Мечта. Бирюзовый кусочек

Она сидела во дворе, ждала маму и мечтала...

"Вот поступлю в институт, стану известным режиссером. Буду фильмы снимать. Документальные... Они про жизнь настоящую рассказывают, а не про выдуманную. И даже если фильм про реальность, все равно, обычно приукрашмвают. Актрисы накрашенные, разговоры неискренние... Нет. Документальное кино-это как будто ты транслируешь событие для миллионов человек. Ни слова лжи. Ни кадра компьютерной графики".

Она закрыла глаза и представила себя на красной дорожке. Строгая, в брючном костюме, без единого украшения. Одна рука в кармане, она будет немного торопиться и только настойчивые просьбы журналистов сделать фото будут ее останавливать. Буквально на минутку. И специально позировать им она не будет! Она же не звезда какая-то там расфуференная"...

Эх... Хорошо... Она немного повернула лицо к теплому солнышку. Ветра сегодня не было и оно грело ласково-ласково, усыпляя немного, расслабляя, и улыбка сама появлялась, не смотря на серьезные думы...

" А можно в иняз пойти. На переводчика. Станут ко мне известные писатели обращаться: Анна Сергеевна, переведите мой роман, пожалуйста, на японский. Очень хочется чтобы на островах его почитали. А я ему: нет, голубчик, не пойдет ваш роман в Японии. Никому не интересно там читать про красоту русской природы. Там своей сакуры достаточно. Переведу ваш роман на немецкий. В Германии любят все про нашу страну.

  А потом я выпущу Одиссею и Илиаду в исправленном русском переводе и открою людям сколько там неточностей было допущено. И мне премию за это дадут. А я не поеду ее получать. Скажу: переведите все деньги в фонд помощи инвалидов. И больше ни слова журналистам! Я же просто свой переводческий долг выполняю..."

Вдалеке, на другой стороне дороги показалась фигурка женщины в ярко-оранжевом пальто.

"Мама возвращается. Но она еще зайдет в магазин. Успею немножко помечтать". И она нахмурилась, чтобы новая фантазия побыстрее пришла в голову.

" О! Биофак! Можно же и туда пойти! У меня по биологии одни пятерки. Стану ученым, который генетику человека изучает. Сделаю открытие, как избавить людей от рака, от церебрального паралича... Наверняка вся загвоздка там в неправильных генах. По телевизору даже об жтом говорили. Надо найти способ безболезненно их исправлять и все! Конечно, много будет экспериментов. Я буду на симпозиумах отстаивать свою научную теорию. Буду писать статьи. Все врачи мира будут их читать и ждать разрешения экспериментов, чтобы начать лечить больных! И мой метод станет лучшим! Его назовут моим именем и в мире не останется искалеченных недугом детей. Не останется неизлечимых болезней!"

- Опять витаешь в облаках?- мамин голос раздался над самым ухом. Он был очень ласковый и тихий. И сразу поцелуй в щеку, потом в нос. Это так мама проверяла замерзла дочь или можно еще подержать ее на улице.

-Ага. Как всегда.

- Ну, что у нас на этот раз? Погружение в Марианскую впадину или строительство теплиц на Луне?- мама улыбалась, но спрашивала не в шутку, а так, как будто, это были их реальные планы. Она гладила пальцы дочери, скрюченные от рождения, стараясь расслабить мышцы и хотя бы на секундочку выпрямить кисти ее рук.- Поехали домой или еще посидим? Ветра, вроде, нет. Ты точно не замерзла?

-Неа... Давай посидим. Только поверни меня в другую сторону. Хочу на дорогу смотреть.

Я решила. Буду переводчиком. Надо китайский выучить. У них там куча непереведенной литературы есть.

Наверно...- добавила она и посмотрела вслед проезжающим машинам. Дорога уходила на восток и девочка в инвалидной коляске мысленно  посылала привет с каждой из них всем тем неизведанным местам, куда ехали и ехали люди в нескончаемом потоке навсегда уезжающих автомобилей.


Рецензии