Глава XIV. Сочувствующая дьяволу
Девушку окружали скалы, по обе стороны еле видимой тропы росли старые, давно высохшие деревья. Скрюченные ветви тянулись к ней. Кэтрин в страхе отошла от ветки, царапнувшей ее по лицу, и побежала к вершине скалы. Остановившись у обрыва, она с замиранием сердца посмотрела вниз.
“Кто упадет, уже не вернется”, - подумала девушка, тихо отошла от гипнотической пропасти, казавшейся ей бездонной, и присела на камень.
-Зря ты сюда пришла, - произнес чей-то голос. Кэтрин резко обернулась, ее взгляду предстала покрытая отходящей от скалы тенью девушка с впалыми щеками, пустым взглядом и неестественно тощим телосложением. Темная одежда висела лохмотьями на ее обнаженных костях. Кэтрин резко соскочила с камня, когда поняла, что смотрит на мертвеца, и попятилась назад. Под ногой была бездна, влекущая вниз. Кэтрин в ужасе закричала и поняла, что это возможно последний крик в ее жизни. Но в этот момент длинные пальцы схватили ее за руку и удержали над пропастью. Кэт краем глаза покосилась на жуткий костяной браслет, образовавшийся на ее запястье, и против своей воли сделала шаг навстречу призраку.
-Не упокоенные духи могут подчинить себе твою невинную душу, - произнесла девушка с едва заметным сарказмом. Кэтрин резко отдернула руку и со всех сил помчалась прочь со скалы, однако призрак очень скоро настиг ее вновь. Девушка закричала от неожиданности, вновь увидев фантом. Происходящее напоминало ей сон, как ни пыталась, Кэт не могла сдвинуться с места. Она с ужасом смотрела на полупрозрачный образ девушки, которую знала ранее.
-Что стоят твои мечты? – со злостью в голосе спросил призрак. Кэтрин растерянно посмотрела вдаль, сквозь прозрачную тень, она не понимала, о чем речь.
-Знакомая картина? Осенний день, парк. Вы вместе. Ты все еще питаешь иллюзии, что в этот день он тебе признается, но ничего не происходит. Он по-прежнему весел, его жизнь ни от чего не зависит. Это было до того, как он пересек грань. Тогда ты страдала, но сейчас… Прошлое кажется тебе раем. Хотела бы вернуть это время?.. Я не сомневаюсь. Но сколько можно смотреть старую кассету, надеясь этим что-то вернуть?!
-Алиса? – запинаясь от волнения, едва слышно спросила девушка.
-Я не Алиса, - ответила тень. Когда она сделала шаг навстречу, Кэтрин потеряла сознание.
Она открыла глаза. Помутневший рассудок отказывался что-либо разъяснять. Кэтрин стояла на улице и пыталась найти разгадку в мутном стекле витрины. Был уже день, редкие прохожие кидали на нее косые взгляды, но она так и не могла понять, где находится. Заглушив очередной приступ тошноты, подкатившей к горлу, девушка растерянно оглянулась. Все те же улицы, те же дома, мощеные тротуары, расписанный черно-белыми красками пейзаж декаданса. Из весенней лужи на Кэтрин вопросительно уставилось ее отражение. Она узнала в этом видении свой город. Ухоженные дети в одеждах блеклых тонов, напомнившие девушке чем-то снимки Кэтлин Франкур, беззаботно резвились на площадке. Две девочки качались на качелях и чему-то весело смеялись.
-А давай будем всем говорить, что мы сестры?
-Давай!
Звонкий смех. Единственное яркое пятно во всем городе – ее детство. Или чье-то еще. Кэтрин также насторожила слишком быстрая смена времени года. Что-то подсказывало ей продолжить это странное путешествие, ноги сами выбрали свой маршрут. Черные вороны испугались появления девушки и разлетелись в разные стороны. Кэтрин немного озадаченно посмотрела им вслед. Ее все еще шатало из стороны в сторону, будто под действием слабых наркотиков. Очередной шаг привел ее к зданию, которое Кэтрин не замечала раньше. Из него вышла небольшая компания друзей. По крайней мере, Кэтрин показалось, что они являются друзьями. Они о чем-то весело болтали, но одна личность привлекла ее внимание. Она плелась в хвосте, пытаясь скрыться от мира за обложками книг. Ее лицо выражало грусть. Кэтрин узнала в ней ту наглую соперницу, которой удалось завладеть сердцем Ника.
