Глава III. Кто повсюду, тот нигде

Вечером Кэтрин отправилась в гости к Нику. На протяжении многих лет компания друзей собиралась у него дома, и это уже стало традицией. Пристанище рок звезды ничем не отличалось от зданий этого города, его запросто можно было потерять, не зная адреса. Кате все еще было не по себе после событий прошедшего дня.
“И что это за псих-одиночка? Под тем карнизом крыши, могла ли вся эта ситуация быть подстроенной… Но зачем ей это надо? Бессмыслица!” – так размышляла Кэтрин, подходя к дому Ника. Невозможно точно сказать, как долго эти молодые энтузиасты мечтали о мировой славе. Несмотря ни на что, они оставались преданны своей мечте. Долгими часами ребята отрабатывали до совершенства гитарные аккорды, разучивали песни, сочиненные Ником, но успеха им это не приносило. Не будем забывать, что участники группы еще не прошли тот черно-белый возраст, в котором всем свойственен юношеский максимализм. Они мечтали сочинить хит, который бы смог изменить мир в лучшую сторону. Они действительно думали, что им есть, что сказать миру. С утра Кэтрин не покидало чувство, что сегодня все будет не как обычно. И не напрасно.
Девушка открыла давно знакомую дверь, за которой ее ждал неприятный сюрприз. Все уже пришли, Максим импровизировал на клавишах, Ник о чем-то удрученно думал, прислонив к себе гриф гитары, все вроде бы как всегда. За одним исключением. Рядом с Ником сидела та девушка, что являлась Кэт днем, и чему-то загадочно улыбалась. Завидев в доме Ника эту особу, Кэтрин растерянно встала посреди комнаты, не зная, что сказать и не наваждение ли это опять.
-Привет, Кэтрин, - наконец оторвавшись от клавиш, сказал Максим.
-А что она здесь делает? – не совсем вежливо осведомилась Кэтрин по поводу девушки.
-Познакомься, Кэтрин. Это наша новая вокалистка Алиса, - ответил Ник и повернулся к загадочной леди. Он с нежностью и трепетностью посмотрел ей в глаза. Впервые за весь вечер на его лице появилась улыбка.
-Как, почему? – растерялась Кэтрин, - так не пойдет! Ведь мы уже договорились, что никакая вокалистка нам не нужна. А петь и я могу.
-Кэтрин, не злись, - остановил ее гневную речь Макс, - никто не выгоняет тебя из группы. Просто теперь петь будешь не ты.
-И ты туда же. Еще друг называется, - огрызнулась Кэтрин. Подобная ситуация ее не устраивала.
-Макс прав. Хочу добавить, Алиса – удивительный человек. И она остается в нашей группе, как бы тебе это не нравилось. Все уже решено, - произнес Ник. Эти слова окончательно обескуражили и без того потрясенную всей этой ситуацией девушку.
-Ладно, ладно! Хотите взять в вокалистки готку, которую вы и секунды не знаете, пожалуйста! Хотите обкуриться дури, я не буду возражать. Делайте, что хотите, я не при делах, - развела руками Кэт, - может, вообще послать эту музыку ко всем чертям…
-Может, лучше остановите свою истерику, - улыбнулась Алиса своей самой хитрой улыбкой.
-Уже на вы? – изумилась нахальной особе Кэтрин, - еще днем вы общались со мной так, будто знаете меня всю свою жизнь. Я все знаю про вас и ваш коварный план. Я уверена, не знаю как, но вы подстроили эту ситуацию! Вы хотели меня убить... Но в последнюю минуту чего-то испугались?
-О чем вы, мисс? Я впервые вас вижу. Что за нелепые подозрения? Максим успел мне вкратце рассказать о вас и том ужасном происшествии, что случилось с вами утром. Рада, что все обошлось, но эти подозрения… Не знаю, что и ответить на них. Наверное, у вас богатая фантазия и хорошо развито творческое мышление иначе бы вы не оказались в этой группе. Но с логикой ваши дела плохи. В текущее время года нельзя гулять под карнизами крыш. Смею предположить, вы сильно ушиблись, и вам что-то померещилось, - серьезным тоном ответила отшельница. В ее голосе не было ни капли фальши, и это разозлило Кэт еще больше.
-Окей, - будто про себя тихо проговорила Кэтрин, а в мыслях произнесла следующее:
“Не все здесь чисто. Но мы выведем тебя на чистую воду, мисс логичность”.
