Завоеватель Васька

                "ЗАВОЕВАТЕЛЬ" ВАСЬКА
Каждое лето мы брали с собою на дачу котов нашей дочери Оксаны. Звали их Фунтик и Кузя. Это были большие, упитанные, красивые и умные коты. Оксаночка подобрала их, брошенных, ещё маленькими, она не могла видеть брошенных, бродячих котят, и некоторые, чувствуя её, подходили к ней и давались в руки. Ведь подросшего «на воле» и начавшего дичать котёнка не так-то просто взять в руки. А эти подошли к ней. Хотя Фунтик очень любил погулять на воле и однажды дома сбежал в подвал, когда, открывая дверь, не заметили его, и Оксаночка несколько дней караулила и звала его, пока он снова не вышел к ней. Перед этим у них был чёрный, с белой грудью кот Васька. Тот вообще не давался никому в руки и мог сильно укусить. Однажды Оксаночка с мужем Игорем и доченькой Настенькой поехали в отпуск, а меня попросили навещать и кормить Ваську. В первое же утро, придя к Ваське я не нашёл его. Обыскал всю квартиру, а его нет. И тут я увидел, что в комнате внучки открыта форточка. И я заподозрил, что Васька выпрыгнул на улицу с четвёртого этажа. Форточка всегда была открытой, но Васька не пользовался ею. А тут он, увидев, видимо, что хозяева куда-то собираются, подумал, что на дачу, куда его обычно всегда брали, и решил их догнать, …
        Я вышел на улицу и увидел за домом Ваську. Васька не стал убегать от меня, я взял его на руки и принёс в квартиру, а когда я открыл дверь в квартиру, то он нанёс мне лапой удар в глаз. Чуть глаз не выбил. Отблагодарил, получается, за спасение, ... Он ведь ни меня, и ни никого другого, кроме своих хозяев, не признавал, а когда вернулись его хозяева, то он с полчаса ходил за ними по пятам и громко ругался: "Мау, мау, мав!". 
         А, когда Васьки не стало, то взяли с улицы сначала маленького Фунтика, а потом и Кузю. И теперь они стали ездить на дачу. На даче они резвились, много гуляли, Фунтик иногда загуливался допоздна, а то и до самого утра, он любил сидеть и наблюдать за сороками и другими птицами на заброшенном соседнем участке, а Кузя был в основном возле дома. Я уже рассказывал о нём в рассказе «Плохой Кузя», …
И вот в 2016 году мы снова на даче втроём – я, Фунтик и Кузя. Всё хорошо, котики резвятся, гуляют, вечером приходят домой, я их кормлю и отправляю спать до утра, …
И вдруг, однажды, когда я, Фунтик и Кузя были во дворе, на Фунтика с бешеной скоростью накинулось что-то чёрно-белое, как какой-то чёрно-белый снаряд, … Я побежал на помощь Фунтику и увидел, что это незнакомый нам чёрный, с белой шеей и животом кот, похожий на умершего Ваську, только одно ухо у него было обрезано, и весьма длинноногий он был, … Меня он испугался, отскочил в сторону, и Фунтик, воспользовавшись этим, убежал, … Пришёл он только на следующее утро … А я всё это время звал и ждал его …
Васька (так назвал я новичка) приходил, но я его, агрессивного разбойника, прогонял, не давал приближаться к нашим котам. Я понял, что Завоеватель,Захватчик,Агессор, Разбойник Васька - кот боевой породы, а наши – мирные, добрые, просто любопытные охотники, … Обычно коты и кошки на чужой территории, где есть "хозяин" или "хозяйка", избегают встречи с "хозяевами". Так было потом с нашей даже годовалой ещё кошечкой Бусей. Она всех кошек и даже котов прогоняла с нашего  ("её") участка, и они избегали встреч с Бусей, и приходили поесть уже вечером, когда Буся была уже в доме а вот "завоеватель" Васька считал, наверное, что он "хозяин" на всех участках СНТ, что все участки "его", и нападал на "хозяев", ...
        Вообще я читал где-то, что чёрные коты самые злые из всех пород. Но со мною "разбойник" Васька был весьма ласков и общителен, ...
