Глоток тоски под немецким дождём

Дождь. Этот вечный немецкий дождь. Хотя, почему это немецкий? Вовсе и не немецкий. Дождь-он и есть дождь. И ему всёравно,где лить. Дождь не виноват,что она не взяла с утра зонт. А она не виновата,что с утра не пошла на работу,а понеслась на дачу и увидела там то,что не надо было видеть. И Алекс не виноват, что не смог ей ничего объяснить... И тем более не виновата Катрин, бывшая подруга Алекса, которую она вообще увидела в очень неприятном ракурсе. Выходит,никто не виноват. Так почему же так  гадко на душе?
Она  стояла с минуту под проливным дождём и может быть впервые за всё время наслаждалась этой живительной влагой, которую так щедро дарило небо немецкой земле.
 Домой не хотелось идти. Она с минуту размышляла ,а потом поняла,что её кто-то тормошит за рукав куртки. Это была фрау Гольдберг. Она жила в соседнем доме и сейчас предлагала воспользоваться её зонтиком, чтобы дойти домой хотя бы не такой уж и мокрой. Нет,не нужно зонта- махнула рукой,улыбнушвись за участие.И побрела в сторону русского магазина. Фрау Гольдберг с минуту недоумённо смотрела ей вслед и пошла своей дорогой, сопровождаемая стареньким спаниелем,не торопливо преданно семенящем рядом.
Русский магазин располагался у моста . Там можно было всегда купить знакомые с детства сладости ,перекусить  шашлыком два раза в неделю и поговорить на родной речи  обо всём на свете с русскимим безработными бомжатного вида, распивающими всё подряд с философским видом познавших жизнь людей.
 Она прошла в магазин, купила упаковку пива и бутылку водки. Молоденькая продавщица посмотрела на неё с укором. Вот же,что ни говорили бы о немцах,но кому-кому, а немецкому продавцу действительно наплевать на то, что и сколько покупают . Лишь бы покупали. А тут-всё та же совковская привычка:девушка и спиртное есть не хорошо.
 "Да и всё равно на её косой взглад"-подумала про себя и вышла из магазина.
Направиласть прямиком к мосту.
-Ребята. Помогите душу залатать,-обратилась ко всем,кого увидела.
Ребята офигели от такой лажи с утра пораньше. Засуетились , с минуту недоверчиво наблюдали за этим неожиданныи подарком судьбы.
-Давайте,наливайте что ли. Не могу сама себе,-сказала,нервно  потирая руки.
Пожилой мужчина,вполне даже приличного вида,отбросил сигарету и подошл к ней.
-Ну,кто ж так начинает,красавица? Чай не в зоопартке обед кидаешь. Кстати,Глеб,-он протянул ей руку.
-Вероника,-протянула в ответ свою.
-За что пьём? За здравие али за упокой?- подал голос молодой парнишка в клечатой кепке.
Она усмехнулась- вот уж о чём не задумывалась, так это об этом.
-За задравие,- и тихо добавила,- и за упокойттоже.
-Хм,-парнишка покачал головой,поглядел на количество выпивки,-Ну ладно, хватит на всё.Давай что ли за зравие сначала. Я - Олег.
Она улыбнулась. Взяла пиво. Кое-кто, правда, налил водки. Она не знала никого из них. Но было настолько всёравно. Хотелось выпить и забыть.
 Выпили без всяких тостов. Похоже,что у каждого был свой хороший повод.
Глеб закурил сигарету.
-Так что там у тя произошло?- спросил душевно, вежливо.
Она вдохнула сигаретный дым с таким наслаждением, что Олег удивился:
-Балдеешь? -улыбнулся он.
-Аха, детство вспоминаю.
-Ясно.. Детство-это душа,- философски заметил Олег и выпил глоток пива.
Она улыбнулась.
-Да,действительно. Это душа. Но тоскует тело.
В разговор  вмешался пожилой  дядечка, представившийся Санычем:
-Девонька, да что ты такое говоришь? Вона тело молодое какое. Али ерунда всё это. Суета.
-Почему же больно? - спросила совершенно серьёзно.
-Так живая поди,- вежливо замелти Олег.
Повернулся дремавший на скамейке  паренёк, протёр глаза,увидел выпивку,улыбнулся.
-Ба!!! Спаситьтельница народная. Что бы там у тя не случилось? Всё к лучшему,-сказал он монологом, на одном дыхании,протягивая руку к водке,- Это я тебе говорю,Андрей.
Саныч ласково приобнял за плечо,прикурил у Глеба, и сказал  тихо на ушко:
-Не переживай,доча. Всё напладиться.
Он так это сказал, что у неё аж в глазах засвербило.Вспомнилась бабушка. Вспомнилась оставленная  любовь. Вспомнилось всё. И даже сегодняшнее утро. Она расплакалась всё же к своему ужасу.
-Блин,-сказал Андрей,- вот где я свой Ноут прос..пардон..потерял? Вошли бы щас в чат и сразу было бы легче.
Она даже перестала плакать.
-Ну ты,хразатрон ходячий,- Глеб тяпнул ещё пива,-Надо меньше пить, тогда и Ноут был бы с тобой, а не понятно где.
-Нет- Андрей покачал головой,- надо правильно закусывать.