-Алиса! – девушка погналась вслед за странной компанией, но внезапный голос ее остановил.
-Пытаешься угнаться за прошлым, не выяснив настоящего? Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Фантом появился также неожиданно, как всегда, когда черно белые люди скрылись за поворотом. Кэтрин оторопело посмотрела на ту, что только что ушла и вновь оглянулась в сторону прошедших мимо людей. Та, кого она все это время считала Алисой, недобро улыбалась.
-Что здесь происходит? – с озлобленностью и некоторым безумием в голосе спросила Кэт.
-Ты так хотела разобраться во всей этой истории. Я раскрываю свои карты, - без всякого лукавства ответила девушка.
-Я могу видеть сквозь тебя. Но это значит… - Кэтрин запнулась на полуслове, все еще не веря в то, что происходит, - так что же произошло с тобой, Алиса?..
Ей все еще продолжало казаться, что окружение – продолжение сна, от которого она не может избавиться. Но осознание действительности не делало ее счастливее. В голосе Кэтрин больше не было предыдущего страха. Она смогла привыкнуть к увядающему облику девушки, ее необычайно бледной коже, и восприняла ее смерть как факт. Осталась лишь одна жалость к стоящему рядом с ней человеку.
-Меня зовут Агнесса, - ответил призрак и знаком приказал следовать за ней. Внезапно они перенеслись в небольшую плохо освещенную комнату с темными обоями, обставленную громоздкой антикварной мебелью. Общая заброшенность говорила о том, что хозяевами помещения здесь теперь служат паутина и пыль утерянного времени. Тусклый свет с окна падал на трельяж и освещал находившийся на нем предмет. Агнесса схватила это, будто дорогое сокровище и, прижав к сердцу, прикрыла зрачки ресницами. Предмет оказался всего лишь навсего куском картона.
-Что это? – с недоумением спросила Катя. Девушка злобно покосилась на нее, но с некоторым колебанием все же отдала ей листок. На обратной стороне находилась фотография неизвестного ей парня, края снимка были оторваны временем. И тут события прошедшего дня с ужасающей скоростью пронеслись в ее голове. Странная компания проходила мимо нее в этот день, а ее путешествие по черно-белому городу прошлого еще не было окончено.
-Это твой парень? – спросила Кэтрин, когда прекратила лицезреть старое фото. Девушка лишь грустно улыбнулась в ответ.
-Он был любовью всей моей жизни. Моей прошлой жизни, - Агнесса кинула ненавистный взгляд на снимок, - но сейчас я не считаю, что эти смешные и пошлые чувства можно озаглавить словом любовь. Любви нет, человечество не заслужило такого высокого чувства. Оно не достойно.
-Ты не права! – перебила ее Кэтрин и тут же пожалела об этом.
-Посмотрим, как заговорила бы ты, будь ты на моем месте, - зловеще прошептала леди и, схватив Кэтрин за руку, увела за собой. То, что окружало ее сейчас, не было похоже на предыдущую комнату. Темный переулок. Пьянь и угар в мозгу. Хрупкий ребенок из последних сил пытался противостоять обстоятельствам, но алкоголь уже начал оказывать на нее свое разрушающее действие. Все происходящее мало чем напоминало существующую реальность. Кэтрин ступала наугад, пытаясь всеми способами выбраться из окружавшей тьмы. Но тут ее остановил голос ее кошмаров. Тот голос, который бы она не смогла перепутать ни с чьим при всем желании…
Черная краска на губах уже давно высохла, отражение говорило, что она прекрасна. Девушка понимала и не хотела принимать эту ложь. Она взяла вазу и разрушила иллюзию обманчивого отражения. Вид осколков привел ее в непонятный восторг. Разразившись демоническим и полусумасшедшим смехом, она покинула комнату для того, чтобы больше никогда сюда не возвращаться. Ей нравилось разрушать себя, это служило для нее некой игрой в декаданс. Но эта игра постепенно зашла слишком далеко. Ей нравился вкус алкоголя. Постепенно ей этого требовалось все больше и больше. Агнесса не помнила, как оказалась на улице. Помнила потерю сознания, дикие голоса:
-Этот хренов панк решил окочуриться в моем кафе.