Однажды я всё-таки не доглядел, и Васька снова набросился на Фунтика. Фунтик, заметив его, метнулся на забор, но разбойник догнал его на заборе, вцепился ему в ногу и повис на ноге Фунтика. Я бросился к ним, Васька убежал в одну сторону, а Фунтик исчез за забором …
        Фунтика не было трое суток. Всё это время я ходил по улицам СНТ высматривал его, звал, …
        Фунтик появился через трое суток. На трёх лапках. На пораненную разбойником лапку он не наступал. И я стал звонить дочери, чтобы она Фунтика и Кузю увезла домой, ибо здесь им житья уже не будет, тем более что Фунтик болеет.
       Фунтика долго и дорого лечили, но вылечили.
       Всё хорошо. Они с Кузей живут теперь дома …
       А на даче Завоеватель-Разбойник Васька, как я его стал называть, по его завоевательским замашкам, стал всё чаще приходить ко мне. При моём приближении он ложился на спину, ласкался, мурлыкал, желая показать, видимо, свою любовь и преданность, …
       Я так и не понял чей он, есть ли у него хозяин, хотя иногда говорили, чей он, и называли хозяина по имени, ...  Некоторые соседи по даче говорили, что он «ничей». Одна соседка рассказала, что её кошечка, тоже чёрненькая с белой грудкой, от него, ...  По вечерам он куда-то уходил, где-то ночевал. Но видно, что он был голодный и когда приходил, то просил есть... И я стал кормить Ваську. И все мы стали его кормить, покупая ему сухую пищу для котов и пакетики, …
       Потом всю зиму, когда мы приезжали на выходной, Васька не появлялся. Мы думали, что его уже нет. Но весной он снова появился. За зиму он поправился, мышцы его так и играли, … Он чувствовал себя хозяином, завоевателем территории ... Чужой территории ... И мы поняли, что нашим Фунтику и Кузе дачи уже не видать. Ваську - разбойника, завоевателя уже не отвадить, а Фунтик и Кузя драться не любят ...
       Так прошло лето этого 2017 года …
       А в сентябре на даче был наш зять Игорь. Он тоже кормил Ваську – куда теперь от него деться … А Васька разбойник, к сожалению, всех прогонял всех кошек с нашего участка. Он был тем ещё драчуном, это было видно по его всегда поцарапанному носу. Он прогонял даже соседскую беленькую маленькую кошечку. Ее приютили наши соседи. Это чудо, а не кошечка! Маленькая, беленькая, такая пушистенькая, что, казалось, ее ветром могло сдуть, как семена одуванчика, ... Она приходила к нам в гости ещё когда во дворе гуляли Фунтик и Кузя, тёрлась о ноги, попискивала, ... Ни Фунтик, ни Кузя ее не трогали, и она их не боялась, ... Она не говорила "Мяу", а "Пи-пи-ми", еле слышно. Мы, конечно, угощали её чем-нибудь вкусненьким. У нас дома тоже белая кошка Мурка (рассказ "Есть женщины ..." о нашей соседке, кормившей кошек в подвалах домов), но строгая, а это какой-то белый, нежный, попискивающий колобок. Было очень интересно наблюдать, как наши соседи гуляли: впереди шел хозяин или хозяйка, за нею пес повыше, за ним - пес пониже, а следом семенила эта совершенно беленькая, маленькая кошечка. Глаз не оторвать! Фантастика! Ведь кошки же "гуляют сами по себе!", а эта - в компании... 
       Васька тоже любил провожать нас, когда шли в магазин или в поле, ...
       Но я хочу рассказать о том, что было совсем недавно. К Игорю на дачу на выходные поехала наша дочь Оксана, а он поехал на машине, чтобы встретить её на автобусной станции.
       Встретил, сели в машину, стали класть пакеты на заднее сиденье, и, повернувшись назад, вдруг увидели на заднем сиденье чёрный с белым комок и два больших желтых глаза, …
       Это был Васька!
       Как, когда, зачем он залез в машину, зачем совершил "тайное проникновение" в машину уже не узнать …
