда-то  давным-давно жили на свете принц и принцесса.  Они встретились и полюбили друг друга.  Но принц был так влюблен в свою суженую, что считал себя не достаточно хорошим для нее.  И захотел стать самым  достойным.  Он уезжал в дальние страны, чтобы совершать подвиги ради своей прекрасной принцессы.  И не понял самого главного:  ей не были нужны подвиги, ей был нужен только он.  И когда наконец-то  принц  окончательно вернулся , чтобы взять ее в жены,  принцессы нигде не было.   Даже имени её не осталось.  Она не захотела, чтобы о ней помнили и вышла замуж за могущественного колдуна.  Так она наказала принца за его безрассудство.    Но она наказала и свою дочь: сделала ее сердце ледяным.   Вот так   давно принц и принцесса не сохранили свою любовь и  стали несчастными  сами и сделали несчастливыми своих детей.   Но самое горькое в том, что они продолжают и сейчас любить друг друга.   Да это печальная сказка, но в ней была  любовь.  А ты  Флэр всю свою жизнь проведёшь у этого окна и не узнаешь никакой любви.   Ни счастливой, ни несчастной.   Я уезжаю,  принцесса,  и увожу в своём сердце любовь.   Хоть она и безответная.  Прощай!
   Грин пошел, но вдруг стремительно обернулся и схватив Флэр стал быстро целовать.  Когда он оторвался от нее,  впервые в фиалковых глазах мелькнуло изумление, но тотчас погасло. И опять в них поселилось безразличие.   Жаркие поцелуи  принца не растопили ледяного сердца.  Грин печально поклонился и ушел.
    Королева все слышала, стоя в темноте.  Она прижала руки к груди , но ей казалось,  что его стук слышно повсюду.    Грин рассказал сказку о ней и её  неразумном  принце.   Это они потеряли свою любовь.  Это её обманул колдун и она стала его женой.  А принц вовсе не забыл о ней и возвращался насовсем.  Ушла она, не поверила в его  любовь.
    Тонкий слух королевы уловил стук копыт по камням.   Принц уезжал.  Флэр смотрела на него из окна и сыпала из ладошки песок.    Королева вскинула  вверх  тонкие руки и стала выкрикивать заклинания.   И с последним словом махнула рукой в сторону дочери. 
    У Флэр сильно  кольнуло  где-то глубоко внутри и в груди стало горячо.   Она прижала обе руки к своему сердцу  и широко открытыми глазами оглянулась.
 -Грин уезжает, доченька, если он тебе нужен то останови его.      Принц со своим слугой уже проехали  за замковой стеной.   Флэр вздрогнула и побежала к  башне.  Она взбежала по ступенькам на самый верх и громко закричала:
- Грин, возьми меня с собой!
Принц обернулся на крик и увидел на фоне золотого неба стоящую принцессу,  которая махала ему рукой и звала его.   Ледяное сердце растаяло  и его принцесса  проснулась от долгого сна.   И в её горячем сердце расцвела любовь.
   На этом сказка закончилась.  В ней стали счастливы все:   Грин и Флэр, старый король и Розинда.   И никто и никогда не вспоминал о  прошлом.  Только в   темной  комнате брошенного замка,  посреди бескрайней пустуни, стояли холсты  с  перечёркнутым  изображением принца,  потерявшего свою любовь.
 


Рецензии