Все происходило словно в тумане. При всем желании Агнесса не могла понять, где находится. Ей некуда было идти, собственноручно стерла память. Жизнь отсчитывала ей секунды, но тогда девушка не осознавала этого. Из-за угла показалась тень. Это был он. Безумный взгляд, грубые черты лица, легкая небритость – полуночный маньяк рыскал в поисках новой жертвы. Голос ее кошмаров рассек тьму. Резким рывком зверь притянул ее к себе.
-Отправляйся в ад, - произнес мужчина, постепенно спуская курок. Агнесса ожесточенно смотрела на него, в ее взгляде не было и тени страха.
-Я отомщу тебе, - были ее последние слова. Дальше последовала темнота. На миг ей показалось, что бездна целиком поглотила ее. Но через секунду все прекратилось. Девушка по-прежнему стояла в грязном переулке и смотрела на бывшую себя. Из ее груди вырвался бесполезный крик отчаяния. Она склонилась над телом и в приступе закрыла лицо руками. Невозможность слез убивала ее. Далекий холодный свет звал ее, но Агнесса с ужасом попятилась от него. Она пошла по давно знакомым улицам, сопровождаемая бедой и болью. Везде, где она появлялась, случались несчастья. Для Агнессы они служили сладкой местью. Но одно она никогда уже не могла получить – свободы. Слишком сильно было чувство ненависти в ней для освобождения и покоя. И слишком непонятными простые на первый взгляд чувства любви и доверия.
-Прекрати! Я не могу смотреть на это, - крикнула на королеву тьмы обессилившая от собственных эмоций девушка.
-Как скажешь. Теперь ты знаешь все.
Постепенно к ней начинало возвращаться собственное сознание. Кэтрин подняла голову, размытые линии приобрели старые очертания запомнившейся обстановки. Она снова оказалась один на один с темным призраком. Сжав кулаки, девушка исподлобья смотрела на Агнессу в ожидании очередного подвоха, пытаясь прочесть ее мысли.
-Не пойму твоего беспокойства, - с насмешкой произнесла Агнесса, - если на твой взгляд это все сон, о чем ты можешь переживать?
-А если не сон? – в свою очередь спросила Кэтрин.
-Откуда тебе знать, где лежит грань между мирами? Могу разочаровать тебя, ты ничем не отличаешься от остальных людей. Тоже считаешь, что исполняешь главную роль, остальные для тебя – массовка. Хочешь знать правду?
-Да, - с ненавистью произнесла Кэтрин.
-Этого мира нет. Ты сошла с ума, Кэтрин, и все вокруг тебя – сплошная иллюзия. Все, что сейчас кажется тебе реальным и существенным, - темная леди сделала паузу, - на самом деле происходит лишь в твоей голове и не имеет отношения к реальности.
-Лжешь, - сквозь зубы процедила девушка, на что не упокоенная душа разразилась злорадным смехом. Стены старой обстановки разрушались, будто по прочности были слабее картона. От быстрой смены у девушки слегка закружилась голова. Свежий воздух ударил ей в ноздри, девушка огляделась. Она оказалась в конце мрачной процессии. Но, что ей показалось странным, вся неестественность, искаженность происходящего. Их чувства не были настоящими. Театрализация событий возмутила ее до глубины души, но вмешаться она не могла. Истеричная дамочка, пряча искусственные слезы за безобразно черной вуалью, прошла сквозь Кэтрин. Девушка попятилась от странного видения и решила больше не всматриваться в происходящее. Однако лицо одного путника привлекло ее внимание – парень с фотографии. Он был печален и старался не смотреть в глаза прохожим.
