За царя с коктейлем Молотова в руках

В последнее время монархическая идея все больше овладевает сознанием масс. Не сама по себе, естественно, а с помощью или на деньги тех, кто хотел бы видеть суверена на российском престоле  и себя рядом с ним, в ранге придворной  аристократии.
 
Хочу напомнить, что монархия это не парад амбиций и не ряженые выскочки в тронном зале, а форма правления, при которой вся государственная власть без ограничений  принадлежит только одному конкретному лицу,  на неопределенный срок и передается по наследству. Но речь идет не об ограничениях. Поговорим о земле.

Экономическая основа любой монархии — эксклюзивное право на землю. Вся земля в государстве и ее недра принадлежат единственному землевладельцу — монарху.  Никто из приближенных не является земельным собственником. Земля  им даруется во владение. Это привилегия на продолжительный, но все же ограниченный срок (к примеру, на триста - восемьсот лет), не навсегда.   

Земельная аристократия (landlords) или помещики — это немногочисленная группа доверенных государевых лиц, грубо говоря,  ответственных арендаторов суверена, которые могут сдавать земли в поднаем и передавать по наследству это дарованное право. Я подчеркиваю, не землю как величину физическую, а право пользования ею. Владение и пользование  — вещи различные.

Пользование землей никогда не бывает безвозмездным.  Ежегодно аристократия выплачивает короне ренту  за право пользования наделом. И, со своей стороны, та же аристократия получает ежегодную ренту (налог) с пользователей помельче.  Абсолютно вся недвижимость  в государстве располагается на арендованной земле. Аристократам работать не надо. Ну, разве для души.  У них  доход постоянный.  На деньги за аренду земли  строятся дворцы, поместья, оплачивается челядь, содержание и обучение детей, и прочее, прочее, прочее…

Так что монархисты и те, кто считает себя наследниками престола, вполне понимают, за что они борются — за ЗЕМЛЮ. А вот понимают ли граждане российской федерации, кому, в случае возвращении монархического строя, отойдет вся земля – это вопрос.


Рецензии