-Ладно, ребят. Не обращайте внимания, просто я псих и от переутомления путаю игру воображения с реальностью, - с притворным смехом произнесла Кэт, - Так, где же моя гитара? Надеюсь, музыка приведет меня в чувство.
Проходя мимо Алисы, она кинула на девушку как бы ненароком взгляд, полный ненависти.
“Ничего, мы еще разберемся, откуда ты родом. Не на ту напала! Скрывай сколько угодно, я все равно докопаюсь до сути. Они поймут, чего ты стоишь. Рано или поздно” – подумала Кэтрин, не спуская уничтожительного взгляда с Алисы. Репетиция продолжалась тем же ходом. Алиса вышла на середину комнаты. Демонстративно приложив микрофон к губам, она запела:
“Humanity
Auf wiedersehen
It's time to say goodbye
The party's over
As the laughter dies
An angel cries”
Ее высокий, гипнотизирующий сознание голос неземного происхождения постепенно заполнил все помещение, проник в голову участникам группы, хоть они об этом не догадывались. Или не хотели догадываться. Кэтрин завистливо слушала исполнение той песни, которую должна была петь она, и думала про себя:
“Не бывает людей с таким голосом. У нее что, железные голосовые связки?!”
В этот момент все струны на гитаре девушки внезапно оборвались, будто кто-то специально перерезал их ножницами.
-Что за?! – только и успела проговорить Кэтрин, как вдруг заметила, что с ее другом творится что-то неладное. Ник стал бледнее обычного, его глаза отражали пустоту в совокуплении с безумством. Его руки слабо задрожали, а дыхание стало прерывистым. Ник выронил гитару, и, подкосившись, упал вслед за ней, точно канатоходец, потерявший равновесие.
-Ник! – закричала в ужасе Кэтрин. Она прекрасно знала, что это может значить, его зависимость не могла остаться без последствий. Отбросив неисправную гитару в сторону, она подбежала к лежащему парню, губы которого без устали продолжали шептать что-то, а глаза безрассудно смотреть в потолок.
-Вызовите скорую, - крикнул Максим, самый рассудительный и трезвомыслящий из группы.
-Ник, милый, пожалуйста, скажи что-нибудь! – прижавшись к парню, в слезах умоляла Кэт. В мыслях она все еще наивно надеялась, что все это – дурной сон. Все еще чувствуя пульс и слабое дыхание “поглощенного тьмой”, она продолжала упрашивать:
-Только не молчи. Не оставляй меня!
Но все было безрезультатно. Он не слышал ее, его разумом завладела хрупкая на вид девушка с печальным взглядом на мир.
“Смотрел “Реквием по мечте”? История может повториться… Не оставляй меня… Скажи хоть свое имя…”
Он пытался удержать призрака своих иллюзий, но даже во сне ему она была неподвластна.
“…Алиса”
Улыбка появилась на бессознательном лице парня. За всей суматохой никто не заметил, как ново-названная вокалистка группы внезапно куда-то исчезла.
-Это не могло долго продолжаться, - задумчиво произнес Максим, провожая взглядом машину, увозящую Ника.
-С ним все будет хорошо? – с надеждой в голосе спросила Кэтрин.
-Я уверен в этом. Ник, наш сорвиголова, и не из таких проблем выкручивался. Не беспокойся, Кэтрин, - ответил Макс, желая успокоить девушку, но в его голосе все-таки были слышны некоторые нотки сомнения.
-Странное дело, - продолжал Макс, - я всегда осуждал Ника и говорил, что ни к чему хорошему это не приведет. В ответ на это он мне заявил, что всегда сможет остановиться. Этими словами он обманывал не только меня, но и самого себя. Я понимал, что это – наглая ложь. Зависимость не вылечивается, Ник – конченый человек.
Последние слова прозвучали в голове Кэт как приговор. Ничего не изменить. Возвращалась домой девушка в полнейшем одиночестве. На душе было скверно, а навстречу, как назло все время шли люди в прекрасном расположении духа и со счастливыми улыбками на лицах.
-И что им дома не сидится? – в злобе подумала Кэт. Она вспоминала события этого сумасшедшего дня, их разговор с Максимом.
