Сила медвежонка-Мишка шалунишка
Встретился я в Зеленогорске со старым таежником и просил его рассказать что-нибудь о медведях, ведь славится этот зверь всякими забавными проделками.
Задумался таежник и вспомнил одну историю. И вот что он мне рассказал.
Зовут меня Анатолий Шуликов, но ты это не пиши, не надо.
В молодости я много ходил с рудознатцами в разведку. Стояли мы лагерем на реке Малтат, Даурского уезда.
Мишки у нас часто озоровали. Пакостники такие были. Вытворяли всякое.
Однажды мы вернулись с разведки в лагерь, а там безобразие. Все перевернуто. Палатки посорваны и перемешаны с чем попало.
Уходили мы на дальнюю разведку на целый день, людей не хватало. оставить в лагере никого не могли. В четырех палатках жили, а в пятой держали разные приборы.
Вот видно и заметил медведь молодой, что никого рядом не бывает и повадился вредить. Ладно бы сгушенку когтищами своими рвал, тушенку мял, печенье из пачек выедал. Так зверь еще и невинные раскладушки переломал.
Тут уже все возмутились. Хорошо он до приборов не добрался. А если бы повредил что-нибудь серьезное?
Нельзя было такое больше терпеть.
Придумали уловку. Посадить охотника в засаду. Да не простую, а из природного чуда. Росла недалеко высокая толстая сосна с фокусом. С десяти метров роста ствол у нее разделялся на четыре одинаковых ветки.
И оставалось только охотнику прибить на них рейки и положить сверху дощатый помост. Вот и готовый солонец. Весь лагерь отсюда простреливался как на ладони. Жди только сволочь в гости.
Но рабочих здесь не хватало. Стеречь лагерь оставить никого не могли. ради такого безобразия выбрали одного татарина. Дали ему ружье и посоветовали хлопнуть вредителя, как только вылезет он из леса.
На том все успокоились и уехали в далекую тайгу. И что же? День ждет татарин мишку в прицеле, два дня, а медведь словно учуял его за версту. Ни за что не вышел на выстрел и шкуру свою под свинец не подставил. Или татарин его пожалел? Но больше прогуливать татарину не разрешили, и затея с солонцом провалилась.
Но зато уже выяснилось, что пакостит у нас еще молодой медведь, в этом году рожденный, сеголеток. Жалко нам его стало убивать да шкуру спускать.
Тут то и дал я, опытный ловчий, старый совет. Взять надо косолапого вора на петли. Быстро наделали мы петель по округе и уехали ранним утром по делам.
И точно. Вечером слышим, кто-то в петле истошно орет. Глядь, а вот и мишка-шалун. Попался со всеми потрохами. Навалились мы на него и привязали на цепи к проволоке между двух сосен. И пока было тепло, почти полгода бегал он там и смешил нас вечерами. Приходили к нам из других лагерей и смеялись над его увертками и кувырками. Кормили его с рук, и стал он совсем ручным.
А по осени написали мы в Новосибирский цирк. Отвезли шалунишку на вездеходе до станции Камарчага и там передали представителям звериного театра. Начал мишка куролесить по городам. Так все и закончилось. Представляешь, медвежонок легко гнул, ломал и рвал палатки и раскладушки приводил в негодность.
Еще был случай увидеть страшную медвежью силу. Заведал нашим хозяйством Володька Балашов с Таежного Урмана, что на реке Мана. Мы ему сказали, что видели в горах берлогу с медведицей и сеголетком. Обсудили с ним это. И решили дать им там сроку еще полгода. А потом как поедем на лошади мимо тех мест, будет на них охота, и мы Володьке поможем вывезти добычу на волокуше.
Подошла весна. Володька взял ружье и отправился за пятнадцать верст от лагеря к берлоге медведицы. Мы не знали, чем там кончилось. Но когда наша лошадь подъехала к тому месту на горе, Володька уже стоял у самодельной волокуши с большими кровавыми кусками туши и просторной шкурой медведицы и сеголетка.
Вдруг мы заметили какие то шипящие живые комочки в мешке. Оказалось, что в берлоге за время зимы родилось прибавление - трое прекрасных пушистых медвежат, словно в белых маечках. Ростом и видом как собачки, медвежата ярились на нас и шипели как кошки. Володька перевязал их мордочки тряпками и посадил в мешок.
Мы взяли себе одного шалуна на забаву. Как-то я привез на наше зимовье свою жену. Она тогда была на последних днях беременности.
Медвежонок ей понравился. Но и она ему тоже. Тоскуя по своей матери зверек решил пригреться Он начал приставать к ней, норовя уткнуться носом в живот. Нам это надоело. Я тогда, чтобы не беспокоить жену понапрасну решил отогнать шалуна. Из за слякоти в лесу на моих ногах были резиновые сапоги с теплым слоем изнутри, очень крепкие и большие.
Я без опаски поддел медвежонка сапожищем и толкнул его, мол, отойди ты, наконец!
Вдруг маленький медведь в белой манишке зашипел, сверкнул глазами, да как даст лапкой по моему сапогу ближе к лодыжке. В миг сапог развалился как бумажный. Мы с женой просто поразились его силе. На лодыжке выступил большой синяк.
А сапог пришлось выбрасывать. Хорошо еще, что когти медвежонка соскользнули, и он не добрался до моей ноги. Так, оказывается, силен даже маленький медвежонок, если его разозлить.
Вот такой он бывает, мишка – шалунишка.
Свидетельство о публикации №217091800805