14. Усидел бы я 20 лет на одном месте?

НА СНИМКЕ: Григорий Яблонский, один из организаторов фестиваля и бард, автор песни: "Лекция о международном положении", спетой им на фестивале бардов.


Гриша Яблонский входил в руководящий клубом «Под интегралом» Совет и входил в оргкомитет фестиваля бардов. Но вот чем он непосредственно занимался в оргкомитете, вспомнить не сумел. А когда я его настойчиво попросил об этом и задал несколько конкретных вопросов, ответил:

Вообще, не помню, чтоб было какое-то «твёрдо установленноё» разделение обязанностей.

И продолжил:

К сожалению, я не могу ответить на большинство твоих вопросов:

– 50 лет спустя– это не 20 и даже не 30. Память стёрло как мокрой тряпкой. Можешь считать это признаком старческого слабоумия: увы, не помню!

На самом деле у Гриши цепкая память, но она эмоциональная. Если с чем-то в прошлом связаны сильные переживания или неожиданные впечатления, в памяти это останется.

А если он чего-то не помнит, значит, ничего существенного и не было. Повторяю, он входил в совет, который обсуждал и решал все главные вопросы, и у него, скорее всего, просто не было каких-либо других конкретных важных функций, которые бы занимали его время.
 
– Для меня главным в конкретной организации фестиваля был Валера Меньщиков, а потом Карпов и Берс, продолжает Гриша.

И всё же один эпизод он помнит.

Гриша рассказал мне, что в памяти остался визит к зав. областным отделом культуры Иванченко – вместе со Славой Горячевым, который тогда исполнял обязанности директора ДК «Академия.

–В памяти остался визит к зав. областным отделом культуры Иванченко – вместе со Славой Горячевым, – рассказывает Григорий Семёнович, – и «историческая» фраза Иванченко сделала зарубку на памяти

"Что вы, ребята, думаете, я такой консерватор? Если бы я был консерватор, сидел бы я 20 лет на одном месте».

А теперь самое время рассказать, как у руководителей фестиваля появились первые 3000 билетов на концерты. Об этом и рассказал мне Гриша Яблонский.
В то далёкое время подготовки фестиваля бардов Слава Горячев был членом ОКП, и поле самоубийства Кигель исполнял обязанности директора ДК «Академия». Это подтвердил и Василий Димитров, который постоянно с ним взаимодействовал.

В то самое время, когда шла подготовка к фестивалю бардов, именно Слава ездил от ДК «Академия» вместе с Гришей Яблонским в Областное управление культуры к его директору Иванченко получать формальное разрешение на проведение фестиваля бардов и получать первые билеты.

Славе сообщили, что ему необходимо приехать в Областное управление культуры за билетами, и он поискал Бурштейна или Димитрова, чтобы поехать с ними, но нашёл только Яблонского.

Областное управление культуры занималось важным делом –разрешало филармонии выдачу ДК «Академия» и Дому учёных билетов на концерты, – только эти билеты, проштампованные филармонией, ДК и ДУ имели право продавать на концерты (не только фестиваля бардов, но и на любые другие). На каждом билете стояла его стоимость. За проданные билеты следовало отчитаться соответственной суммой денег.

Выдача билетов для их распространения и означала, что разрешение на проведение фестиваля бардов дано. Так Руководители фестиваля через ДК  "Академия" получили первые три тысячи билетов. Но, как мне кажется, было это ещё осенью 1967 года, когда проведение фестиваля было намечено на ноябрь.

Гриша красочно рассказывает об этой поездке.

 Иванченко разговаривал только со Славой Горячевым. Гришу же он просто не замечал или делал вил, что не замечает. Он не сказал, чьё было решение разрешить выдачу билетов. Он говорит «Мы»: «Мы приняли решение». Хотя и Славе, и Грише было ясно, что решение принимает не он. Говорил долго, рассказывал, как они тщательно взвешивали все обстоятельства, взвешивали плюсы и минусы, репутационные приобретения и потери, мнения «за» и «против», а также возможные последствия.

И в конце разговора, когда Слава и Гриша уже выходили из кабинета, была произнесена фраза, так поразившая Гришу, что запомнилось на всю жизнь, настолько она не соответствовала впечатлению об этом чиновнике от культуры:

"Что вы, ребята, думаете, я такой консерватор? Если бы я был консерватор, сидел бы я 20 лет на одном месте».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/15/218   


Рецензии