       Вот такой Васька Разбойник. Хулиган ещё тот. Мстительный. Как-то соседка рассказывала, что, когда он приходит к ней, она его прогоняет. Но потом он возвращается незаметно в её сарай и посередине кладёт "кучку", ... А мы поддерживаем, кормим чужого кота - - завоевателя, ... Особенно любит он корм из пакетиков. Видимо, хозяева пакетиками его не балуют. А от нас он, пока не получит угощение из пакетика,не уходит, ... Как-то мы с супругой сидели в беседке. И Васька тоже сидел на стуле. Супруга и говорит ему: "Иди домой. Где твой дом?" Васька слез со стула, спокойно пошёл на веранду дома и лёг там на диван, глядя на нас. Что, получается, он понял слова, сказанные ему, и показал, что его дом тут? Такой вот разбойник Васька, ... Кстати, через некоторое время к нам в "гости" стали приходить откуда-то еще четверо таких же, как Васька, черненьких с белыми манишками, но пугливых, не подпускающих к себе котов и кошек. И видно было, что к одной из них, самой красивой, Васька был неравнодушен ... Возможно, это их дети ...
           Приходится всех угощать молоком и другой едой, покупать им пищу в магазине, ... Не угощать невозможно: они так пристально следят за каждым движением, так просят безмолвно своими губками, своими красивыми, умными глазами, что оторваться от их красивых глаз, от их умильных взглядов и не угостить просто невозможно. Васька ведет себя нагло, как хозяин, а они скромные, боязливые просители угощений, ... Поев, они тихонько, как и пришли, уходят куда-то к себе домой ... И тут обычно прилетают сороки. Доедать остатки. Они все видят, все знают, все друг другу передают своим трещащим "Кр-кр-кр - ..."
       Такая вот конкуренция у животных, ...
       А у людей?
       Какая конкуренция - стимул выживания, стимул жизни и развития человечества, как нам внушают политики - у людей? Конкуренция, являющаяся не стимулом жизни и развития, а стимулом воровать, грабить, убивать и жить в роскоши, богатства даже своим животным завещать, ..., а на обездоленных внимания не обращать, ... Человек разумный? В условиях конкуренции никогда не будет совести, морали и нравственности, сочувствия, помощи попавшим в сложную ситуацию, в беду, ..., а будет только жесточайшая борьба за деньги, за капиталы, ... Такие вот печальные выводы из истории жизни людей: если за основу жизни принята конкуренция, то войны были, есть и будут, ... И будут, как и прежде, гибнуть люди, и будет, как и прежде, уничтожаться всё живое и неживое ради обогащения и удовлетворения амбиций отдельных, амбициозных, дорвавшихся до власти, ... Таковы люди. Такова природа, создавшая людей на свою погибель, как утверждали ещё древние, ... Поэтому и не увядают мечты миролюбивых людей перестроить этот мир на другой, гуманистический лад, ...
       Обычно я у Васьки вытаскивал из его головки клещей. Их, напившихся его крови, уже можно было нащупать пальцем. А однажды я в поисках клещей вынул из его головы над левым глазом маленькую пульку ... Потом еще я находил в его тельце много следов и ран от пулек, ... В Ваську стреляли из пневматического оружия ... Люди стреляли ... А ведь люди в ответе за тех, кого они приручили ... Но, к сожалению, часто люди бьют и калечат тех, за кого они в ответе, ... И Васька очень часто на трёх лапках скачет к нам, кушать-то хочется, ...
Такая вот конкуренция. Конкуренция, являющаяся не стимулом жизни и развития, а стимулом воровать, грабить, убивать и жить в роскоши, богатства животным завещать (был случай в США, когда на собаку завещание оставили), ..., а на обездоленных внимания не обращать, ... 
Человек разумный?