Все улыбнулись. Закуска и вправду была слабоватая. Поэтому  Олег сходил в магазин и принёс  булочек, колбаски и сыр.
-Знаете,а хорошо с вами,- сказала она,чувствуя первое тепло алкоголя.
И вдруг стала рассказывать всё то,что произошло сегодня утром. Какая она проснулась счастливая. И как не пошла на работу. И как  захотелось к земле.С ней иногда такое случается-хочется потрогать землю,сжать в ладонях и отпустить  маленькими комочками,запомнить запах. Она отпросилась  и ушла на дачу,вспомнив,что там можно полакомится с куста первыми ягодами малины. И как,  уже подходя к даче,вспомнила своего нового друга и всё то,что произошло между ними недавно. С теплом вспомнила,потому что эти отношения были первыми после затяжного её траура. Но наверно день был сегодня неудачный. НЕуДАЧНЫЙ, потому что на даче она застала своего друга со своей бывшей женой.
-Фигассе,-выдал Андрей.-А ключи нафиг ему дала?
-Так он рисовал там. У него планшеты там были. В лесу дача. Красиво у нас там.
Саныч вздохнул и покрутил ус:
-Ты...Это...Давай..Выпей,вона колбаской закуси. Всёж полегчает.
-Это жизнь,-сказал Олег и снял кепку,- Бог он мудрый.
Она недоверчиво посмотрела в его сторону. Глеб улыбнулся:
-Ты послушай его,послушай.Он  у нас церковная личность.
Так и сказал-"Церковная личность".Редкое сочетание слов,подумалось ей.
Олег кинул кепкой в Глеба.Тот увернулся:
-А ты не подкалывай.Да,я работаю в русской церкви.Ну и что. Все приходят в храм рано или поздно.Только время у каждого своё.
-Это верно,-согласилась она.
Помолчали. Боль отлегла.
-Всё будет хорошо, моя ты лапа,-сказал Саныч и  погладил по голове,-Разве это горе? Вон,у Олега жена разбилась. Родить уже должна была. В аварию попала. И всё, что смогли на суде доказатиь...Так...Эх...Вобщем даже и не наказали виновното толком. Законы такие. А у Глеба сына в школе старшеклассники ...- и замолчал на полуслове, увидел как Глеб сжал кулаки.-Да и у меня свой сюжет. Так что не грусти.Пройдёт.
Тишина давила.
 Олег взял гитару, лежавшую тут же.
-А двавайте,за жизнь!
И запел до боли знакомую песню про "Город золотой".
Дождик уже прошёл. Боль притупилась. То ли алкоголь подействовал, то ли тёплая беседа. А может,это ли музыка,так близкая сердцу?
-Да,-тихо сказал Андрей,когда допели,-А вообще я хочу вернуться. Эх,куда ж я Ноут подевал. Мне сегодня письмо должно было прийти...
-Откуда?-улыбнулся Олег,-Нашёл адрес,куда вернуться можно?
-А ты не ржи,-шутливо замахнулся Андрей,- Да,нашёл. Хорошая девушка,приятная. Фото прислала. Не замужем. Хоть и дитё у неё. Она между прочим уже всё узнала там: что и как,и  даже работу мне подыскала. И в гробу я видел эту Германию,со всеми её цветочками.
-Сибирь лучше,да?-всё так же шутливо продолжал разговор Олег,покуривая сигарету.-Впрочем,если в гробу, то уже пофиг Сибирь или Сочи.
-Не Сибирь,а дальний Восток,серость!-важно пояснил Андрей.
Ей стало смешно. Она вспомнила почему-то  комнату в чате,в которую часто приходит посидеть и развеяться после заморочек реала.
-Да,-сказала  улыбаясь.-Я б тоже в чате сейчас посидела. Есть у меня комната одна.Хорошая.
 -Ой,вот только не надо сейчас про вирт,-как-то нервно сказал к её удивлению Глеб.
И все молча  переглянулись. Она поняла,что это другая тема,не для всех доступная,но тоже  всем тут не чужая.
