Как я с медведем не встретился

Узнав о моей страсти к одиночным таёжным походам, люди делают испуганные глаза и задают один и тот же вопрос: "Там же дикие звери, как тебе не страшно? А если медведь встретится?"
В ответ, с героическим видом, я начинаю травить байки о десятке побежденных медведей и сотне осёдланных лосей. Люди ахают, охают и, конечно, не верят. И правильно делают. Потому, что правду о своей единственной встрече с медведем я предпочитаю не рассказывать. Никому. Но вам, так и быть, расскажу. Тем более, что и встречи-то, как таковой, не было. Точнее, медведь меня встретил, а я его нет.
Дело было летом. Выдалась у меня свободная неделька. Не раздумывая долго я, подхватив рюкзак и надувную лодку, сбежал из душного города в тайгу. Ну, конечно, не сразу в тайгу, а поначалу рейсовый автобус довёз меня до одного таёжного посёлка. Расположившись на привокзальной скамейке, я достал карты и, попивая чаёк из термоса, принялся сверять маршрут и настраивать навигатор. За этим важным делом меня и застали два моих старых знакомых - Тимур и Валера. С ними я познакомился пару лет назад в одном из походов. Настоящие таёжники, в отличии от меня, профессиональные охотники и рыболовы.
  -Мы на две недели за Зелёный хребет идём. - Покончив с приветствиями, сказал Тимур. - Айда с нами. До хребта по реке на катере, а там ножками.
Ох, как мне хотелось отправиться в те места, да ещё с такими опытными попутчиками. Но двух недель у меня не было, о чем я с грустью поведал ребятам.
  - В чём проблема? - Пробасил не многословный Валера. - До хребта подбросим, а обратно один сплавишься.
  - Точно! - Поддержал товарища Тимур. - Когда ты ещё в тех краях побываешь? Ногами по тайге точно не дойдёшь. А назад, не спеша, с рыбалочкой и днёвками, как раз за неделю доберёшься.
  На том и порешили. Уже спустя час я сидел на носу катера, жадно вдыхал свежий таёжный воздух и озорной ветер странствий трепал мою жиденькую бороденку.
Тимур, оглядев моё нехитрое походное имущество, нахмурился:
  -Ты почему без ружья?
  - Да зачем оно? Только вес лишний. Еды у меня полно, а для забавы я зверушек стрелять не собираюсь.
  - Еды у него полно. - Буркнул Валера. - Зато хищникам постоянно жрать нечего...
  - Ой, да бросте вы. - Отмахнулся я. - Сколько лет хожу и ничего. Перестаньте жути нагонять.
 В ответ мои спутники покачали головами, но спорить не стали.
Высадив меня на живописном берегу, ребята отправились дальше. Я же, пожелав им удачи, принялся разбивать лагерь. Солнце уже цеплялось за острые макушки пихт, поэтому я, не разводя костра, поужинал заготовленными в дорогу бутербродами, допил чай из термоса, и завалился в палатку. Уснул я мгновенно. Только в пять утра какой-то жутко надоедливый комар, неведомо как пробравшийся в палатку, заставил меня открыть глаза и вылезти из спальника. Расправившись с нарушителем спокойствия, я опять нырнул в спальный мешок, с намерением проспать до обеда. Но увы, у окружавшей меня фауны были другие планы.
Проснулся я через пару часов от неприятного запаха... Да что я вас обманываю! От вони я проснулся, от жуткой вони! Я расстегнул клапан палатки и тут же увидел источник этого специфического аромата. Перед входом лежала огромная куча, как бы это культурно сказать... какашек. Очень свежая куча. Мне хорошо было видно тонкие струйки пара, растворяющиеся в утренней прохладе. Ещё толком не проснувшись, я вылез из палатки и принялся осматривать местность в поисках таинственного засранца. Задрав голову вверх, я искал его в кронах деревьев, даже не подумав о том, что зверушка с таким запасом отходов жизнедеятельности вряд ли будет способна скакать с ветки на ветку. Сознание подсказывало мне кто виновник, но не проснувшийся мозг отказывался верить в то, что рядом со мной справил нужду огромный медведь, а я ничего не услышал. И тут взгляд мой остановился на пихте, стоявшей рядом с палаткой. Метрах в трёх от земли кора дерева была изорвана чьими-то могучими когтями. И эти когти явно принадлежали не обожравшемуся бурундуку. Свежесть царапин тоже не вызывала сомнения. Мне ясно намекали на то, что мне не рады.
Поняв, что хозяин благоухающей кучи находится где-то поблизости, мой мозг отключился окончательно. Зато включились инстинкты. Я очень смутно помню происходящее потом. Помню звон котелка, треск палатки и свист ветра в ушах. В себя я пришёл сидящим в лодке посреди реки, километрах в двух от места ночёвки. Рядом лежал рюкзак из которого торчала кое-как собранная палатка. Для меня до сих пор остаётся загадкой то, как я накачал лодку. Скотч, которым которым был обмотан мешок с насосом, остался нетронутым. Хотя, я был так напуган, что вполне мог надуть лодку ртом на бегу.
После этого приключения я стал брать в походы ружьё. Слабо верится, что оно защитит меня от всяких засранцев, но спится с ним намного спокойнее.


Рецензии