142. Пересмотр договора с Жи Ван Ши
На другой день с утра стала новая чемпионка шотландская назад собираться.
- Ты даже не представляешь, Лала, что ты для меня сделала! – графиня Макдауэлл молвила. - Теперь я снова горжусь полом своим славным! А главное, эти самцы шахматные уразумели, что пол их обнаглевший не столь уж безупречен! А посему прими от меня скромный дар в размере …
- Постойте, герцогиня благодарная! Мне надолго хватит той тысячи, что Вы мне чрез миссис Смит передали. Все же прочие доходы переведены мною будут на всё тот же счёт всё той же миссис Смит.
- Видать, напряжение умственное шахматное неблагоприятно на мозг твой влияет! Ведь опосля виктории славной над кузеном моим Билли ты тоже озаботилась интересами миссис Смит, отнюдь не бедствующей!
- Насупротив, герцогиня сострадающая! Игра шахматная научила меня не токмо варианты считать, но и деньги. И лишь благодаря миссис Смит гуманной не была на улицу я вышвырнута и телом своим юным на пропитание не зарабатывала. Посему обещала я благодетельнице своей перечислять все доходы свои окромя оговорённой суммы на будущее приданное моё, до погашения долга сего.
- И много ли осталось платить?
- Подозреваю, что имеете Вы желание оплатить долг сей, что для меня неприемлемо, а посему информация о долге моём суть секретна (который уж раз!)
- Я ведь не просто так хотела долг твой оплатить, аки ты и подозревала, а за участие в чемпионате шахматном твоего Лондона родного.
«Для меня Курск родной!» – бывшая курянка помыслила и ответствовала:
- Пыталась я лет шесть назад сыграть в Лондоне не то, чтобы в чемпионате городском, а в блицтурнире захудалом. Но из затеи сей не вышло ничего.
- И какое же место ты заняла?
- То место, на которое я аки минимум рассчитывала, не досталось мне.
- А рассчитывала ты первою быть?
- Надеялась я по наивности своей занять любое место за любым столом шахматным, но отказано было мне в сём обществе бабоненавистническом! Пояснил мне судья главный, что уровень игры моей не соответствует требуемому. К тому же лицезрение прелестей моих созревающих отвлекает соперников от игры и влечёт ухудшение качества партий.
Усмехнулась герцогиня:
- За минувшие 6 лет прелести твои в ту пору созревающие вполне созрели и для пола мужеского отнюдь небезопасными стали!
- Опасны оне для тех самцов, у коих с тормозами проблемы, ибо у нас и в курском, и в ливерпульском таборах тормозящие курсы организованы были.
- Что касаемо опасений твоих о неприглашении на чемпионат лондонский, -герцогиня шахматистку успокоила, – то не печалься, ступай себе с Б-гом! Будет тебе на чемпионат сей приглашение индивидуальное.
Вернулась Лала, славою овеянная, в пансионат свой, но того ранее получила владелица пансионата послание макдауэллское:
«Любезная миссис Смит! Убедила я организаторов будущего чемпионата шахматного лондонского пригласить Лалу Бузони на чемпионат сей. Смею надеяться, что не станете Вы отговаривать ея… А теперича о главном! Проговорилась мне Лала сия под давлением моим, что есть за ней долг пред Вами, о размерах коего распространяться не стала. Посему перевожу на счёт Ваш аж десять тысяч фунтов стерлингов. По подсчётам самым скромным долг ея куда аки меньше, но оставшуюся сумму Вы разделите, аки всегда пополам между пансионом Вашим и Вами лично… И ещё… Обратилась я к модельеру великому Жи Ван Ши с просьбой самостоятельной (кояя с постоянно обкрадываемой Лалой Бузони не согласована ввиду щепетильности ея) о пересмотре договора с пансионом Вашим. Коли прИмет сей азиат парижский к сведению просьбу мою, то будет Лала (не токмо шахматно, но и модельно одарённая) напрямую с ним работать. Что же касаемо остальных членов кружка славного кройки и шитья, то не вижу смысла хлопотать за них и оставляю Вам, миссис Смит, на растерзание!
***
Свидетельство о публикации №217091800488