Так потихоньку они пили пиво, беседовали, рассказывая своё прошлое,настоящее и делились мудростиями,которым научила  жизнь. Шутили. Порой  срывались на ненормативную лексику. Прохожие шли мимо. Некоторые улыбались. Некоторые осуждали взглядом. И она готова была покляться,что те,кто осуждают-местные немцы. И ей было обидно за их небольшую компанию,которая никому ничего плохого не делала. Они не засоряли улицу, все бутылки бережно складывали в ящик, не орали. И пили не на подаяние прохождих. Не смотря на то,что вид у большинства  был бомжеватонеухоженный,только Саныч и Глеб жили на пособие. Все потихоньку подрабатывали-кто грузчиком,кто в пекарне,кто в пиццерии.И у всех был свой угол,так что под мостом никто не спал. Нормальные,обычные люди. Со своими душевными ранами, со своими бедами и радостями. Просто в эммиграции выживает сильный. Здесь нет никому дела до двух институтов, законченных Глебом. И совершенно наплевать на учёную степень Саныча. И даже на то,что Андрей знает компьютер как свои пять пальцев и составляет разные программы не хуже любого компьютерщика. А песни Олега,записанные в студии записи о жизни  переселенцев радуют слух получше  немецкого хип-хопа, наводнившего каналы радио и тв..
 Печаль. Печаль и тоска. Утрата веры в перемены к лучшему ,веры в собственные силы. Предательство и лицемерие добаляет  свою ложку дёгтя, и жизнь меняет курс. Жаль.
Не хотелось уходить, но вечер неумолимо  приближался.
-Хорошо с вами,ребята,но мне в ночь. Пойду. Спасибо за поддержку,-встала не охотно.
-Работаешь? - Саныч уважительно улыбнулся.
-Да. В доме престарелых.
-Да уж,- протянул Олег,-Повеситься и не жить. Бог тебе в помощь.
 Она улыбнулась. Работу её он описал очень точно.
-Нет,повеситься не могу. Буду жить. Хотя порой и жизнью это назвать трудно.
-Браво, очень точно сказано-даже хлопнул в ладоши Андрей,- Ты приходи,как прижмёт. Жизнь такая штука,что...
 Она покачала а головой,махнула прощась, поблагодарила ещё раз и ушла.Её долнал Олег,подхватил под руку:
-Проведу-ка я тебя . Чтоб спокойнее спать.
И они побрели по  вечернему городу. А там,позади, смеялись и шутили. И наливали в стакан очередной глоток тоски.

Хамельн,2010


Рецензии
Грустная, берущая за душу история. Только все равно возникает вопрос: а кто же вас всех гнал на чужбину? Ведь никто не гнал. бросили Родину в трудный момент ее истории, убежали. А Россия выстояла и сейчас набирает мощь, восстанавливает свое величие. Возвращайтесь. Только уж не обижайтесь, что те, кто был верен России в трудные годы, будут бросать на вас косые взгляды. С симпатией и сочувствием, Александр

Александр Егоровъ   18.09.2017 11:53     Заявить о нарушении
Приятно читать отклики на рассказ. Этот рассказ писался много лет назад.Вы правы,никто меня не гнал уезжать.Но была настолько безысходная ситуация,что уехала..Да...И не из России.И эммиграция моя совершенно не связана с бросанием Родины в её трудным момент. Скорее забота о ребёнке и сохранении семьи. Чкорее-надежда,что на новом месте удатся начать всё с чистого листа. Теперь,через года можно сказать: что-то получилось,а что-то и нет. Однако о возвращении не может быть и речи...Теперь уже нет. Но время прошло. Моя жизнь изменилась.Благодарю Вас,Александр, за ваш отклик)

Таня Фокс   20.09.2017 07:43   Заявить о нарушении