Тяга к жизни

Супруги Лемеховы, Лариса и Роман, возвращались поздним вечером со дня Рождения своей знакомой.

-   Как уже надоели эти Камазы.  -  проворчал Роман, хмуро взирая на целую колонну "тяжеловесов", высвечивающихся в освещении фар. Эти машины стояли у обочины ровной линией, тянущейся на многие километры за пределы жилых массивов.

Дело в том, что в их городе имелось три огромных элеватора и ещё речной порт. Вот и едут сюда грузовики: кто увозит зерно, а кто наоборот, привозит. И такое происходит круглый год. Постоянный чад и шум от работающих моторов и повсюду разбитые дороги, не приводили местных жителей в восторг, а куда деваться, жизнь диктует свои условия. Но были и свои плюсы. Там, где перевозят зерновые, то все потери всегда на лицо. Ручеёк, состоящий из россыпи пшеницы, струится по всей трассе, а это превеликая радость для пенсионеров. Попробуй, накупись корма для домашних животных, а здесь можно взять бесплатно. С тачками, велосипедами, мешками, вёдрами и вениками с совками, старики собирают утерянный урожай, уворачиваясь от водителей, без конца сигналящих им, чтобы не наглели и освобождали проезжую часть. Но это мелочи, в сравнении с тем, сколько сэкономлено денег, которые можно потратить на продукты или лекарство.

Не только люди здесь пользуются гуманитарным благом, но и множество птиц. Воробьи, вороны, синички. Да кого тут только нету из пернатой братии, но преобладание численности остаётся, всё же за голубями. Огромными стаями гуленьки атакуют всю территорию, начиная от элеватора и заканчивая выездом из города. Всем кушать хочется, ну и на здоровье! Чем "хлебушек" сгниёт и смешается с осенней грязью, так лучше пусть его кто-то съест, от этого пользы намного больше.

-   А зачем ты попёрся через железную дорогу? Теперь кто-то ему виноват.  -  среагировала Лариса на плохое настроение мужа.

-   Я специально сюда свернул, чтобы светофорам не кланяться через каждые пять минут.

-   Ну и езжай тогда молча, чего кого-то винить? Можно думать, нам впервые видеть эти Камазы... Остановись!  -  вдруг закричала Лариса, прерывая диалог и оглядываясь назад.

-   Ну что там ещё?  -  с недовольством спросил мужчина. Сбросив газ, он всё равно продолжал потихоньку ехать.

-   Рома, ты оглох? Я сказала, остановись!

Громко вздохнув, Роман затормозил. Лариса тут же выскочила из салона и куда-то побежала.

-   Твою мать, что за баба мне досталась?  -  чертыхнулся мужчина и задним ходом медленно тронулся за женой. А Лариса склонилась над голубем, лежащим на боку в обочине. Увидев рядом с собой опасность, раненая птица пыталась скрыться от человека, волоча за собой, видимо, сломанное крыло, но сил не хватило, чтобы преодолеть и полметра. Женщина аккуратно взяла его на руки и пошла к машине.

-   Мы едем в ветлечебницу.  -  распорядилась она.

-   Ты на время смотрела?  -  настроение мужчины вконец испортилось. На вечеринке даже одной рюмки не выпил, потому что он за рулём. Так Лора захотела. Сказала, что завтра он должен отвезти её на рынок и по многочисленным магазинам. Роман иногда обижался на своенравный характер жены, но свою хозяюшку Лору он ни за что, ни на кого не променяет, хоть и ворчит на неё иногда.

-   Точно.  -  согласилась женщина.  -  А я и не подумала. Слушай, у меня есть телефон того Виктора Ивановича, помнишь, который давно ещё Мурысю нашу лечил?... А чего ты мимо дома промчался?

-   Я знаю, где он живёт. Может, примет... Лор, на заднем сидении полотенце. Постели его, а потом уже голубя туда положи. Платье-то новое, а у него крылья в крови. 

-  Лора фыркнула, но послушалась. Она готова разреветься, как ей жалко было несчастную птицу.

-   Вряд ли он вновь полетит.  -  вынес свой приговор Виктор Иванович.  -  У него не перелом, а по всей вероятности глубокая трещина в кости, и она мне не нравится. В таком месте как раз, на самом изгибе. В общем, я сейчас обработаю рану и дам обезболивающий порошок, а также расскажу, как дальше за ним ухаживать. Это молодой самец. Да, не повезло ему, жизни ещё не нюхал.

-   А что же нам с ним делать?  -  растерялась Лора.

-   Без понятия.  -  пожал плечами ветврач.  -  Вы привезли мне пациента, а я приступил к работе. Верно?

Когда возвращались домой, то Роман спросил:

-   Я так понял, голубь у нас теперь поселится?

-   Ром, ну а что выкинуть его? Он же погибнет.  -  миролюбиво проговорила Лариса.

-   Да я не против. Только, надеюсь, он не будет меня с памятником путать?  -  и они оба засмеялись. А Гуля, как Лемеховы назвали своего питомца, освободившись от болевых ощущений, преспокойно спал на груди у Лоры, замотанный в махровое полотенце.