P.S. И всё-таки Ваську отравили в июне 2019 года, а 09 августа 2019 г. после длительного угасания он скончался. Лечение ветеринара не помогло.
Об этом в http://www.proza.ru/2019/08/20/301               


Рецензии
Спасибо, уважаемый Пётр Васильевич!
Посчастливилось завоевателю с Вами.
Не понимаю, а чем Вам не нравится желание человека обеспечить своего пушистого друга? Это вполне естественно. Разве лучше обречь его на голодную смерть или приют?
У всех моих пушистых друзей есть счета в банке. Я молода, но бывает всякое. И в завещании упомянуты все хвостатики. Если умру раньше пушистиков и лебедей, им обеспечена достойная жизнь. И их детям - тоже.
Разрешение на использование органов тоже дано. Все дела мои в порядке.

Анна Гиацинтова   01.08.2023 18:15     Заявить о нарушении
У нас, можно сказать, законов в пользу животных, почти нет. Как-то мне сказала в рецензии женщина из Германии, что у них в полиции даже есть отделение по животным, и, увидев бездомное животное люди звонят в полицию, оттуда выезжает наряд, отлавливает животное и отвозит в приют ... А где я сказал о том, что мне "не нравится желание человека обеспечить своего пушистого друга", я такого не говорил, у нас всегда есть пушистые друзья, а у дочерей наших даже по двое, и вот сейчас на даче я кормил не нодпускающих близко пушистых друзей, и все мы кормим, не зная даже есть ли у них хозяева, или они просто от хозяев ищут, где вкуснее покормят, ... И дома мы кормим живущих в подвалах, я рассказывал в "Есть женщины ...". Эти друзья также в руки не даются ... Так вот и живём с ними, кормим, но погладить себяя они не дают ...


Пётр Васильевич Качур   01.08.2023 18:37   Заявить о нарушении
А про завещание в США - это же пример ...

Пётр Васильевич Качур   01.08.2023 18:45   Заявить о нарушении
Простите, пожалуйста, уважаемый Пётр Васильевич!
Я неправильно Вас поняла, подумала, что Вы осуждаете тех, кто оставляет наследство животным.
В 17 веке один английский лорд оставил наследство рыжим котам. Его поместье превратили в приют для золотистых котов. Им были обеспечены и еда, и уход, и медицинская помощь.
В то время англичане почему-то не любили котов такого цвета. Он брал в дом только рыжих, подкармливал их, написал завещание.
Приют существует до сих пор, но теперь его содержат потомки лорда.

Анна Гиацинтова   02.08.2023 08:45   Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна. Говорят, что рыжие коты самые добрые, а черные - злые. Не знаю. Не уверен. По-моему, все коты так относятся к людям и себе подобным, как относятся к ним ... У нас сейчас двухлетняя трехцветная кошка Буся. В позапрошлом году, когда она была маленькая ее отгоняли некоторые приходящие поесть кошки, когда Буся подходила к ним с целью пообщаться. И она их, их поступки запомнила. И сейчас, когда они приходят, она может напасть на них, вернее на нее, потому что она (называем её Василиса) чаще приходит. Но часто она приходит с котом Василием (так мы его назвали, а есть ли у них хозяева, не знаем), и тогда он отгоняет Бусю от Василисы, и Буся убегает с криком от него ...
Вот такие взаимоотношения. И ведь похожи на многие людские ...
Извините, с уважением,

Пётр Васильевич Качур   02.08.2023 09:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Пётр Васильевич!
Спасибо за ответ. Думаю, Вы правы.
Но, возможно, чёрные коты злее. Когда-то они считались приносящими несчастье. Их убивали и мучили. И у потомков закрепилась ненависть к людям. Ирландцы считают, что чёрный кот приносит счастье. К ним - особое отношение. Естественно, коты, которых любят, лучше относятся к двуногим.
Скажите, пожалуйста, Вы позволите мне дать несколько советов?
Один - по безопасности (защита от телефонных мошенников), два - по здоровью. Общеизвестные факты, о которых Вы, может, не читали.

Анна Гиацинтова   02.08.2023 10:00   Заявить о нарушении
За советы, Уважаемая Анна, спасибо. Советы всегда полезны. Жаль только, что доверчивые иногда о них забывают, и мошенники этим пользуются, ...
С уважением,

