Фантазеры

      Два бездельника — два друга-отпускника предавались праздной лени в тени дерева на берегу Днепра на пляже Труханова острова. Один из них, по имени Олег,  перебирал кнопки смартфона, пытаясь выудить из паутины полезную информацию. Другой — Николай  следил сквозь радужный полог дерева за облаками, которые  представлялись ему в виде различных скульптур.
     -Ты погляди! - нарушил молчание Олег, - вызываем бригады по уничтожению разных насекомых в доме, платим им сумасшедшие бабки, а оказывается, достаточно разбросать по дому лавровый лист, чтобы муравьи и всякая другая дрянь навсегда перестали докучать своим присутствием.
     Николай никак не отреагировал на открытие друга.  Пребывая в состоянии неги, лень было  даже разговаривать. И все-таки неожиданное появление женщины, направляющейся от реки вглубь пляжа, заставило оторваться от созерцания облаков и произнести фразу.
     -Посмотри... Идет сама радость жизни.  Сама лесная песня!
     На такое замечание и Олег не смог не среагировать. Он отвлекся от кнопок телефона.
     -Ни фига себе! - воскликнул он, привстав на локтях, - Держу пари, что это девица из какой-то соседней деревни. Вон у нее какие крепкие ноги и как смело она ступает босиком по огрызкам веток. Привыкла ходить по стерне.
     -Рискуешь проиграть. Так ставить ногу может только танцовщица. А давай пофантазируем на ее счет.
     -Давай! Я все-таки думаю, что это деревенская женщина, выросшая на натуральных продуктах. Поэтому о нее такой вид — кровь с молоком.  Но спорить не буду — очень красива.
     -Эх, Олежка! Какой ты приземленный. Взгляни, на ней легкое до пят платье, сшитое из усыпанной цветами лесной лужайки. Цветов так много, что почти не видно грунта, на котором они растут. Ветер полетел к ней навстречу, растрепал ее волосы, вздернул подол платья, лаская колени и стараясь забраться повыше.  Одной рукой она прихватила свою роскошную русую гриву, второй придержала подол, не давая ветру разгуляться, но я вижу ее счастливую благодарную улыбку. Нет, это не просто улыбка. Я отчетливо слышу: «Не охальничай, хулиганчик!» Это она говорит ветру, и ее воркующий гортанный довольный смех скорее поощряет к продолжению ласки. А как она держит спину! Она плывет грациозной танцующей походкой как мавка и способна увести за собой любого, куда ей захочется. Вот она стала и для меня Мавкой. Не зная ее настоящего имени, пока рассказываю тебе о ней, буду звать ее Мавкой.
Хотя с большим удовольствием я принял бы ее как вакханку. Я даже представляю ее в компании таких же спутниц Вакха.
      -Тогда не забудь,  что вакханки, они же  менады,  растерзали Орфея. Ты хочешь туда же?
     -Это у греков. Мне это не грозит. А ее мне даже немного жалко. Сколько же зависти, злопыхательства, сплетен толпятся вокруг нее. Редко какая женщина может стерпеть такую конкуренцию. Но и не завидую ее избраннику: нужно быть ей ровней во всем, нужно  научиться не ревновать, хотя ревновать ее нет смысла.  Такая, если полюбит, то будет только твоей, а разлюбит — ничто ее не удержит.  Вот она взглянула на нас. К сожалению, не на нас, а сквозь нас.  Мы ее нисколько не интересуем. Но ты почувствовал, как   обдала  теплом ее лучезарная улыбка?
     -По-моему, тебя занесло. Если она так тебе понравилась, закадри. Слабо?
     -Уже поздно.
     Навстречу женщине подбежал мальчуган:
     -Мама, мам, можно мне купаться?
     -Нет, сынок. Я попробовала воду. Она еще очень холодная. Вот, когда  нагреется, пойдем купаться все вместе.
     -Олег, а какой голос!
     -Обыкновенное мецо-сопрано.
     -Да, но какие обертоны!
     -Я нечаянно нажал на "запись". Надеюсь, она не заметила. Будет коротенький документальный фильм о той, из за которой ты чокнулся.
     -Тогда уж ты вырежь для меня один кадр и перекинь на мой и-мейл. Тот самый первый кадр, когда она боролась с ветром. Эх, с каким удовольствием я станцевал бы с ней танго! А еще лучше — румбу. В танце я ощутил бы всю ее сексуальность, потому что в реальности можно только схлопотать по морде.
     -Коль, ты лепишь идеал по внешнему виду?
     -Я не леплю, я считываю.
     -Идем лучше искупаемся: пора охладить твой пыл.
     Друзья пошли к реке. Но искупаться не пришлось:  вода была обжигающей. Особенно это ощущалось по перепаду температур воздуха и воды.  Они вернулись к своему месту на пляже. Олег снова уткнулся в телефон, а Николай продолжил созерцать  облака. Но это занятие привлекало его не долго. Он вытащил из под головы свой рюкзак, достал из него ноутбук и стал что-то быстро печатать.
      


Рецензии