“Ник – конченый человек”, - эти слова никак не шли у Кэтрин из головы. Максим всегда был честен, не кормил себя напрасными иллюзиями и считал мечтания уделом слабых недоумков. За прямолинейность и искренность парня всегда уважали в группе. Но порой его честность была жестока. На глаза Кэтрин навернулись слезы. В последнее время Ник потерял самого себя. А ведь когда-то все было иначе, Ник был лидером в любой компании, красавцем, мечтой всех девушек. Правда, немного вспыльчивым и чересчур эмоциональным, но это не такие уж и страшные недостатки по сравнению с тем, что творилось с ним сейчас. Что же он представляет собой сейчас? Загнанный в угол собственными страхами, бледный, тощий параноик, борющийся сам с собой. Он ходил по сцене, словно призрак, его взгляд зачастую можно было наблюдать отсутствующим. Он сам завел себя в этот тупик и теперь не знал выхода из всего этого.
“Ник, что же с тобой происходит?” – подумала Кэт, вытирая рукавом подтекшую тушь. Вдруг чья-то рука легла ей на плечо.
-Не плачь, - эти слова прозвучали, словно приказ. Но с ласковой интонацией. Девушка резко обернулась. Перед ней стояла Алиса, виновато улыбаясь.
-И ты здесь? – раздраженно произнесла Кэтрин.
-Здесь, там и повсюду, - ответила девушка.
-Кто повсюду, тот нигде, - со злостью воскликнула Кэтрин и продолжила свою дорогу.
-Не переживай, Ник не умрет, - Алиса шла тенью за девушкой.
-Откуда ты знаешь? – неохотно спросила Кэтрин.
-Я знаю все, - так же просто ответила девушка.
-Все?! – удивилась ее наглости Кэтрин. Ее начинала раздражать манера Алисы говорить загадками, - ну и что же ты такое знаешь?!
-Я знаю, что для тебя на самом деле значит Ник. Вы так наивны. Мечтаете о мировой славе, но общественность не хочет признавать вас. Это очень печально, - задумчиво произнесла Алиса.
-Ты разговаривала с Максом? - не выразив от усталости ни капли своего изумления или злости, снова задала вопрос Кэтрин.
-Увы, с этим интересным человеком мне толком  не удалось поговорить. Но тебе хочу по секрету поведать о нем следующее. Запомни, он не так прост, как кажется. Пай мальчик в любой момент может превратиться в рок монстра.
-Как ты его назвала? Рок монстр? – рассмеялась Кэт, - ты видимо что-то путаешь, мы говорим о Максе! Да он даже не способен в случае недостачи сказать продавцу, что его обсчитали. Можешь мне поверить, я его друг.
-Ну-ну, - улыбнулась Алиса, - ты, видимо, забыла про то, что в тихом омуте черти водятся.
-Скажи честно, зачем ты меня преследуешь? – вдруг серьезным тоном спросила Кэтрин.
-Можно встречный вопрос – почему вы постоянно ждете от меня того, что я сделать не в силах? Люди, это по силам только вам! Ладно. Попробую объяснить так. Тебе часто снится один и тот же сон. Вокруг тьма. Тишина, что сможет свести с ума любого. И рядом никого нет. Нет того, кто смог бы разрушить тишину и включить свет. Ты одна, - Алиса сделала паузу и, переглянувшись с Кэтрин, убедилась, что ее слова произвели нужный эффект, - Ника преследует тот же кошмар. Единственное отличие – для него это реальность. Лишь ты способна вернуть его к жизни. Слышишь, только ты, никто другой! Пробуди его.
Девушке стало не по себе от того, что она услышала.
-Откуда ты знаешь? – испуганно спросила Кэт, - я никому не рассказывала об этом сне.
-Не важно, откуда, - хитро улыбнулась Алиса, - ты боишься одиночества ведь так? Хоть и не признаешь этого. Твой самый большой кошмар – надолго остаться одной.
- Вряд ли ты способна меня понять. Я тогда была маленькой. Представь, каково человеку внезапно проснуться среди ночи, а дома никого нет. Вокруг тьма, а ты слишком мал, чтобы дотянуться до выключателя. Зовешь, зовешь, но все безрезультатно, пустая трата слов. Это был первый случай в жизни, когда я по-настоящему испугалась…
Откуда-то подул сильный ветер, пронизывающий до костей, заставив Кэт еще больше закутаться в пальто.
-Алиса? – девушка обернулась к собеседнице, но ее будто след простыл. За беседой Кэтрин не заметила, что уже давно стемнело, наступила ночь. Зажглись уличные фонари, освещая дверь ее подъезда.
“Странности продолжаются”, - подумала девушка, открывая дверь. Но она была слишком утомлена, чтобы снова пытаться найти логическое объяснение очередному исчезновению новой знакомой и решила оставить это на завтра.


Рецензии