Зазеркалье

(или They keep a silence still)


 Подхожу к зеркалу и вижу себя. Я вижу свое лицо сейчас таким, каким видел его в пять, пятнадцать, тридцать, сорок лет, и оно не изменилось. Если что-то в нем не так, то это должны были заметить другие, но мне никто ничего до сих пор не говорил. Трансформация лица, если она действительно была, прошла для меня незаметно, для моих родных и близких тоже, а для остальных она не имеет никакого значения, т.е. им на меня наплевать. Значит я такой же, как прежде.
 Мелкие новшества, вводимые природой, а именно: утолщение носа, обвисание век, легкое облысение, ненавязчивая седина, образование мелких дельтообразных морщин, обнаружение инопланетных окружностей вокруг глаз - не являются важным аргументом в пользу самобичевания и уныния. Во всяком случае, если все это есть, то я этого не замечаю. А если я этого не замечаю, значит не видят и другие, потому как присутствие всех остальных в моем жизненном пространстве является лишь подтверждением факта моего существования, не более того.
 Одним словом, я не могу уловить момент изменения во внешности из-за того, что моя природа играет со мною в прятки, а людям, которые могли бы зафиксировать факт трансформации через продолжительные временные промежутки, абсолютно все равно.


 Многие ученые  доказали, что в будущее проникнуть возможно, а вот в прошлое нереально ни при каких обстоятельствах.
 В поддержку первого феномена выступают пророчества святых, экстрасенсов (сюда могут быть причислены и слабые потуги разных жуликов от нечистого духа и царства тьмы), библейские предсказания и предзнаменования, а также заветы Ильича.
 В защиту второго феномена никто доселе не выступил... кроме меня.
Я, конечно же, ни на какие научные слеты и симпозиумы не поеду и никому ничего доказывать не буду. Но никто никогда мне не запретит здесь изложить свою гипотезу. Она предельно проста:
Попадание в прошлое возможно при условии, если наука изобретет скорость, превышающую скорость света. Затем мы создаем космический аппарат и летим на нем с этой гигантской стремительностью до отдаленного объекта во Вселенной, с которого будем наблюдать прошлое Земли. Ну, например, оттуда сможем увидеть в реальности Бородинское сражение или даже Столетнюю войну. Ведь эти события до того вышеупомянутого объекта, на котором мы будем восседать и уплетать груши, дойдут гораздо позже, нежели мы там окажемся. Хотя мы и вылетим туда, например, через две тысячи или даже семь тысяч земных лет по прошествии этих событий.


 Шел по дороге человек, споткнулся о булыжник и упал. Возможно, он получил вывих или даже сломал ногу. Какая неудача!
 Но давайте подумаем, почему это произошло?
- Он просто потерял концентрацию, - скажите вы, и будете правы.
А потеря концентрации - это ослабление внимания на момент происшествия, которое является следствием некоторых просчетов и дезорганизующих обстоятельств потерпевшего.
К отсутствию внимания могли привести два фактора:
1-ый - уход в свои мысли. С одной стороны, это неплохо. Это говорит о внутренней активности. Но с другой - для этого есть специально отведенные места и время. Например: перед подъездом на лавке в компании русских бабушек, во дворе за столом для игры в домино, или дома у телеэкрана во время футбольного матча за два часа до сна.
2-ой - бурная ночная деятельность, в следствие который человек недоспал несколько часов и в момент падения был в состоянии пассивного восприятия реальности.
 Давайте разберем второй фактор, так как первый нам не интересен ввиду извиняющего стремления к самоанализу и контролю за своими мыслями.
 Ночное бодрствование может быть причиной двух жизненных необходимостей и потребностей:
1-ая - ночная работа с целью заработка, чтобы прокормиться. На ней тоже останавливаться не будем, так как это естественно и более-менее извиняет.
2-ая - просмотр ночных телепередач, посещение ночных клубов или стриптиз баров.
Телевидение мы обсуждать не будем, так как по ночам часто показывают образовательные фильмы о природе и национальных обычаях народов планеты. А вот так называемый отдых в стенах зловещих заведений, говорит о явном духовном кризисе личности, и в наказание за это - приобретение слабоумия.
Слабоумие бывает двух видов:
1-ый - временная потеря осознания реальности, и как результат - мгновенное выпадение из законов майи. Это очень хороший признак на пути духовного пробуждения.
2-ой - потеря себя как сознательного мыслящего индивида, приводящая к хаосу, полному разладу ориентиров в морально-нравственных аспектах и духовной системе координат.
   Первый вид мы затрагивать не будем, так как это является отдельной темой для анализа и обсуждений, а вот, со вторым видом - все намного сложнее. Даже христианство, несмотря на свое человеколюбие и долготерпение, обязано выступить с осуждением этого типа грехопадения и наконец-то направить весь свой опыт двух тысячелетий на борьбу с зеленым змием и распутством.
    Видимо, наш герой был охвачен огнем и страстями последнего типа, что явилось результатом неожиданного для него, а для нас совершенно понятного и логичного, падения. 