Пётр Васильевич Качур   02.08.2023 12:27   Заявить о нарушении
Совет №1. Никогда не говорите слово: "Да" в разговоре с чужими и малознакомыми людьми. У мошенников есть программы, записывающие это слово. Программист задаёт компьютеру вопрос: "Подтверждаете ли вы перевод на карту № ? И вводит Ваш ответ. Это не все умеют делать, но лучше не рисковать. Копы всегда об этом предупреждают. Вопрос может быть совершенно невинным. Например, "Это Вы, Качур Пётр Васильевич?" или "У вас есть пластиковые окна?". Если кто-то хочет "спасти" Ваш банк или звонит от имени полиции с сообщением об обнаружении доверенности, выданной Вами, желательно вспомнить о включённом утюге или закипевшем чайнике, с другого телефона позвонить в полицию. Пока идёт разговор, запеленговать мошенника - дело 10 - 15 сек. Дальше нужно восхищаться доброжелателями, хвалить их, долго вспоминать нужные им данные и сообщать (не те, конечно!).
Я год проработала в РФ, сталкивалась с подобным и устраивала встречу полиции с негодниками. Как правило, звонят из движущегося автомобиля.
№2. Это - приятнее. Учёные пришли к выводу, что цитрусовые создают гормоны счастья. Это правдоподобно. Они солнцеподобные, вкусные и полезные. Они улучшают работу сердца, зрение и повышают иммунитет. Наибольше долгожителей (95 - 105 лет) в США во Флориде. Это - цитрусовый рай Америки, и здесь моё поместье. Ещё важный плюс цитрусовых. Их рвут спелыми, а не зелёными. Только спелые можно хранить. Самый полезный плод - грейпфрут. Его можно есть и диабетикам.
№3. Серебро. О его пользе Вы знаете. В России выпускали ионизатор серебра для воды. Назывался или "Невотон", или "Невотоп". Очень хорошая вещь. И для людей, и для животных. В Европе и США такие приборы используют уже 100 лет. Единственный минус - с серебряной водой нельзя сварить что-нибудь в печи СВЧ.
Уверена, что Вы всё это знаете. Если да, простите, что докучаю.
С уважением А. Г.

Анна Гиацинтова   02.08.2023 15:22   Заявить о нарушении
Простите. №1 относится к разговору по мобильной связи.

Анна Гиацинтова   02.08.2023 15:23   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемая Анна! Я "ловился" на: 1. Мошенник падал на колени и просил купить у него телефоны, ему мол, надо ехать домой, а денег нет ... Стало жалко его, не подумал, вто это жулик ("Лыпух");
2. Позвонили якобы из Пенсионного Фонда, знали всю информацию обо мне, явно, что это были не просто мошенники, а служащие, сказали что мне положена добавка к пенсии за мой Советский стаж и они сейчас прямо мне добавят. Но это был лтвлекающий звонок на домашний телефон, а мой мобильный сразу оповестил меня о снятии моей пенсии ... Обращение в полицию ничего не дало ...
3. Были обращение с просьбой дать денег на дорогу и
4.На еду ...
Так что я уже опыт имею и не верю уже никому, убедившись, что честный человек обращаться к встречным, незнакомым прохожим не будет ...

Пётр Васильевич Качур   02.08.2023 15:57   Заявить о нарушении
Честный человек может обратиться за помощью к прохожему.
Приведу пример. Зима. Мороз. Россия. Какая-то неведомая сила выгнала меня из квартиры, хотя старалась вечером не высовывать нос.
Немного прошлась, собралась возвращаться. Слышу за спиной даже не шёпот, а шелест: "Доченька, не можете ли вы купить мне хлеба?" Поворачиваюсь. Крошечная старушка, худенькая, бледная. Отвечаю: "С удовольствием", иду в магазин. Наполнила ей полную тележку. Она чуть не плачет, всё приговаривает: "Это же очень дорого". Проводила её на такси: ни она, ни я покупки бы не донесли, это сделал водитель. По дороге она рассказала, что пришла в центр по объявлению. Требовалась уборщица. Ей отказали. Зашла ещё в одну фирму. Тоже не взяли: ей 80 лет. И оказалась перед выбором: купить хлеб или вернуться на трамвае. Дома не было никакой еды.
И второй случай. Я уже училась в Гарварде. В аспирантуре. С точно такой просьбой обратился невероятно худой мужчина, одетый не по погоде. Хлеб купила. И солгала. Сообщила, что очень хочу есть, но стесняюсь одна зайти в кафе. К счастью, у меня - лондонский выговор. Никакая американка не постесняется зайти поесть даже вечером, а был день. Он смутился, заговорил о забытом кошельке. Я объяснила, что это - моё желание, он потратит время. Значит, я должна оплатить ленч. Пришли, сели. Заказала 2 обеда, уплатила и пошла мыть руки. Глазами отозвала официанта и попросила его передать спутнику, что мне позвонили, нужно срочно бежать, прошу меня извинить. Он 1 обед съел, второй унёс домой. Мы случайно встретились через годы в самолёте, летящем из Рима в Нью-Йорк. Он меня узнал.