Птица быстро освоилась на новом месте жительства. Везде и всюду он шастал пешком по квартире, ведь применить обычный для него метод передвижения - у Гули не было возможности да и какие на то шансы, кроме надежды? Красавец голубь, с бело-чёрным оперением, гулил по утрам, не давая хозяевам понежиться в постельке. Ел всё без разбора: зерно, рис, хлебные крошки и даже клевал некоторые фрукты. А когда прошла снежная зима, то Гуля больное крылышко уже почти за собой не волочил, а норовил сложить его на спине, как и здравое.

-   Может, всё-таки полетит?  -  предполагал Рома. Лариса молчала, она уже привыкла к Гуле, как к своему ребёнку, тем более, что с детками у них пока не получалось.

В апреле Лемеховы распахнули все окна и Гуля стал выходить на подоконник, внимательно рассматривая всё вокруг. Иногда к нему присоединялись его собратья, он радовался таким моментам, с удовольствием с ними "общался", а когда те покидали Гулину территорию, он очень расстраивался и долго звал их обратно.
А однажды, он полетел за ними, но тут же кувыркнулся в воздухе и упал на асфальт. Лора с криком бросилась вниз по лестнице. Но с голубем было всё в порядке, он не разбился.

-   Ну что ты, Гуленька, я же так напугалась. Нельзя так, маленький. Кошки и собаки сразу воспользуются твоей беспомощностью.  -  приговаривала сердобольная Лора.

Гуля не внял этому печальному уроку, а скорее всего и не хотел. Кто знает, может для этой птахи удобнее насмерть разбиться, чем совсем никогда не оказаться под облаками. Он снова и снова пытался увязаться за голубиной стаей, но всё всегда заканчивалось одним и тем же, Гуля кубарем падал на землю.
Лора по нескольку раз на дню моталась за ним и терпение женщины подошло к концу. Она закрыла окна и включила кондиционер, чтобы не задохнуться от жары.

Гуля бился о стекло, звал сородичей и так жалобно смотрел на Лору. Её сердце разрывалось от жалости, но другого выхода не было.
Гуля отказался от приёма пищи. Он сидел на своём насесте, который ему в углу соорудил Рома, с закрытыми глазами. Но когда и на следующий день голубь не прикоснулся даже к воде, то Лемеховы забили тревогу. Супруги долго думали, как им поступить в данной ситуации, но выход всё же нашёлся.

У Ромы за городом жил крёстный, прямо на своей пасеке, в вагончике. Как-то, при сильной грозе, сгорел его дом. Молния ударила в тутовое дерево, а от него пламя перекинулось на камышовую кровлю. С тех пор и поселился пожилой пасечник в вверенном ему хозяйстве и ни разу об этом не пожалел.
Выслушав крестника и его жену, Георгий Петрович одобрил их решение относительно раненой птицы.

-   Здесь ему раздолье будет. А что у вас в том скворечнике? Конечно, пускай остаётся, оно и мне веселей, всё ж не самому.

-   А Кузя?  -  спросила Лора. Она беспокоилась, что здоровенный кот пасечника съест беззащитного Гулю.

-   Нету Кузи. Ещё с осени пропал. Наверное, удалился помирать. Да время ему уже, итак годков четырнадцать протянул.

Первую неделю Лора каждый день звонила Георгию Петровичу, но тот её обнадёжил, мол, поладили они с Гулей с первых слов и тот даже спит с ним в кровати, забираясь на подушку. А ещё Гуля подружился с воробьями и весь световой день бегает с ними по двору, букашек ловит.

И Лариса успокоилась.

В середине лета Лемеховы выбрались в гости к пасечнику, чтобы проведать Гулю, но старик встретил их один.

-   Улетел ваш Гуля.  -  развёл он руками.

-   Как улетел?  -  не поверила Лора.

-   Я сам думал, что прокараулил и ястреб его унёс. А потом он появился меня проведать, это чтобы я не волновался. Уже порхает не хуже других голубей. И голубка ему отыскалась, он с нею и навещал меня. Раза три прилетал, а в последний... долго сидел у меня на плече, как будто прощался. И вот, уже недели три, как я Гульку не наблюдаю. Но буду надеяться, что к зиме подтянется, куда денется? В этот сезон холодно и очень голодно пернатым, а у Гули есть пасека. И он это помнит, я уверен.
Вот такая у него тяга к жизни была, всё преодолел наш питомец, но своего добился. И стал таким же полноценным голубем, как и все остальные.


Рецензии
Супруги Лемеховы, Лариса да Роман ехали домой со дня рождения знакомой, которую тоже звали Лариса. Этой Ларисе стукнуло сорок лет, но на первый взгляд не скажешь-больше семнацати не дать, как не проси. Жила эта Лариса возле трёх элеваторов, потому нужду в зерне не испытывала.

Курями, гусями-утками и прочими кроликами двор был переполнен. Отовсюду было слышно гоготание,крякание хрюкание и мычание.

Сильвестр Строганов   25.02.2018 14:06     Заявить о нарушении
Ага, вот и ещё один рассказ.)

Пасиб)

Клименко Галина   25.02.2018 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.