 Подхожу к зеркалу, направляю на себя его боковые створки и вижу свое отражение в преломлении пространства. Я себя совсем не узнаю и мне все это не очень нравится. Спина кургузая и совсем не такая, какую я ее себе представлял. Залысина сзади оказалась довольно обширной. И тут я замечаю, что у меня совершенно два разных профиля. Смотрю на них и выбираю, какой мне больше не нравится. Конечно, многое зависит от света, но в данный момент комната ярко освещена и видны все природные недостатки. Я люблю, когда в помещении полумрак, ты смотришь на себя в зеркало и твои черты размыты.
 Внешность - прообраз того, что спрятано глубоко внутри, и желание казаться заретушированным и приглаженным пропорционально испугу, который возникает при идентификации себя с личностью, имеющей ярко выраженный образ со своими гипертрофированными чертами (например: выпученные глаза или неожиданно длинный нос с горбинкой). Искомая безликость дает тебе возможность безболезненно проникать в социум и чувствовать там себя составной частью целого, хоть и не очень гуманного и человечного. И ты находишь себя там вполне защищенным от посягательств своего нарочитого индивидуализма и агрессивной оппозиции с миром.
 Я спрашиваю у людей, какой из двух моих профилей им больше не нравится? Но они молчат, не видя никакой разницы.


 В консерватории профессор музыковедения пыталась нам объяснить что такое фабула. Она говорила:
- Вы знаете, это очень серьезно. Это чрезвычайно сложно для понимания, и если я вам сейчас все объясню, и вы что-то даже частично поймете, то мы с вами все равно не продвинемся ни на шаг, потому как проблематика фабулы, как структуры произведений, очень неоднозначна и многосложна. Это даже не структура и не схема, не тематизм и не система взаимоотношений рудиментов внутри частей. За этим стоит нечто большее, более тонкое и неоднородное. Но я все же обязана с вами пуститься в это трудное, полное препятствий и опасностей путешествие и попытаться, хотя бы, в общих чертах определить некоторую стратегию на пути освоения целого конгломерата понятий.
 И на протяжении трех или четырех лекций она что-то рассказывала, но ее уже никто не слушал.


 Сальвадор Дали был полным идиотом и шизофреником, судя по его работам и автобиографической прозе. Он прожил восемьдесят пять лет. В свою очередь, Павлик Морозов совершил подвиг и ушел от нас не достигнув пятнадцати. Почему?..
 Американская звезда Мадонна не сочинила, не спела ни одной достойной песни, и оголив все прелести своего тела, стала мировым явлением. А вот, Вениамин Чудилин - композитор, профессор, преподаватель полифонии и контрапункта, написавший не один десяток интересных и, возможно, новаторских произведений, остается непопулярным даже в узких кругах.
Так, почему же?..
 У меня был в юности товарищ, который с трудом закончил восемь классов, отсидел по малолетке два года за фарцовку, сейчас в Израиле его бизнес процветает. А еще, один мой однокашник в шестом классе писал стихи и был безнадежно влюблен в мою соседку по парте. Недавно его встретил на рынке, но он явно терял человеческий облик.
Кто мне ответит, почему?..
Но никто ничего не знает и знать не хочет.