Анна Гиацинтова   02.08.2023 17:41   Заявить о нарушении
Все так, Анна. Но ведь старушки, бомжи, ..., мошенничеством не занимаются. Внешний вид мошенников в норме - и по одежде и по упитанности, просто их можно различить по плачущему или наглому искривленному лицу, ...

Пётр Васильевич Качур   02.08.2023 19:13   Заявить о нарушении
Вспомнил, Анна, недавний случай. Иду из магозина. Вдруг рядом со мною останавливается дорогой автомобиль. В авто молодой человек и мальчишка. Мужчина предлагает мне купить дорогие приборы по якобы деше вой цене, рассказывая что он из Мариуполя и ему нужны деньги, так как они с мальчиком давно не ели. Мальчик заныл: "Я кушать хочу!" Я дал мальчику батон, полагая что он сразу его будет есть. Но мальчик есть не стал. А его отцу я сказал, что мне приборы (даже, как он сказал, минимальная электростанция) не нужны, и мне уже ничего не нужно, и у меня денег нет, но они с мальцом меня не слушали, просили денег ... Я, чтобы отвязаться отдал им то что у меня было, показал пустой кошелек, и они уехали, убедившивь, что у меня денег нет. Хотя и навязывались домой ...
А незадолго до этого вспомнил я, он предлагал мне купить постельное белье ... Так что пожилые, советские мошенниками не бывают,а только молодые, современные, их делают такими безработица, нищета, власти ...

Пётр Васильевич Качур   02.08.2023 20:20   Заявить о нарушении
Порядочного человека никто не сделает мошенником. Никогда.
Мужчина, которого я накормила, был одет в дорогой костюм, идеально выбрит. И явно очень голоден. Те, кто учился за границей на свои деньги, хорошо знают голодный блеск глаз и синеватый оттенок кожи. Часто видят его в зеркале. В своей стране легче учиться: нет ограничений по работе. А в чужой иностранным студентам разрешается работать определённое число часов. Конечно, существуют бесплатные столовые, и никто не спросит, кто ты. Проходи и ешь. Есть бесплатные продуктовые наборы. Подходи и бери. В бакалавриате я работала корректором в утренней газете. Ночью исправляла описки и опечатки, утром ехала в общежитие принять душ, потом - в университет. Ещё и получала повышенную стипендию. В Англию (магистратура) поехала по обмену. Стипендия была, но польская, работала переводчиком 16 час. в неделю. А в США обучение было платным, и работать разрешали 8 час. в неделю. Единственным законным способом заработать ещё были статьи в журналах. Профессиональных. Там и без меня хватало авторов.

Анна Гиацинтова   02.08.2023 21:05   Заявить о нарушении
Простите, позвольте не согласиться, что пожилые мошенниками не бывают. Мне в РФ встречались благообразные старушки и старички, умеющие обманывать талантливо. В СССР хватало нечисти, просто информации было меньше. Вашу маму отправили в Сибирь советские люди.

Анна Гиацинтова   02.08.2023 21:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна. Да, согласен с Вашими словами: "в СССР хватало нечисти". Но масштабы с современными не сравнить. Даже генпрокурор признал по телевидению крупные масштабы мошенничеств и прокурорское бессилие в борьбе с мошенничеством ...
Ну, конечно, люди разные бывают, об этом также есть моя статья. Как говорил наш отец "таковы люди". А современник Пушкина Чаадаев восклицал: "Горе народу, если рабство не смогло его унизить!"
Таковы люди. Сделали же "святым" князя Владимира, который убивал, насиловал, сотни наложниц держал, да и весь народ в рабстве держал, ... Императора Петра сделали "великим", а прочтите в Инт, что сказал о нём писалель Лев Толстой ... Не простую жизнь увтраивают правители ради своих интересов и амбиций ...
Извините, с уважением,

Пётр Васильевич Качур   03.08.2023 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.