-Он считает себя виновным во всем происходящем! – с ужасом в голосе произнесла Кэтрин. Она поняла, чем закончится эта история.
-Но зачем? – спросила она у темного призрака.
-В этом моя суть, - ответила Агнесса. Злорадно улыбаясь, она прошла мимо присутствующих, все равно они не могли ее видеть. В странном порыве сорвала изящную шляпу, угодив прямо в грязную лужу, и залилась ожесточенным, но вместе с тем необъяснимо прекрасным смехом. Кэтрин смиренно смотрела на происходящее, здесь она являлась призраком настоящего, не по собственной воле заблудившейся во времени, и не могла влиять на стечение вещей.
-Нет! – внезапно произнесла девушка.
-Что? – в ярости переспросила Агнесса, предугадав ее мысли.
-Нельзя быть такой жестокой! Он был ни в чем не виноват. Зачем?
-Молчи… - тихо произнесла Агнесса. Следующее, что увидела Кэтрин, сильно поразило ее. Не знающая жалости демонесса безуспешно пыталась спрятать свой взгляд, ядовитые капли стекали по ее щекам и прожигали землю. Девушка больше не знала, что ей предпринять и растерянно смотрела за тем, как ослабленная форма жизни спорила сама с собой. Наконец тень вновь обернулась к ней и с вызовом произнесла:
-Назови хотя бы одну причину, по которой я не права.
Кэтрин молчала. Тогда призрак продолжил:
-Единственное, что я хотела – радости обычной жизни. Чувствовать тепло солнца, видеть свое отражение в зеркале… Знать, что я – кто-то. И испытывать эмоции как прежде. Все, чего я была так рано лишена. И все то, чего ты совсем не ценишь. Глупая смертная! Что ты на меня так смотришь?!
Сломленная душа упала на колени и закрыла руками свое искаженное лицо.
-Алиса, - с бесполезным сожалением произнесла Кэтрин.
-Я хотела жить твоей жизнью, - тень показала свой опасный оскал. Кэтрин в страхе отшатнулась. Ее явное сходство с Ником, к которому девушка была долго слепа, слишком поразило ее, чтобы продолжать адекватно мыслить.
-Дошло? – рассмеялась Агнесса, - за тем я пришла, предупредить о его печальном финале. На него была наложена та же печать.
Она в последний раз посмотрела на Кэтрин.
-Останься, - произнесла девушка. Все происходящее ей казалось странным неправильным сном. Скоро она проснется, эта леди жива, все это – жестокая игра ее воображения. Эта история должна закончиться иначе. Тень удивленно посмотрела на девушку. Эмоции смертной были ей непонятны.
-Отчего ты плачешь? – спросила Алиса. Кэтрин сделала попытку удержать ее, но это было напрасно, так как она пыталась удержать пустоту.
-Не уходи.
-Сочувствуешь сущему дьяволу в душе. Зачем тебе это? Во мне нет ничего святого, ты знаешь это.
-Это не так, - ответила Кэтрин, - я хотела бы залечить твои раны, будь это возможно.
Алиса как-то странно улыбнулась в ответ на это и полушепотом произнесла свои последние слова:
-Я никогда не забуду тебя, сестра.
Душа мертвой девушки с наслаждением закрыла глаза. Внутренний свет с каждой единицей времени в потерянном пространстве разгорался в ней все сильней, готовясь вырваться наружу. Алиса скрестила руки на груди и вновь, будто пробуждаясь от долгого сна, открыла на мир свой лучезарный взор. Свет ее глаз на миг ослепил Кэтрин. Она обретала покой. И свободу, о которой так долго мечтала. Резкий свет, ослепляющий настолько, что невозможно увидеть реальность. И внезапное пробуждение от того, что ранее казалось нелепым ночным кошмаром. Кэтрин открыла глаза. В комнате никого не было. Лишь старый друг темнота напоминал ей о детских страхах. Но Кэтрин знала, что это не могло быть сном. Поджав под себя колени, девушка подавила бессмысленный крик отчаяния.
-Алиса, - позвала в темноту Кэтрин. С ее стороны это была пустая трата слов.
Свидетельство о публикации №217091800739