В школе-гимназии №1 с немецким уклоном учителя решили для детей организовать культурное мероприятие, а именно экскурсию на завод по изготовлению кока-колы. Бедных детей на протяжении нескольких часов гоняли по этажам недавно выстроенного гиганта и казалось, что индустриальная программа дня никогда не закончится. И вот, наконец-то, после утомительной прогулки на выходе из главного цеха, бледных и голодных первоклассников построили в ряд и экскурсовод бодро спросила:
- Дети, а знаете ли вы имя человека, который придумал кока-колу?
Из толпы показалась тучная фигура наиболее усталого мальчугана:
- Знаем... Александр Сергеевич Пушкин.


 Подхожу к зеркалу, и вижу в нем Пикассовского Амбруаза Воллара. Отгибаю створки еще больше. В комнате полумрак. "Герника" - следующий этап трансформации. Я распадаюсь на осколки образов, бесчисленное множество идей, но это не отражения одного и того же, не механическое копирование, а каждая старается изо всех сил о себе заявить - Я есмь! Лицезрейте меня во всей красе!
Каждый персонаж - герой эпизода, соответствует моей сущности. Они то беснуются, то кричат от удушья, взывая о помощи, а кто-то выражает неподдельное самодовольство и экстаз от удачно найденного местоположения. Все они пытаются друг друга переорать и перещеголять в своей уникальности и неповторимости. Многим это удается, а в особенности тем, кто ближе всего расположен к точке золотого сечения. Но и это ненадолго. Громогласно митингуют и меняются друг с другом местами, чувствуя себя изрядно измотанными и опустошенными
 Наконец, конечный этап распада. "№5.1948" Джексона Поллока. Это то, к чему меня  давно вело подсознание. Я превращаюсь в мириады пестрых мазков, черточек, точек, не имеющих ни центра притяжения, ни пространства для свободного парения. Безжизненные хаотические кляксы, без формы и содержания, но являющиеся самоценностью, как вещь в себе, закупоренная в свой собственный каркас, как в консервную банку...


На прошлой неделе в нашем подъезде в лифте разбили лампу и некому ее было заменить, хотя сам лифт работал исправно. И бороздя время от времени просторы этажей, я подумал вот о чем:
- Да, действительно наступили смутные времена, но никакой зависти к мертвым я не испытываю.
И второе:
- Почему-то все неудачники и русские бабушки у подъездов так жаждут конца света и некоего преображения мира, надеясь что кромешная тьма сможет обеспечить им успех и почитание.


 Я начал писать прозу уже довольно давно (аж с ноября 2009 года), и никто об этом не знал, кроме самых близких. Но тут я набрался мужества и заявил об этом во всеуслышание.
Реакция была примерно такая:
- ................


 Отхожу от зеркала и подхожу к окну. Вижу как густые снежные хлопья первого снега ложатся на асфальт, и тотчас тая, образуют повсюду мелкие лужицы. Как женская фигура, подняв воротник, торопится домой, слегка оторопев от внезапно разбушевавшейся стихии. Вдали над соседним микрорайоном, пронеслась вереница птиц, видимо задержавшихся в нашем холодном городе. Они держат путь на юг и легкая дымка на горизонте сулит им удачу.
 Подхожу к зеркалу, закрываю створки, выключаю свет и выхожу из дома. Как бы мне сейчас хотелось быть там, в той стае вестников такой далекой и почти неосуществимой свободы. И я иду инстинктивно по направлению их полета, в тот край, где нет ни великой цели искусства, ни талантов, ни гениев, ни понятий о целесообразности и пользе. Где нет обязанностей и долга, которыми мы напичканы с самого своего рождения. В конце концов, нет зеркал и нашего же отражения, от которого мы впадаем в уныние и несем этот груз на себе всю жизнь.
 
- Но к чему это он тут разглагольствует! Кому нужна эта надуманная философия и фальшивые сантименты! - хотя бы так, должен был кто-то отреагировать на вышеизложенный абзац...
Но так никто ничего до сих пор не сказал.
                27.09.2011


Рецензии